Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 09:23, реферат
Цель: на основании литературных источников изучить политическую систему Республики Беларусь.
Задачи данной работы:
изучить структуру политической системы Республики Беларусь;
изучить основные особенности политической системы РБ;
изучить механизм функционирования политической системы РБ;
изучить и охарактеризовать политический режим РБ.
Введение
1 Глава. Политическая система Республики Беларусь
1.1 Становление белорусского общества
1.2 Виды и характеристика административно-территориальных единиц
Республики Беларусь.
1.3 Форма правления
1.4 Особенности законодательной системы
1.5 Особенности избирательной системы
1.6 Партии и движения Республики Беларусь
1.7 Особенно политической культуры
2 Глава. Политический режим
Заключение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Восточно-Казахстанский Государственный Университет
имени Сарсена Аманжолова
ППф кафедра
истории Казахстана
РЕФЕРАТ
На тему: Политическая система
Республики Беларусь
Содержание
Введение
1
Глава. Политическая система Республики
Беларусь
1.1 Становление белорусского общества
1.2
Виды и характеристика административно-
Республики Беларусь.
1.3 Форма правления
1.4 Особенности законодательной системы
1.5
Особенности избирательной
1.6 Партии и движения Республики Беларусь
1.7
Особенно политической культуры
2
Глава. Политический режим
Заключение
Введение
В современных политических словарях мира вряд ли можно найти более распространенного и в то же время более противоречивого термина, чем “политическая система”. О политической системе или о политической организации общества в разных странах и особенно в Беларуси сейчас говорят и пишут не столько специалисты в области гуманитарных и общественных наук, сколько так называемые “популисты”. Со страниц академических журналов и других специальных изданий тема политической системы перешла на страницы популярных и непопулярных и непопулярных газет, различных пропагандистских брошюр и журналов, а также иных изданий, рассчитанных на широкого массового читателя.
Понятие
«политическая система» является одним
из базовых в современной
Политическая система существует неразрывно с государством, так как государство является едва ли не самым главным элементом политической системы. Возникновение политической системы практически связано с возникновением государства вообще, так как с его возникновением начинается возникновение различных негосударственных образований. “Аристотель упоминает о партиях горы и равнины в рабовладельческой Греции”. В жизни феодального общества важную роль играли такие объединения собственников, как общины, гильдии, цеха. “Государство и негосударственные организации господствующих и угнетенных классов в своей совокупности и составляли политическую систему конкретного классового общества”. Однако политические организации того времени были далеко не совершенны, но даже и современные системы еще далеки от идеальных, то есть от таких, которые бы удовлетворяли интересы всех слоев населения. К политической системе общества вообще и к Белорусской в частности проявляется весьма обостренное и противоречивое внимание. Это следует рассматривать положительно лишь в том случае, когда “ставится цель – понять и объяснить, а не сознательно “затемнить” и исказить настоящее и прошлое, рассуждать на основе глубокого и разностороннего анализа окружающей действительности, а не путем гадания на кофейной гуще.” Этот поход вряд ли возможен без разностороннего понимания того, что представляет собой политическая система, ее природа, содержание, назначение. Как она понимается в западной и марксистской политологии, как понимается и представляется сейчас?
Цель: на основании литературных источников изучить политическую систему Республики Беларусь.
Задачи данной работы:
изучить структуру политической системы Республики Беларусь;
изучить основные особенности политической системы РБ;
изучить механизм функционирования политической системы РБ;
изучить и охарактеризовать политический режим РБ.
Структура данной работы состоит из введения, основной части (2 раздела) и заключения.
В
данной работе были использованы следующие
методы исследования: анализ, изучение,
оценка, синтез и т.д.
1 Глава.
Политическая система
1.1
Становление белорусского общества
Одним из первых теорию систем к анализу общественных процессов применил Т. Парсонс (1902 – 1979), представивший общество как взаимодействие четырех подсистем (экономической, политической, социальной и духовной), находящихся в отношениях взаимозависимости и взаимообмена. Назначение политической подсистемы он видел в обеспечении интеграции, выработке и реализации общих целей .
