Политическая система Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 09:23, реферат

Описание

Цель: на основании литературных источников изучить политическую систему Республики Беларусь.
Задачи данной работы:
изучить структуру политической системы Республики Беларусь;
изучить основные особенности политической системы РБ;
изучить механизм функционирования политической системы РБ;
изучить и охарактеризовать политический режим РБ.

Содержание

Введение
1 Глава. Политическая система Республики Беларусь
1.1 Становление белорусского общества
1.2 Виды и характеристика административно-территориальных единиц
Республики Беларусь.
1.3 Форма правления
1.4 Особенности законодательной системы
1.5 Особенности избирательной системы
1.6 Партии и движения Республики Беларусь
1.7 Особенно политической культуры
2 Глава. Политический режим
Заключение

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.doc

— 147.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Восточно-Казахстанский  Государственный Университет 

имени Сарсена  Аманжолова

ППф кафедра  истории Казахстана 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        РЕФЕРАТ 

            На тему: Политическая система Республики Беларусь 
 
 
 
 

                                                                                             

                                                                                                   

                                                                                                   По дисциплине:

                                                                                         политология 
 
 
 
 

                                                                                        ВЫПОЛНИЛА: Корсакайте О. 

                                                                                                ППф 2 курс дефектология

                                                                                     ПРОВЕРИЛА: Болгауова Г.Т.

                                                                                                         
 
 

                                
 

                                  

                                           г. Усть-Каменогорск  
 

       Содержание  

       Введение 

       1 Глава. Политическая система Республики Беларусь 

       1.1 Становление белорусского общества

       1.2 Виды и характеристика административно-территориальных единиц

       Республики  Беларусь. 

       1.3 Форма правления

       1.4 Особенности законодательной системы

       1.5 Особенности избирательной системы

       1.6 Партии и движения Республики Беларусь

       1.7 Особенно политической культуры 

       2 Глава. Политический режим 

       Заключение                                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение 

       В современных политических словарях мира вряд ли можно найти более распространенного и в то же время более противоречивого термина, чем “политическая система”. О политической системе или о политической организации общества в разных странах и особенно в Беларуси сейчас говорят и пишут не столько специалисты в области гуманитарных и общественных наук, сколько так называемые “популисты”. Со страниц академических журналов и других специальных изданий тема политической системы перешла на страницы популярных и непопулярных и непопулярных газет, различных пропагандистских брошюр и журналов, а также иных изданий, рассчитанных на широкого массового читателя.

       Понятие «политическая система» является одним  из базовых в современной политической науке. Оно позволяет представить  политическую жизнь, политический процесс  в определенной целостности, устойчивости, подчеркивая структурную, организационно-институциональную и функциональную стороны политики, ее связь с другими сферами общества.

       Политическая  система существует неразрывно с  государством, так как государство  является едва ли не самым главным элементом политической системы. Возникновение политической системы практически связано с возникновением государства вообще, так как с его возникновением начинается возникновение различных негосударственных образований. “Аристотель упоминает о партиях горы и равнины в рабовладельческой Греции”. В жизни феодального общества важную роль играли такие объединения собственников, как общины, гильдии, цеха. “Государство и негосударственные организации господствующих и угнетенных классов в своей совокупности и составляли политическую систему конкретного классового общества”. Однако политические организации того времени были далеко не совершенны, но даже и современные системы еще далеки от идеальных, то есть от таких, которые бы удовлетворяли интересы всех слоев населения. К политической системе общества вообще и к Белорусской в частности проявляется весьма обостренное и противоречивое внимание. Это следует рассматривать положительно лишь в том случае, когда “ставится цель – понять и объяснить, а не сознательно “затемнить” и исказить настоящее и прошлое, рассуждать на основе глубокого и разностороннего анализа окружающей действительности, а не путем гадания на кофейной гуще.” Этот поход вряд ли возможен без разностороннего понимания того, что представляет собой политическая система, ее природа, содержание, назначение. Как она понимается в западной и марксистской политологии, как понимается и представляется сейчас?

       Цель: на основании литературных источников изучить политическую систему Республики Беларусь.

       Задачи  данной работы:

       изучить структуру политической системы  Республики Беларусь;

       изучить основные особенности политической системы РБ;

       изучить механизм функционирования политической системы РБ;

       изучить и охарактеризовать политический режим  РБ.

       Структура данной работы состоит из введения, основной части (2 раздела) и заключения.

       В данной работе были использованы следующие  методы исследования: анализ, изучение, оценка, синтез и т.д.  
 
 
 
 

1 Глава.  Политическая система Республики  Беларусь 

       1.1 Становление белорусского общества 

       Одним из первых теорию систем к анализу  общественных процессов применил Т. Парсонс (1902 – 1979), представивший общество как взаимодействие четырех подсистем (экономической, политической, социальной и духовной), находящихся в отношениях взаимозависимости и взаимообмена. Назначение политической подсистемы он видел в обеспечении интеграции, выработке и реализации общих целей .

