Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:47, курсовая работа
«Высокопочтенный советник Ломоносов показал изобретенную
им машину, называемую аэродромической (воздухобежной), которая должна употребляться для того, чтобы с помощью крыльев, движимых горизонтально, в различных направлениях силой пружины, какой обычно снабжаются часы, нажимать воздух (отбрасывать его вниз), отчего машина будет подниматься в верхние слои воздуха, с той целью, чтобы можно было обследовать условия (состояние) верхнего воздуха посредством метеорологических машин (приборов, присоединенных к этой аэродромической машине".
1)Воздушные локомотивы
2)Первенцы
3)Русские крылья
4) Значение достижений русских техников-новаторов в истории развития
самолетостроения.
5)Список литературы
Попытки сотен русских
новаторов, штурмовавших в прошлом
небо, при-
вели к тому, что в стране были испробованы
решительно все, какие толь-
ко можно придумать, способы для осуществления
полета. Эти сотни попы-
ток привели к тому, что в нашей стране
были осуществлены дела, дающие
право сказать: великий русский народ
внес самый выдающийся вклад
в мировую историю авиации. Россия — родина
геликоптера, как доказывают
проект и опыты М. В. Ломоносова. Россия
- родина самолета, как
свидетельствует привилегия А. Ф. Можайского,
осуществившего также первые подъемы
человека на воздушном змее. Россия —
родина аэростата,
как об этом говорят документы о полете
Крякутного. Россия — родина
цельнометаллического дирижабля, изобретенного
К. Э. Циолковским. Рос-
сии принадлежит первенство в изобретении
стратостата, впервые предлон-
женного Д. И. Менделеевым.
России принадлежат: идея
использования негорючего газа для
возду-
хоплавания, идея создания отсеков на
дирижабле и другие передовые идеи,
впервые разработанные Третесским, Соковниным.
Переносные газгольдеры,
ранцевый парашют, гидросамолет — русское
изобретение.
Тянущий винт, рули поворотов,
коробчатый фюзеляж, колесное шасси,
лыжи для самолетов, двухсторонняя обтяжка
крыла, сосредоточение управ-
ления рулями поворотов и элеронами в
одной рукоятке, штурвальное
управление — тако далеко не полный перечень
русских изобретении, ис-
пользуемых современным мировым самолетостроением.
Опыт создания аэродинамического
института и лабораторий Н. Е.
Жу-
коеским крепко помог созданию подобных
учреждений в зарубежных стра-
нах. Опыт П. Н. Нестерова лег в основу всего
последующего развития
техники высшего пилотажа и техники самой
мужественной формы воздушного боя.
Воздушный винт с изменяемым в полете шагом, реактивные закрылки, моторы и воздушные тормоза, изменяемая в полете площадь крыла и иное, вплоть до управления самолетом по радио, которому принадлежит, будущее, находит свои истоки в творчестве русских техников-новаторов.
Русская техническая мысль так обогатила мировую теорию и практику авиации, что на ее завоевания опирается в своем развитии вся авиация.
Воздушные винты всех самолетов
во всем мире и теперь рассчиты-
ваются на основе вихревой теории, разработанной
тогда Николаем Его-
ровичем Жуковским. Именно Жуковский и
его ученик, и личный друг Сер-
рей Алексеевич Чаплыгин создали теорию
крыльев.
В 1902 г., продолжая дело Жуковского, Чаплыгин написал работу
«О газовых струях», значение которой для развития авиационной техники открывается с должной полнотой только в ниши дни. Дело этим не ограничилось, что показывают такие работы Чаплыгина, как его труд еще
1910 г.: «O давлении плоско-
тела».
Чаплыгину, также принадлежат
работы: «Теория решетчатого крыла»,
«Схематическая теории разрезного крыла
аэроплана», «К общей теории
крыла моноплана», «О влиянии плоско-параллельного
потока воздуха на
движущееся в нем цилиндрическое крыло»
и другие.
Чаплыгин создал общую теорию крыльев, так же как Жуковский - общую теорию воздушного винта.
В статье, посвященной С. А. Чаплыгину, о теории самолета справедливо
сказал А. Н. Крылов, упомянув, в частности, о войне 1914—1918 гг.:
«Теория и способ расчета
этого механизма, который человечество
иска-
ло с легендарных времен Икара, в значительной
мере принадлежат
Н. Е. Жуковскому и С. А. Чаплыгину.
Работы Чаплыгина и Жуковского приобрели всемирную известность... Имена Чаплыгина и Жуковского не замалчивают, да и трудно замолчать, когда все 191 000 аэропланов, действовавших в мировую войну [первую, — В. Д.,], летали на крыльях — форма, профиль, теория и расчет которых «были даны Чаплыгиным».
В 1898 г. в речи «О воздухоплавании»
Н. Е. Жуковский, справедливо указывал,
_что будущее принадлежит
«Существует древний миф
- говорил Н. Е. Жуковский, — о человеке,
летающем на стреле по воздуху. Я думаю,
что этот миф очень близко
подходит к основной идее аэроплана. Аэроплан
есть же стрела, быстро
несущаяся по воздуху под малым углом
наклонения к направлению своего
движения».
В этих словах отца русской авиации четко указан тот путь, по которому идет самолетостроение, стоящее в наши дни перед задачей создания сверхскоростных самолетов, полностью подобных стреле.
Список использованной литературы: