1
Вов,это твое
Введение
Во все времена
и у всех народов транспорт
играл важную роль. На современном
этапе значение его
неизмеримо выросло. Сегодня существование
любого
государства немыслимо
без мощного транспорта.
В ХХ в. и в особенности
во второй его половине произошли гигантские
преобразования
во всех частях света и областях
человеческой деятельности.
Рост населения,
увеличение потребления материальных
ресурсов, урбанизация,
научно-техническая
революция, а также естественно-географические,
экономические, политические,
социальные и другие фундаментальные
факторы
привели к тому,
что транспорт мира получил невиданное
развитие как в
масштабном (количественном),
так и в качественном отношениях.
Наряду с ростом
протяженности сети
путей сообщения традиционные виды транспорта
подверглись
коренной реконструкции:
значительно увеличился парк подвижного
состава, во
много раз поднялась
его провозная способность, повысилась
скорость движения.
В то же время на
первый план вышли транспортные проблемы.
Эти проблемы по
преимуществу относятся
к городам и обусловлены чрезмерным
развитие
автомобилестроения.
Гипертрофированный автомобильный
парк крупных городов
Европы, Азии и
Америки вызывает постоянные пробки
на улицах и лишает себя
преимуществ быстрого
и маневренного транспорта. Он же серьезно
ухудшает
экологическую обстановку.
Электротранспорт —
вид транспорта, использующий в качестве
источника энергии электричество, а в качестве привода — тяговый
электродвигатель.
Его основными преимуществами перед транспортом
с двигателями внешнего или внутреннего сгорания являются более
высокая производительность и экологичность
Пассажирский
электротранспорт
В развитых странах
электротранспорт является основным перевозчиком
пассажиров внутри города, на его долю
приходится более 50 % перевозок. В развивающихся
странах процент перевозок электротранспортом
в городах составляет от 15 %. Основными
средствами городского пассажирского
электротранспорта являются трамваи, троллейбусы, метрополитен, электропоезда, применяются так же монорельсы, фуникулеры и пр.
Грузовой
электротранспорт
Грузовой электротранспорт
применяется в перевозках, требующих
большого КПД транспортного средства,
например грузовые
троллейбусы
применяются на открытых карьерах, а электропоезда и электровозы постоянного и переменного
тока используются на железных дорогах.
Также к грузовому электротранспорту
относятся электрокары, электротележки, электротягачи, электропогрузчики, некоторые виды самоходных кранов и экскаваторов.
Практически любой
неэлектрический двигатель можно
заменить электрическим. Соответственно
любое транспортное средство использующее
для движения неэлектрический двигатель
(ДВС, дизельный
двигатель, паровой
двигатель
и др.) может использовать в качестве тяги
и электрический двигатель.
Существуют в
виде разработок, мелких копий или
серий различные электротранспортные
средства: самолёты на электрической
тяге, электромобили, гиробусы, электробусы, электрические
подводные лодки и др.
Преимущества:
- Наиболее безопасный
вид транспорта.
- Самое главное
достоинство-экологичность.
- Провозная
способность в разы
выше автобусного транспорта
и в 100 раз выше, чем провозная
способность личного
автотранспорта. Трамвайные
поезда большой вместимости
позволяют уменьшить
совокупные общественные
затраты на перевозку
пассажиров, снизить
загруженность улиц
транспортом, что в итоге
ведёт к значительному
улучшению экологии
- Возможность использования
для перевозок пассажиров с большой скоростью
- Регулярность
перевозок независимо от времени года,времени
суток,климатических условий.
- Более короткий
,по сравнению с водным с водным транспортом,путь
перевозки.
- Невысокая себестоимость(на
25% меньше,чем на автобусы).
- Высокая стоимость
машин, отсутствие зарядных станций, ограниченный
запас хода, несовершенство тяжелых аккумуляторов
и проблемы с их последующей утилизацией.
- Большая металлоемкость.
- Низкий уровень
качества услуг.
Далее
я ставлю картинку
с троллейбусом и
ты читаешь преимущества
и недостатки(перед
распечаткой удали все
что красным)
Сравнение
с другими видами транспорта
Троллейбус имеет
ряд как преимуществ, так и
недостатков по сравнению с другими
видами городского общественного транспорта.
Преимущества
По сравнению с трамваем
- Троллейбус
использует то же дорожное полотно, что
и автомобильный транспорт, в то время
как движение по трамвайным путям может
быть затруднено или даже полностью запрещено.
В результате экономится городское пространство
и значительно снижаются капитальные
расходы
на строительство троллейбусной линии.
- Троллейбус
может отклоняться от оси контактной сети
на расстояние до более 4,5 м,[29] благодаря чему сравнительно
легко маневрирует в транспортном потоке
и не имеет проблем с объездом препятствий
наподобие неправильно припаркованного
или неисправного автомобиля, и даже другого
троллейбуса с опущенными штангами.
- Резиновые
шины троллейбуса имеют лучшее сцепление
с дорогой, чем металлические колёса трамвая,
что позволяет эксплуатировать его на
трассах с бо́льшими уклонами.
- Троллейбус
обычно использует общие с автобусами
остановки, расположенные на тротуаре.
Остановки трамвая обычно расположены
в глубине дороги и требуют выхода пассажиров
на проезжую часть.[29]
- Троллейбус
может проходить по кривым меньшего радиуса,
чем трамвайный вагон.[29]
- Поскольку
троллейбус имеет двухпроводную систему
электроснабжения, то он не вызывает появления
подземных блуждающих
токов, резко
сокращающих срок службы дорогостоящих
подземных металлических сооружений.[29]
По сравнению с автобусом
- Троллейбусы
не загрязняют воздух в городе выхлопными
газами.
- Троллейбус
может работать по системе
многих единиц.
- Срок службы
подвижного состава троллейбуса больше,
чем срок службы автобуса.
- Затраты на
обслуживание троллейбусного парка ниже,
чем на обслуживание автобусного парка.
- Себестоимость перевозок троллейбусным
транспортом ниже, чем автобусным.[29]
- При эксплуатации
на горных трассах троллейбус не требует
установки специального ретардера, поскольку его роль
успешно выполняет тяговый двигатель.
- Двигатель
троллейбуса допускает довольно значительные
по величине кратковременные перегрузки.
Электродвигатель может развивать полную
мощность во всём диапазоне скоростей,
что также важно при эксплуатации в гористой
местности.
- На троллейбус
можно установить систему рекуперации
энергии,
что обеспечивает экономию электроэнергии,
особенно при работе на участках со сложным
рельефом.
- Тяговый электродвигатель
более надежен, чем двигатель внутреннего
сгорания.[29]
- Современный
троллейбус значительно менее шумен, чем
автобус. Основными источниками шума в
троллейбусах являются компрессор, системы
отопления и кондиционирования, а в некоторых
моделях — ещё и главный
редуктор, мотор-генератор и системы управления
двигателем. В современных троллейбусах
эти шумы либо устранены, либо значительно
снижены; теоретически троллейбусы могут
быть сделаны практически бесшумными,
но полная бесшумность может стать источником
опасности для пешеходов.
- Троллейбус
использует электрическую энергию, вырабатываемую
на электростанциях, КПД которых выше,
чем у двигателя автобуса.[29]
- Первоначальные
затраты на развёртывание троллейбусной
системы выше, чем для автобусной, так
как требует строительства тяговых подстанций
и контактной сети[29].
- Троллейбус
потребляет больше электроэнергии, чем
трамвай[14][29].
- Провозная
способность не сочлененного троллейбуса
в среднем ниже, чем у трамвайного вагона[29].
- Троллейбус
очень чувствителен к состоянию дорожного
покрытия и контактной сети[2]. При необходимости
проехать повреждённый участок дороги
приходится значительно снижать скорость,
чтобы избежать схода штанг с проводов
контактной линии.
- Троллейбусная
сеть отличается сравнительно низкой
гибкостью из-за привязки к контактной
сети[29]. Тем не менее, применение
систем автономного хода и дуобусов отчасти решает эту
проблему.
- В отличие
от трамвая, кузов троллейбуса не заземлён,
поэтому требуется принятие дополнительных
мер обеспечения электробезопасности: контроль тока утечки,
обеспечение двойной изоляции электроцепей,
регулярные проверки состояния изоляции.
- Конструкция
спецчастей контактной сети (пересечений,
стрелок, разделяемых соединений на разводных
мостах) требует снижения скорости при
их прохождении[29] (иногда до 5 км/ч[24]). Кроме того, существует
опасность остановки на обесточенном
участке на пересечении и троллейбусной
стрелке, например при «подрезании» другим
транспортом. Существуют спецчасти, свободные
от этих недостатков, но в постсоветских
странах есть только единичные случаи
применения таких спецчастей (например
в Вологде).
