Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 07:20, реферат
Данная работа, «Казахстан демократическое, светское, правовое и социальное государство», актуальна для рассмотрения с теоретической стороны для разъяснения понятий демократического, светского, правового и социального государства и рассмотрения практического воплощения указанных понятий в нашей республике.
Идеологической основой этому является утверждение Республики Казахстан себя в Конституции демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого является человек, его жизнь, права и свободы.
Введение
1 Образование Республики Казахстан как суверенного и независимого государства, признаки суверенитета
2 Республика Казахстан – демократическое государство
3 Республика Казахстан - светское государство
4 Республика Казахстан – правовое государство
5 Республика Казахстан - социальное государство
Заключение
Список использованных источников
Подводя
итоги сказанному, можно сказать,
что демократическое
3
Республика Казахстан
- светское государство
Светское государство — государство, которое регулируется на основе гражданских, а не религиозных норм; решения государственных органов не могут иметь религиозного обоснования.
Законодательство светского государства может соответствовать (полностью или частично) религиозным нормам; «светскость» определяется не наличием противоречий с религиозными установками, а свободой от таковых. Например, запрет абортов является светским решением, если это обосновывается общегуманистическими соображениями (точнее — медико-биологической целесообразностью), а не религиозными предпосылками. Объявление религиозного праздника выходным днём вполне допустимо в светском государстве с целью создания комфортных условий для верующей части населения.
В светском государстве каждый человек вправе рассчитывать на то, что он сможет жить, не обращаясь к религиозным институтам. Например, заключение браков и осуществление правосудия должно быть прерогативой государства. В светском государстве последователи всех конфессий равны перед законом.
В настоящее время все страны европейской культурной традиции, Россия, ряд стран Юго-Восточной Азии являются светскими. Большинство мусульманских стран не в полной мере отвечают критериям светскости. Так, Иран и Саудовская Аравия официально являются теократическими государствами, в конституциях большинства арабских стран записано, что их законодательство основано на Коране и шариате, религиозная форма брака является единственно возможной. В Малайзии в последние годы произошёл отход от светского государства (появилась религиозная полиция, действующая избирательно против мусульман). Из государств с преобладанием мусульманского населения формально светскими являются, например, Турция и ряд стран СНГ. Не полностью религия отделена от государства и в Израиле.
Республика Казахстан является светским государством. В стране действуют различные религиозные объединения, в которых граждане удовлетворяют свои религиозные чувства. Граждане вольны признавать какую-либо религию или не признавать никакой. Религия отделена от государства. Это означает, во-первых, что государство не признает какую-либо религиозную идеологию; во-вторых, в государственных учебных заведениях (школах, институтах) запрещается пропаганда религиозных учений; в третьих, в Республике не допускается создание и деятельность политических партий на религиозной основе.
В
политической практике Президент страны
Нурсултан Назарбаев исходит
из того, что светское демократическое
государство с
О приоритетности этого фактора в государственной
политике свидетельствует и постоянное
внимание Главы государства к религиозной
ситуации в стране, нуждам верующих. События,
происходящие сегодня во многих регионах
мира и Центральной Азии, наглядно подтверждают
органическую связь вопросов религии
и проблем укрепления национального и
духовного единства любого государства,
задач сохранения национальной безопасности.
Принцип отделения религии от государства заложен в Конституции страны, и мы дорожим этим принципом, это хорошо понимает абсолютное большинство верующих — мусульман и православных, а также представителей других конфессий.
Для
Правительства Казахстана отделение
религии от государства вовсе
не означает вытеснения религиозных
организаций из активной общественной
жизни. Республика Казахстан — сугубо
светское государство, где Правительство,
местные власти, тем не менее, предпочитают
опираться на общественные ресурсы религии,
активно сотрудничать с ней, а не дистанцироваться
от нее.
4
Республика Казахстан
– правовое государство
Правовое
государство - это такая форма
организации государственной
В
юридической литературе в качестве
основных признаков правового
-
верховенство права,
- принцип разделения властей, т.е. самостоятельное и независимое функционирование трех ветвей власти: законодательной, исполнительной, судебной; и правовая организация системы государственной власти;
-
приоритет прав и свобод
- взаимная ответственность государства и личности.
Рассмотрим вышеперечисленнные черты правового государства подробнее:
1.
Верховенство права. В
2.
Разделение власти на
В
ряде стран Латинской Америки
выделяются четыре ветви власти: к
трем известным добавлена
Некоторые российские специалисты полагают, что если существует законодательное закрепление принципа независимости тех или иных общественных структур, что позволяет им быть противовесом другим, то в этом случае представляется возможным говорить о семи властях:
-
власти общественного мнения, представляемой
независимой прессой и
-
постоянной законодательной
-
исполнительной власти, которую
осуществляют президент и
- судебной власти;
- материальной власти, воплощенной в так называемых материальных придатках государства (армия, полиция, тюрьма);
-
власти федерации в целом,
-
власти членов федерации,
3.
Гарантированность прав и
4.
Взаимная ответственность
Некоторые авторы к признакам права также добавляют верховенство закона в системе права, прямое действие конституции, возвышение суда.
Разумеется,
возможность реализации этих принципов
— признаков правового
Экономическая основа правового государства - это производственные отношения, базирующиеся на равноправных и в одинаковой мере защищенных юридически формах собственности: государственной, коллективной, частной, акционерной, кооперативной и других.
Социальную
основу правового государства
Нравственной основой правового государства являются принципы равенства и свободы личности, ее чести и достоинства, гуманизма и справедливости.
Политическая природа правового государства наиболее четко проявляется в суверенитете народа, который означает, что только народ — источник государственной власти, именно он выбирает высшие органы государственной власти.
В целом правовое государство — это одновременно и верховенство государственных властей, и господство права. Иначе говоря, все государственные институты и правовые акты (конституция, законы, подзаконные акты) должны быть правовыми и по содержанию, и по форме, процедуре принятия и действия.
Народ Казахстана ставит перед собой высокую цель – построение правового государства. Нелегко достигнуть этой цели. В правовом государстве законы выражают действительную волю всего народа, а не какой-либо его части. В нем господствуют буква и дух закона. Все люди, начиная от самого высокого должностного лица и до рядового гражданина, должны понимать, что законы принимаются и действуют в интересах всех людей, что законы защищают права и свободы каждого человека, что законы устанавливают такой общественный порядок, который нужен людям, чтобы учиться, создавать семью, работать, заниматься избранным делом, зарабатывать для нормальной жизни, чувствовать себя свободным, принимать участие в общественной жизни и т.д. Поэтому граждане, должностные лица должны строго соблюдать требования законов. Граждане сами должны научиться защищать свои нарушенные права. Для этого нужно, чтобы суды были объективными и граждане обращались в суд для защиты своих прав, кто бы их ни нарушил: рядовой гражданин или должностное лицо любого ранга.
Правовое
государство - это суверенное государство,
которое концентрирует в себе суверенитет
народа, наций и народностей, населяющих
страну. Осуществляя верховенство, всеобщность,
полноту и исключительность власти, такое
государство обеспечивает свободу общественных
отношений, основанных на началах справедливости,
для всех без исключения граждан. Принуждение
в правовом государстве осуществляется
на основе права, ограниченно правом и
исключает произвол и беззаконие. государство
применяет силу в правовых рамках и только
в тех случаях, когда нарушается его суверенитет,
интересы его граждан. Оно ограничивает
свободу отдельного человека, если его
поведение угрожает свободе других людей.
Информация о работе Казахстан демократическое, светское, правовое и социальное государство