Основные тенденции внедрения логистики в деятельность гражданской авиации и безопасности полетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 05:40, реферат

Описание

Воздушный транспорт России в целом пока удовлетворяет растущий с 2000 года спрос на перевозки пассажиров, несмотря на то что ежегодный прирост составляет всего 10 процентов, а по отдельным перевозчикам - более 20 процентов. Основные аэропорты отделены от авиакомпаний и осуществляют деятельность самостоятельно, около 50 аэропортов федерального значения преобразованы в акционерные общества и выполняют более федерального значения преобразованы в акционерные общества и выполняют более 75 процентов перевозок.

Работа состоит из  1 файл

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ВНЕДРЕНИЯ ЛОГИСТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРАЖДАНСКОЙ.doc

— 30.50 Кб (Скачать документ)

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ВНЕДРЕНИЯ ЛОГИСТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ

Воздушный транспорт  России в целом пока удовлетворяет  растущий с 2000 года спрос на перевозки  пассажиров, несмотря на то что ежегодный  прирост составляет всего 10 процентов, а по отдельным перевозчикам -  более 20 процентов. Основные аэропорты отделены от авиакомпаний и осуществляют деятельность самостоятельно, около 50 аэропортов федерального значения преобразованы в акционерные общества и выполняют более  федерального значения преобразованы в акционерные общества и выполняют более 75 процентов перевозок.

Однако, несмотря на общую адаптацию к рыночным условиям, состояние воздушного транспорта и аэропортов в настоящее время  нельзя считать оптимальным, а уровень  развития инфраструктуры - достаточным. Это относится как к парку эксплуатируемых судов, так и к наземной базе.

Федеральная целевая  программа является основным инструментом решения приоритетных задач стратегии; ведомственные целевые программы  направлены на проведение специальных мероприятий в рамках определенных приоритетных задач.

Цель всех этих проектов развития аэропортовой инфраструктуры и создания сети пересадочных узлов - ХАБов, способных выполнять функции  узловых распределительных центров  воздушных перевозок и повысить качество обслуживания, - обеспечить растущие потребности во внутренних и международных транзитных перевозках, а также повысить уровень безопасности и регулярности полетов.

Приоритетная  цель обеспечения высокого уровня безопасности полетов воздушных судов обусловливает повышенное внимание Росавиации и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к имеющей место контрафактности авиационно-технического имущества (АТИ), к необходимости идентификации и прослеживаемости процессов его поставок. В решении проблемы учитываются не только западный опыт применения стандартизации поставщиков, но и особенности функционирования государственных предприятий на рынке авиазапчастей. При этом одним из наиболее эффективных действий является создание логистических операторов (провайдеров) АТИ.

В таких условиях авиапредприятия оказались не готовыми к быстрой трансформации в логистического оператора по поставкам АТИ, способного оказывать качественные услуги авиакомпаниям по снятию с них "снабженческих хлопот" в обеспечении авиационными ресурсами. Именно упор на внешний аутсорсинг, к которому прибегают мировые лидеры авиаиндустрии, позволяет гибко реагировать на потребности заказчика по объемам, спецификациям, времени поставки - по всему тому, что оказывает самое прямое воздействие на безопасную и бесперебойную эксплуатацию воздушных судов (ВС) как отечественного, так и иностранного производства.

Накопленный научно-практический опыт позволяет по-иному взглянуть  на пути решения проблемы эксплуатации ВС с наименьшими простоями и трудозатратами на техническое обслуживание и ремонт, повышение надежности авиапарка, готовности ВС к вылету.

Многие национальные авиакомпании и поставщики АТИ осознали, что с помощью логистики и  новейших технологий идентификации и управления процессами в режиме реального времени, можно существенно снизить издержки, улучшить качество обслуживания на всех этапах жизненного цикла изделий.

Время, качество, гибкость, работа на основе требований международных стандартов становятся самыми критическими факторами в  авиационных логистических системах.

Информация о работе Основные тенденции внедрения логистики в деятельность гражданской авиации и безопасности полетов