- Фактически
невозможен обгон одного троллейбуса
другим, если это не предусмотрено контактной
сетью — для этого необходимо опускать
штанги на одном из троллейбусов.
- Троллейбус
более, чем трамвай, чувствителен к обледенению
контактных проводов. Плохой контакт приводит
к быстрому износу контактных вставок,
которые в этом случае приходится менять
несколько раз за рейс.
- Контактная
сеть троллейбуса загромождает улицы
и площади городов[29]; путаница проводов
и подвесных тросов выглядит неэстетично
и портит исторический облик города[45].
Потом только
про Трамвай
Преимущества
и недостатки
Сравнительная
эффективность трамвая, как и
других видов транспорта, определяется
не только его технологически обусловленными
преимуществами и недостатками, но и общим
уровнем развития общественного транспорта
в конкретной стране, отношением к нему
муниципальных властей и жителей, особенностями
планировочной структуры городов. Приводимые
ниже характеристики относятся к технологически
обусловленным и не могут являться универсальными
критериями «за» или «против» трамвая
в тех или иных городах и странах.
Преимущества
- Первоначальные
затраты (при создании трамвайной системы)
ниже, чем затраты, необходимые для строительства метро или монорельсвой
системы,
так как нет необходимости в полном обособлении
линий (хотя на отдельных участках и развязках
линия может проходить в туннелях и на
эстакадах, нет нужды устраивать их на
всём протяжении трассы). Однако строительство
наземного трамвая обычно сопряжено с
переустройством улиц и перекрёстков,
что повышает цену и приводит к ухудшению
дорожной обстановки во время строительства.
- Вместимость
вагонов, как правило, выше, чем у автобусов
и троллейбусов. Пассажироемкость трамвая
современной конструкции, т. е. многосекционного
сочленного трамвая, вообще недостижима
для троллебусов и автобусов.[источник не указан 160 дней]
- Трамваи,
как и другой электрический транспорт,
не загрязняют воздух продуктами сгорания.
- Единственный
вид наземного городского транспорта,
который может быть переменной длины за
счёт сцепления вагонов (секций) в поезда
в час пик и расцепления в остальное время
(в метрополитене основным фактором является
длина платформы).
- Потенциально
низкий минимальный интервал (в изолированной
системе), например в Кривом Роге он составляет
даже 40 секунд при трёх вагонах, по сравнению
с пределом в 1:20 на метрополитене.
- Пути видимы,
следовательно, потенциальные пассажиры
догадываются о трассировке.
- Может использовать
железнодорожную инфраструктуру, причём
в мировой практике как и одновременно
(в небольших городах), так и бывшую (как линия
на Стрельну
в Санкт-Петербурге).
- Можно информировать
пассажиров о маршруте прибывающего трамвая
раньше иного уличного вида транспорта
(маршрутные огни).
- В отличие
от троллейбусов, трамвай вполне электробезопасен для пассажиров при
посадке и высадке, так как его кузов всегда заземлён через колёса и рельсы.
- Трамвай обеспечивают
бо́льшую провозную способность, чем автобус
или троллейбус. Оптимальная загрузка
автобусной или троллейбусной линии —
не свыше 3–4 тыс. пассажиров в час[14], «классического» т.
е. уличного трамвая — до 7 тыс. пассажиров
в час[источник не указан 168 дней], но в определённых
условиях — и больше[15].
- Хотя трамвайный
вагон стоит намного дороже автобуса и
троллейбуса, трамваи отличаются бо́льшим
сроком службы. Если автобус редко служит
дольше десяти лет, то трамвай может эксплуатироваться
30–40 лет. Так, в Бельгии, наряду с современными
низкопольными, успешно эксплуатируются
трамваи PCC, выпущенные в 1971—1974
годах. По Варшаве ездит более 200 трамваев
Konstal 13N выпуска 1959–1969 годов. В Милане в
настоящее время эксплуатируются 163 трамвая
серии 1500, выпущенные в 1928–1935 гг.
- Мировая практика
показала, что автомобилисты активно пересаживаются
только на рельсовый транспорт. Введение
скоростных автобусных/троллейбусных
систем давало от силы 5 % перетока с личного
на общественный транспорт, т. е. практически
не оправдывало вложенные в них средства.