Основные этапы развития и особенности авиационной техники. Выдающиеся достижения конструкторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:47, курсовая работа

Описание

«Высокопочтенный советник Ломоносов показал изобретенную
им машину, называемую аэродромической (воздухобежной), которая должна употребляться для того, чтобы с помощью крыльев, движимых горизонтально, в различных направлениях силой пружины, какой обычно снабжаются часы, нажимать воздух (отбрасывать его вниз), отчего машина будет подниматься в верхние слои воздуха, с той целью, чтобы можно было обследовать условия (состояние) верхнего воздуха посредством метеорологических машин (приборов, присоединенных к этой аэродромической машине".

Содержание

1)Воздушные локомотивы
2)Первенцы
3)Русские крылья
4) Значение достижений русских техников-новаторов в истории развития
самолетостроения.
5)Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Основные этапы развития и особенности авиационной техники.Выдающиеся достижения конструкторов..docx

— 565.89 Кб (Скачать документ)

 

Попытки сотен русских  новаторов, штурмовавших в прошлом  небо, при-  
вели к тому, что в стране были испробованы решительно все, какие толь- 
ко можно придумать, способы для осуществления полета. Эти сотни попы- 
ток привели к тому, что в нашей стране были осуществлены дела, дающие 
право сказать: великий русский народ внес самый выдающийся вклад  
в мировую историю авиации. Россия — родина геликоптера, как доказывают 
проект и опыты М. В. Ломоносова. Россия - родина самолета, как 
свидетельствует привилегия А. Ф. Можайского, осуществившего также первые подъемы человека на воздушном змее. Россия — родина аэростата, 
как об этом говорят документы о полете Крякутного. Россия — родина 
цельнометаллического дирижабля, изобретенного К. Э. Циолковским. Рос- 
сии принадлежит первенство в изобретении стратостата, впервые предлон- 
женного Д. И. Менделеевым.

России принадлежат: идея использования негорючего газа для  возду- 
хоплавания, идея создания отсеков на дирижабле и другие передовые идеи, 
впервые разработанные Третесским, Соковниным. Переносные газгольдеры, 
ранцевый парашют, гидросамолет — русское изобретение.

Тянущий винт, рули поворотов, коробчатый фюзеляж, колесное шасси, 
лыжи для самолетов, двухсторонняя обтяжка крыла, сосредоточение управ-  
ления рулями поворотов и элеронами в одной рукоятке, штурвальное 
управление — тако далеко не полный перечень русских изобретении, ис- 
пользуемых современным мировым самолетостроением.

Опыт создания аэродинамического  института и лабораторий Н. Е. Жу- 
коеским крепко помог созданию подобных учреждений в зарубежных стра- 
нах. Опыт П. Н. Нестерова лег в основу всего последующего развития  
техники высшего пилотажа и техники самой мужественной формы воздушного боя.

Воздушный винт с изменяемым в полете шагом, реактивные закрылки, моторы и воздушные тормоза, изменяемая в полете площадь крыла и иное, вплоть до управления самолетом по радио, которому принадлежит, будущее, находит свои истоки в творчестве русских техников-новаторов.

Русская техническая мысль  так обогатила мировую теорию и практику авиации, что на ее завоевания опирается в своем развитии вся  авиация.

Воздушные винты всех самолетов  во всем мире и теперь рассчиты- 
ваются на основе вихревой теории, разработанной тогда Николаем Его- 
ровичем Жуковским. Именно Жуковский и его ученик, и личный друг Сер- 
рей Алексеевич Чаплыгин создали теорию крыльев.

В 1902 г., продолжая дело Жуковского, Чаплыгин написал работу

«О газовых струях», значение которой для развития авиационной  техники открывается с должной  полнотой только в ниши дни. Дело этим не ограничилось, что показывают такие  работы Чаплыгина, как его труд еще

1910 г.: «O давлении плоско-параллельного  потока на преграждающие 
тела».

Чаплыгину, также принадлежат  работы: «Теория решетчатого крыла», 
«Схематическая теории разрезного крыла аэроплана», «К общей теории 
крыла моноплана», «О влиянии плоско-параллельного потока воздуха на 
движущееся в нем цилиндрическое крыло» и другие.

Чаплыгин создал общую  теорию крыльев, так же как Жуковский - общую теорию воздушного винта.

 

В статье, посвященной С. А. Чаплыгину, о теории самолета справедливо

сказал А. Н. Крылов, упомянув, в частности, о войне 1914—1918 гг.:

«Теория и способ расчета  этого механизма, который человечество иска- 
ло с легендарных времен Икара, в значительной мере принадлежат 
Н. Е. Жуковскому и С. А. Чаплыгину.

Работы Чаплыгина и  Жуковского приобрели всемирную  известность... Имена Чаплыгина и  Жуковского не замалчивают, да и трудно замолчать, когда все 191 000 аэропланов, действовавших в мировую войну [первую, — В. Д.,], летали на крыльях  — форма, профиль, теория и расчет которых «были даны Чаплыгиным».

В 1898 г. в речи «О воздухоплавании» Н. Е. Жуковский, справедливо указывал, _что будущее принадлежит самолетам  и геликоптерам, напомнил древний  миф о полетах скифа Анахарсида на золотой стреле.

«Существует древний миф - говорил Н. Е. Жуковский, — о человеке, 
летающем на стреле по воздуху. Я думаю, что этот миф очень близко 
подходит к основной идее аэроплана. Аэроплан есть же стрела, быстро 
несущаяся по воздуху под малым углом наклонения к направлению своего 
движения».

В этих словах отца русской  авиации четко указан тот путь, по которому идет самолетостроение, стоящее  в наши дни перед задачей создания сверхскоростных самолетов, полностью  подобных стреле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. «Русская техника» - Данилевский В. В.

 

  1. «История техники» - Зворыкин А. А.

 

  1. Электронное учебное пособие (конспект лекций)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

        

 

 

 

 


Информация о работе Основные этапы развития и особенности авиационной техники. Выдающиеся достижения конструкторов