Использование
категории «система» при
Весьма важным моментом понимания сущности политической системы общества является уяснение двух базовых понятий - национальная (объединительная, интегративная) идея и национальные интересы государства. В последние годы в официальный лексикон все прочней стало входить слово "национальный": Доктрина национальной безопасности, национальные интересы Республики Беларусь, Общенациональное телевидение и т.д. Данное словоупотребление свидетельствует о существенном лексическом и, безусловно, мировоззренческом сдвиге в понимании терминов "нация", "национальный". В понимании нации, закрепленном ООН, "национальный" означает "государственный", причем государство в данном контексте - это не просто совокупность управленческих и принудительных институтов и учреждений, а политически организованная совокупность граждан, согражданство.
Когда речь идет о национальном государстве, то оно не сводится к доминированию одной этнической группы в обществе, а, напротив, отражает определенный уровень развития, "эмансипации" государства к гражданско-правовому состоянию. Национальное самоопределение Беларуси связано с государственным становлением белорусского народа. Национальный характер должен достигнуть самосознания политического суверена. Национальное бытие укрепляется государственным духом. Народ Беларуси, обретя государственность, завершил консолидацию в единую нацию. Поэтому учредителями государства, носителями его суверенитета и единственным источником образования государственной власти являются все граждане Республики Беларусь.
Становление
белорусского государства в значительной
степени было связано с гражданско-
Право
на политическое единство дается не прошлым
(древним традиционным), а будущим, понимаемым
как определенный план совместной деятельности.
Итак, объединительным принципом суверенных
государств является единство культурно-исторической
судьбы, объединяющая общегражданская
идея (единые социально-культурные ценности
для достижения гражданского согласия)
и осознание элитами национально-государственных
интересов.
1.2 Виды
и характеристика
Характерными признаками административно-
• единство и неотчуждаемость территории
Республики Беларусь;
• сочетание общегосударственных интересов
и интересов населения, проживающего на
соответствующей территории;
• гласность и учет общественного мнения
при решении вопросов административно-
• максимальное приближение государственного
аппарата к населению;
• равномерность, сбалансированность
и комплексность развития административно-
• четко определенные границы, наименование
административно-
• осуществление местными Советами депутатов,
исполнительными органами своих полномочий
в пределах границ соответствующих административно-
Территория
Республики Беларусь делится на территорию
столицы Республики Беларусь и территории
областей как административно-
В Республике Беларусь установлены 3 категории
городов:
• город Минск – столица Республики Беларусь;
• города областного подчинения;
• города районного подчинения.
Особым статусом обладает город Минск
– столица Республики Беларусь, который
определяется специальным Законом «О
столице Республики Беларусь».
Города областного подчинения – населенные
пункты с численностью населения не менее
чем 50 тыс. человек, являющиеся административными
и крупными экономическими и культурными
центрами, имеющие важное промышленное,
историческое значение, перспективы дальнейшего
развития и роста численности населения.
Города районного подчинения – это населенные
пункты с населением свыше 6 тыс. человек.
Они имеют промышленные предприятия, учреждения
социально-культурного и бытового назначения,
перспективы дальнейшего развития и роста
численности населения. Населенный пункт
– это компактно заселенная часть территории,
место постоянного жительства граждан,
имеющая необходимые для обеспечения
жизнедеятельности граждан жилые и иные
здания и сооружения, собственное наименование
и установленные в соответствующем порядке
территориальные пределы.
К категории поселков городского типа
относятся:
• городские поселки – населенные пункты
с численностью населения свыше 2 тыс.
человек. Они имеют промышленные и коммунальные
предприятия, социально-культурные учреждения,
предприятия торговли, общественного
питания, бытового обслуживания;
• рабочие поселки – населенные пункты
с численностью населения не менее чем
500 человек, расположенные при промышленных
предприятиях, электростанциях, стройках,
железнодорожных станциях и других объектах;
• курортные поселки – населенные пункты
с численностью населения не менее чем
2 тыс. человек, на территории которых расположены
санатории, дома отдыха, пансионаты и другие
учреждения.
Все остальные населенные пункты можно
отнести к категории сельских населенных
пунктов. В Республике Беларусь насчитывается
1469 сельсоветов, которые объединяют сельские
поселки, деревни, хутора, сельские объединенные
пункты, в которых должно быть не менее
чем 30 постоянно проживающих человек.
Информация о работе Политическая система Республики Беларусь