Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:55, курсовая работа
БелГУТ, Беларусь, Гомель 2012, 4 курс 1 семестр, 58 стр., Преподаватель - Масловская Е.М.
Дисциплина - Подъемно-транспортные механизмы
(54) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ГРУЗА
(57) Реферат:
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузоподъемных машин. Механизм подъема груза содержит электродвигатель, упругую муфту с тормозным шкивом, редуктор, двухвенцовую зубчатую муфту и барабан. Выходной конец тихоходного вала редуктора через упругую муфту соединен с управляемой планетарной муфтой, вал центральной шестерни которой через муфту соединен с винтом механического накопителя энергии. На быстроходном валу редуктора установлен центробежный тормоз. Достигается повышение энергоэффективности механизма подъема груза. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузоподъемных машин.
Известен механизм подъема груза [1], содержащий электродвигатель, упругую муфту с тормозным шкивом, редуктор, двухвенцовую зубчатую муфту и барабан.
Недостатком известного механизма является его низкая энергоэффективность, т.к. потенциальная энергия, которую имеет поднятый груз, при опускании груза переходит в тепловую и рассеивается в атмосфере. Данный механизм принят в качестве прототипа.
Цель изобретения - повышение энергоэффективности механизма подъема груза.
Поставленная цель достигается тем, что в механизме подъема груза, содержащем электродвигатель, упругую муфту с тормозным шкивом, редуктор, двухвенцовую зубчатую муфту и барабан, выходной конец тихоходного вала редуктора через упругую муфту соединен с управляемой планетарной муфтой, вал центральной шестерни которой через муфту соединен с винтом механического накопителя энергии, а на быстроходном валу редуктора установлен центробежный тормоз.
На чертеже представлен
Механизм подъема груза
Механизм подъема груза
При опускании груза
В том случае, если масса опускаемого груза недостаточна для зарядки упругого элемента 18, его либо не подключают совсем, либо заряжают не полностью.
При подъеме груза возможны два варианта.
Вариант 1. Если в накопителе энергии
при опускании груза было накоплено
достаточно энергии, то за счет этой энергии
может производиться пуск и разгон
механизма подъема, а электродвигатель
1 включается уже после того, как
его ротор разгонится до скорости,
находящейся в устойчивой зоне механической
характеристики электродвигателя. Это
приведет к снижению пускового момента
двигателя и, следовательно, к снижению
нагрева обмоток
Вариант 2. Если в накопителе энергии при опускании груза было накоплено некоторое количество энергии, то он часть времени подъема может работать совместно с электродвигателем 1. Это приведет к уменьшению крутящего момента электродвигателя 1 и, следовательно, к снижению энергопотребления из электросети при подъеме груза. Для этого при пуске механизма подъема одновременно включается электродвигатель 1 и тормоз 12, отключаются тормоз 19 и фрикцион 13; упругий элемент 18 начинает разжиматься и через гайку 17 создает момент на валу винта 15, который через планетарную муфту, которая при включенном тормозе 12 работает на увеличение момента, передается на выходной вал редуктора 3 и снижает нагрузку на электродвигатель 1. Когда упругий элемент 18 полностью разрядится, гайка 17 нажимает на концевой выключатель 21, тормоз 12 выключается, включается тормоз 19; далее подъем груза осуществляется электродвигателем 1.
В том случае, если накопитель энергии не заряжен, то при подъеме груза его не подключают совсем.
При необходимости разрядить
Источники информации
1. Справочник по кранам: В 2 т.-Т.2.
Характеристики и
Формула изобретения
Механизм подъема груза, содержащий электродвигатель, упругую муфту с тормозным шкивом, редуктор, двухвенцовую зубчатую муфту и барабан, отличающийся тем, что выходной конец тихоходного вала редуктора через упругую муфту соединен с управляемой планетарной муфтой, вал центральной шестерни которой через муфту соединен с винтом механического накопителя энергии, а на быстроходном валу редуктора установлен центробежный тормоз.
(54) ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА
(57) Реферат:
Изобретение относится к канатным лебедкам. Лебедка содержит раму с валом, на котором установлены канатные барабаны. Первый барабан установлен на валу жестко, а второй барабан установлен на валу с возможностью вращения. Храповой механизм связан со вторым барабаном и имеет тормозной упор, взаимодействующий с опорами второго барабана. Лебедка выполнена с обечайкой, закрепленной на конце вала и жестко связанной со вторым барабаном. Опоры и упор расположены между ребордами обечайки, на которой установлено храповое колесо, взаимодействующее с собачкой храпового механизма. Обечайка по ее окружности разделена опорами на рабочие участки, каждый из которых состоит из первой части и второй части, являющейся продолжением первой части, при этом первая часть выполнена криволинейной или прямолинейной, а вторая часть участка выполнена по радиусу тела вращения. Изобретение обеспечивает повышение надежности и безопасности работы. 4 ил.
