Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 12:04, контрольная работа
С изменением политического режима меняется и политика государства. Вызвано это тем, что политический режим связан не только с формой организации власти, но и с ее содержанием.
Таким образом, тема данной работы актуальна в наше время.
Для рассмотрения темы работы необходимо поставить следующие цели:
Рассмотреть понятие политический режим;
Узнать виды политического режима;
Дать характеристику каждому виду режима.
Введение 3
Сущность политического режима, его признаки 4
Важнейшие черты тоталитарного государства 6
Важнейшие черты авторитарного государства 8
Важнейшие черты демократического государства 10
Заключение 14
Список используемой литературы 15
Только к середине ХХ в., пройдя путь снятия сословных имущественных и других ограничений, становятся реальностью равные для всех слоев общества гражданские и политические права, в т.ч. всеобщие выборы в законодательные органы власти. Современная демократия отличается от предшествующих исторических моделей и другими существенными признаками, в первую очередь либерализмом, т.е. уважением и защитой прав человека, в т.ч. права оппозиции (тех, кто в данный момент остался в меньшинстве) отстаивать свое мнение и критиковать правительство.
Современная демократия включает в себя совокупность демократических институтов, процедур и ценностей, обеспечивающих устойчивость политической системы.
Основные признаки, характеризующие демократический режим:
1. Суверенитет народа
- признание этого принципа
2. Периодическая выборность основных органов власти позволяет обеспечить четкий легитимный механизм преемственности власти. Государственная власть рождается из честных демократических выборов, а не посредством военных переворотов и заговоров. Власть выбирается на определенный и ограниченный срок.
3. Всеобщее, равное и
тайное избирательное право.
4. Конституция, закрепляющая приоритет прав личности над государством и обеспечивающая одобренный гражданами механизм разрешения споров между личностью и государством.
5. Принцип разделения властей (на законодательную, исполнительную и судебную) в построении государственного аппарата.
6. Наличие развитой
системы представительства (
7. Гарантия основных прав человека.
8. Политический плюрализм
(от лат. pluralie - множественный), позволяющий
легально действовать не
9. Свобода выражения
политических суждений (идеологический
плюрализм) и свобода
10. Демократическая процедура
принятия решений: выборы, референдумы,
парламентское голосование и
др. Решения принимаются
11. Разрешение конфликтов мирным путем.
Основные формы демократии
В зависимости от форм участия народа в осуществлении власти выделяют прямую, плебисцитарную и представительную демократию.
В прямой демократии между волей народа и ею воплощением в решения нет опосредующих звеньев - народ сам участвует в обсуждении и принятии решений. Прямая демократия сегодня используется в организациях и небольших сообществах (городах, общинах) как самоуправление. Распространенность прямой демократии ограничивается территориальным фактором и зависит от того, насколько децентрализован процесс принятия решений. Другой формой прямой демократии являются сам процесс голосования, в ходе которых осуществляется прямое волеизъявление народа в отношении своих представителей в органы государственной власти.
Плебисцитарная демократия является другим каналом выражения воли народа. Эта форма демократии представляет собой голосование народа по важнейшим государственным вопросам, по проектам законов и других решений через референдум, иногда называемый плебисцитом, что в дословном переводе - народное решение. Референдумы бывают разных видов. Одни из них представляют своеобразный опрос мнения, по которому законы не принимаются, но власть должна учитывать его результаты (в марте 1991 г. был проведен Всесоюзный референдум по поводу сохранения СССР в обновленном виде; в апреле 1991 г.- Российский референдум, в ходе которого голосовавшие поддержали политику президента Б.Н. Ельцина). Результаты референдумов другого рода имеют значение закона. С их помощью утверждаются конституции (или поправки к ней), проекты законов. В декабре 1993 г. был одобрен проект новой Конституции России, что обеспечило ее легитимность.
В представительной (репрезентативной) демократии воля народа выражается не прямо, а через институт посредников, поэтому ее еще называют делегируемой демократией. Депутаты, политические лидеры, получив "мандат доверия" от народа, должны воплотить эту волю в принимаемых законах и решениях. Между народными представителями и теми, кого они представляют, устанавливаются отношения, основанные на полномочиях и доверии.
Заключение
Было определено, что политический (государственный) режим — способ функционирования государственной власти.
Признаками политического режима являются:
- механизмы властвования;
- порядок распределения власти;
- реализация принципа разделения властей;
- система методов осуществления политической власти;
- характер отношения населения к политическому участию;
- состояние прав и свобод в обществе;
- способы урегулирования
социальных и политических
- характер влияния;
- наличие политических партий;
- существование оппозиции;
- политический и юридический ста
Выделяют 3 типа политического режима:
Список используемой литературы
Информация о работе Основные типы политических режимов их характеристика