Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 23:32, доклад
Воздушно-реактивный двигатель (ВРД) — тепловой реактивный двигатель, в качестве рабочего тела которого используется атмосферный воздух, нагреваемый за счёт химической реакции окисления горючего кислородом, содержащимся в самом рабочем теле.
Впервые этот термин в печатной публикации, по-видимому, был использован Б. С. Стечкиным в журнале «Техника Воздушного Флота», где была помещена его статья «Теория воздушного реактивного двигателя»
Введение…………………………………………………………………….3
История……………………………………………………………………..
Общие принципы работы ВРД…………………………………………..
Виды двигателей…………………………………………………………..
1. Прямоточный ВРД(ПВРД)…………………………………….......
+ -Дозвуковой ПВРД
+ -Сверхзвуковой ПВРД
+ -Гиперзвуковой ПВРД
+ -Ядерный ПВРД
2. Турбореактивный двигатель(ТРД)………………………………
+ -Гибридный ТРД
+ -Двухконтурный ТРД
3.Вентиляторный двигатель………………………………………….
4. Турбовинтовой двигатель(ТВД)…………………………………..
Область
применения ТРД
ТРД наиболее
активно развивались в качестве
двигателей для всевозможных военных
и коммерческих самолетов до 70-80-х годов
XX века. В настоящее время ТРД потеряли
значительную часть своей ниши в авиастроении,
будучи вытеснеными более экономичными
двухконтурными ТРД (ТРДД).
Схема ТРДД с
малой степенью двухконтурности.
1 — Вентилятор.
2 — Компрессор низкого давления.
3 — Компрессор высокого давления.
4 — Камера сгорания.
5 — Турбина высокого давления.
6 — Турбина низкого давления.
7 — Сопло.
8 — Вал ротора высокого давления.
9 — Вал ротора низкого давления.
На основе
исследований, проводившихся с 1937, А. М. Люлька
представил заявку на изобретение двухконтурного
турбореактивного двигателя (авторское
свидетельство вручили 22 апреля 1941 года).
В основу двухконтурных ТРД (далее — ТРДД),
в англоязычной литературе — Turbofan,
положен принцип присоединения к ТРД дополнительной
массы воздуха, проходящей через внешний
контур двигателя, позволяющий получать
двигатели с более высоким полетным КПД,
по сравнению с обычными ТРД.
Пройдя через входное устройство, воздух
попадает в компрессор низкого давления,
именуемый вентилятором. После вентилятора
воздух разделяется на 2 потока. Часть
воздуха попадает во внешний контур и,
минуя камеру сгорания, формирует реактивную
струю в сопле. Другая часть воздуха проходит
сквозь внутренний контур, полностью идентичный
с ТРД, о котором говорилось выше, с той
разницей, что последние ступени турбины
в ТРДД являются приводом вентилятора.
Одним из важнейших параметров ТРДД, является
степень двухконтурности, то есть отношение
расхода воздуха через внешний контур
к расходу воздуха через внутренний контур.
Первым, предложившим концепцию ТРДД в
отечественном авиадвигателестроении
был Люлька
А. М.
ТРДД АИ-25 используемый на пассажирском самолете Як-40
Все ТРДД можно разбить на 2 группы: со смешением потоков за турбиной и без смешения.
В ТРДД со смешением потоков (ТРДДсм) потоки воздуха из внешнего и внутреннего контура попадают в единую камеру смешения. В камере смешения эти потоки смешиваются и покидают двигатель через единое сопло с единой температурой. ТРДДсм более эффективны, однако наличие камеры смешения приводит к увеличению габаритов и массы двигателя.
Например, длина ТРДД АИ-25, устанавливаемого на самолете Як-40 — 2140 мм, а ТРДДсм АИ-25ТЛ, устанавливаемого на самолете L-39 — 3358 мм.
ТРДД
как и ТРД могут быть снабжены
регулируемыми соплами и
Область применения ТРДД
Можно сказать, что с 1960-х и по сей день, в самолетном авиадвигателестроении — эра ТРДД. ТРДД различных типов являются наиболее распространенным классом ВРД, используемых на самолетах, от высокоскоростных истребителей-перехватчиков с ТРДДФсм с малой степенью, до гигантских коммерческих и военно-транспортных самолетов с ТРДД с высокой степенью двухконтурности.
Як-44 с винтовентиляторными
двигателями Д-27
У винтовентиляторного
двигателя поток холодного
На сегодня известен лишь один серийный
образец двигателя этого типа —
Турбовинтовой двигатель. Привод винта от вала турбины осуществляется через редуктор.
Устройство турбовинтового
двигателя
Турбовинтовые или турбовальные двигатели (ТВД) относятся к ВРД непрямой реакции. Конструктивно ТВД схож с ТРД в котором мощность, развиваемая последним каскадом турбины передаётся на вал воздушного винта (обычно, через редуктор). Этот двигатель не является, строго говоря, реактивным (реакция выхлопа турбины составляет не более 10 % его суммарной тяги), однако традиционно их относят к ВРД.
Турбовинтовые
двигатели используются в транспортной
и гражданской авиации при
полётах с крейсерскими скоростями
400—800 км/час.
Вариант этого двигателя с вертикальным
выходным валом редуктора используется
для привода винтов вертолётов, такие двигатели называют
также турбовальными.
Основные
характеристики ВРД
Основные
параметры характеризующие
1. Тяга
для двигателей прямой реакции
/ мощность для двигателей
2.Масса.
3.Габариты (входной диаметр и длина по оси).
4.Удельный расход топлива. (отношение
расхода топлива за единицу времени к
создаваемой двигателем тяге/мощности).
5.Расход воздуха.
6.Степень повышения полного
7. Температура газа перед турбиной.
Некоторые распространенные заблуждения, связанные с ВРД:
B-17 над Европой
1. Двигатель
отталкивается от воздуха
турбинами. На самом деле, турбина это
только привод компрессора и вентилятора.
2. Тяга создается в
сопле. Если бы тягу создавало только
сопло — остальные части двигателя были
бы не нужны. Тягу создает весь двигатель.
3. Рёв турбин. ВРД создают немало шума,
однако турбина — один из самых «тихих»
узлов двигателя. основную часть шума
создают компрессор, вентилятор, воздушные
винты, сопло.
4. Инверсионный след —
это реактивный след. Инверсионный
след не имеет
ни малейшего отношения непосредственно
к реактивным двигателям. Это — результат
взаимодействия частичек сгоревшего топлива
и (или) поверхностей самолёта с атмосферным
воздухом.
Примечания