Данное техническое решение относится к канатным лебедкам, имеющим по крайней мере два барабана, которые связаны с общим валом привода лебедки. Лебедка предназначена для использования в канатных приводах машин для перемещения их подвижных частей и органов, для монтажных, демонтажных и грузоподъемных работ.
Известна лебедка, содержащая соосно установленные на приводном валу барабаны, огибаемые канатом, средства соединения барабанов, электродвигатель и редуктор, с которым связан приводной вал, при этом один барабан жестко установлен на валу, а второй барабан установлен на приводном валу с возможностью вращения относительно него и фиксации, при этом обечайки лебедки выполнены с отверстиями под стопорный элемент, первый барабан выполнен с хвостовиком, а второй барабан свободно посредством подшипниковых опор установлен на хвостовике первого барабана [1].
Конструкция этой лебедки обеспечивает вращение одного барабана от привода, свободное вращение этого барабана, вращение второго барабана от привода синхронно с первым барабаном и стопорение второго барабана.
Известна также лебедка, содержащая
редукторы с корпусами и
Известна двухбарабанная лебедка, содерджащая электородвигатель, тормоза, механические передачи на барабаны, которые смонтированы на одной оси, при этом в одном из барабанов закреплен палец, свободный конец которого входит в паз другого барабана [3].
Известна двухбарабанная лебедка, содержащая два барабана разного диаметра, храповой механизм, закрепленный на одной оси, при этом барабан большого диаметра закреплен на оси свободно и снабжен съемным фиксатором, соединяющим его попеременно с храповым колесом и с корпусом, а другой барабан жестко закреплен на оси [4].
Известна одновальная
Известна лебедка для
Известна лебедка, содержащая канатный
барабан и накопительный
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению по сущности и достигаемому эффекту является двухбарабанная лебедка механизма передвижения грузовой тележки башенного крана, содержащая раму с валом, на котором установлены первый и второй канатные барабаны, при этом первый барабан установлен на валу жестко, а второй барабан установлен на валу с возможностью вращения и с ним связан натяжной механизм, имеющий тормозной упор, взаимодействующий с опорами [8].
Данное техническое решение не в полной мере обеспечивает безопасность работ, проводимых во время натяжения каната механизма передвижения грузовой тележки башенного крана. Это связано с тем, что при ошибочном включении привода вращения лебедки в обратную сторону упор защемляется лебедкой, что приводит к ее поломкам и создает опасность работы.
Решаемой и достигаемой целью настоящего изобретения является обеспечение безопасности и повышение надежности работы.
Для этого двухбарабанная лебедка механизма передвижения грузовой тележки башенного крана, содержащая раму с валом, на котором установлены первый и второй канатные барабаны, при этом первый барабан установлен на валу жестко, а второй барабан установлен на валу с возможностью вращения и с ним связан храповой механизм, имеющий тормозной упор, взаимодействующий с опорами, выполнена с закрепленной на конце вала обечайкой, жестко связанной со вторым барабаном, опоры и упор расположены между ребордами обечайки, на которой установлено храповое колесо, взаимодействующее с собачкой храпового механизма, обечайка между ребордами по окружности разделена опорами на рабочие участки, каждый из которых состоит из первой части и второй части, являющейся продолжением первой части, при этом первая часть выполнена криволинейной или прямолинейной, а вторая часть участка выполнена по радиусу тела вращения.
На фиг.1 показана двухбарабанная лебедка;
На фиг.2 - вид А на фиг.1;
На фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1;
На фиг.4 - сечение В-В на фиг.3.
Двухбарабанная лебедка (фиг.1, 2) механизма передвижения грузовой тележки башенного крана содержит раму 1 с валом 2 (фиг.3), на котором установлены связанные валом 2 канатные барабаны 3 и 4. С барабаном 4 связан храповой механизм 5, предназначенный для натяжения каната механизма передвижения грузовой тележки крана в случае его ослабления.
Натяжной механизм имеет шарнирно закрепленный на раме 1 тормозной упор 6 (фиг.4), взаимодействующий с опорами 7 обечайки 8, которая установлена на конце вала 2 и жестко связана с барабаном 4. Внутри обечайки 8 жестко на валу 2 установлено храповое колесо 9, взаимодействующее с собачками 10 храпового механизма. Обечайка имеет две реборды 11, на одной из которых жестко закреплены оси 12 собачек. Упор 6 расположен между ребордами 11 обечайки.