       Использование категории «система» при анализе  политики связано с усложнением  политического пространства, процессами демократизации политических отношений. В политологию это понятие было введено в 50-х-60-х годах ХХ века. До этого для описания властных отношений использовали понятие «тип правления», а чуть позже «система правления». Их употребление сводило политику к деятельности государства, выделяло его в качестве основного субъекта властных отношений. До определенного момента это отражало политическую реальность. Осознание сложности и многомерности политических отношений привело к необходимости пересмотра господствовавшего в тот период институционального подхода к объяснению политики. Введение системного подхода в политическую науку связано с поиском универсальных закономерностей и механизмов, обеспечивающих обществу устойчивость и выживаемость в различных условиях .

       Весьма  важным моментом понимания сущности политической системы общества является уяснение двух базовых понятий - национальная (объединительная, интегративная) идея и национальные интересы государства. В последние годы в официальный  лексикон все прочней стало входить слово "национальный": Доктрина национальной безопасности, национальные интересы Республики Беларусь, Общенациональное телевидение и т.д. Данное словоупотребление свидетельствует о существенном лексическом и, безусловно, мировоззренческом сдвиге в понимании терминов "нация", "национальный". В понимании нации, закрепленном ООН, "национальный" означает "государственный", причем государство в данном контексте - это не просто совокупность управленческих и принудительных институтов и учреждений, а политически организованная совокупность граждан, согражданство.

       Когда речь идет о национальном государстве, то оно не сводится к доминированию  одной этнической группы в обществе, а, напротив, отражает определенный уровень  развития, "эмансипации" государства к гражданско-правовому состоянию. Национальное самоопределение Беларуси связано с государственным становлением белорусского народа. Национальный характер должен достигнуть самосознания политического суверена. Национальное бытие укрепляется государственным духом. Народ Беларуси, обретя государственность, завершил консолидацию в единую нацию. Поэтому учредителями государства, носителями его суверенитета и единственным источником образования государственной власти являются все граждане Республики Беларусь.

       Становление белорусского государства в значительной степени было связано с гражданско-правовыми  и политическими отношениями, а  не только с этническими. В  государстве  самоидентификация происходит по единству культурно-исторической судьбы.

       Право на политическое единство дается не прошлым (древним традиционным), а будущим, понимаемым как определенный план совместной деятельности. Итак, объединительным принципом суверенных государств является единство культурно-исторической судьбы, объединяющая общегражданская идея (единые социально-культурные ценности для достижения гражданского согласия) и осознание элитами национально-государственных интересов. 

1.2 Виды  и характеристика административно-территориальных  единиц Республики Беларусь. 

        
Характерными признаками административно-территориальных единиц являются: 
• единство и неотчуждаемость территории Республики Беларусь; 
• сочетание общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории; 
• гласность и учет общественного мнения при решении вопросов административно-территориального устройства; 
• максимальное приближение государственного аппарата к населению; 
• равномерность, сбалансированность и комплексность развития административно-территориальных единиц; 
• четко определенные границы, наименование административно-территориальной единицы, административный центр, в котором располагаются органы власти; примерное равенство размеров территории и численности населения административно-территориальных единиц одного вида; 
• осуществление местными Советами депутатов, исполнительными органами своих полномочий в пределах границ соответствующих административно-территориальных единиц и др. 

       Территория  Республики Беларусь делится на территорию столицы Республики Беларусь и территории областей как административно-территориальных единиц. Территория области делится на территории районов (всего 118) и городов областного подчинения (37) как административно-территориальных единиц. Территория района делится на сельские советы, сельские населенные пункты и поселки, являющиеся территориальными единицами. 
В Республике Беларусь установлены 3 категории городов: 
• город Минск – столица Республики Беларусь; 
• города областного подчинения; 
• города районного подчинения. 
Особым статусом обладает город Минск – столица Республики Беларусь, который определяется специальным Законом «О столице Республики Беларусь».  
Города областного подчинения – населенные пункты с численностью населения не менее чем 50 тыс. человек, являющиеся административными и крупными экономическими и культурными центрами, имеющие важное промышленное, историческое значение, перспективы дальнейшего развития и роста численности населения. 
Города районного подчинения – это населенные пункты с населением свыше 6 тыс. человек. Они имеют промышленные предприятия, учреждения социально-культурного и бытового назначения, перспективы дальнейшего развития и роста численности населения.  Населенный пункт – это компактно заселенная часть территории, место постоянного жительства граждан, имеющая необходимые для обеспечения жизнедеятельности граждан жилые и иные здания и сооружения, собственное наименование и установленные в соответствующем порядке территориальные пределы.   
К категории поселков городского типа относятся: 
• городские поселки – населенные пункты с численностью населения свыше 2 тыс. человек. Они имеют промышленные и коммунальные предприятия, социально-культурные учреждения, предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания; 
• рабочие поселки – населенные пункты с численностью населения не менее чем 500 человек, расположенные при промышленных предприятиях, электростанциях, стройках, железнодорожных станциях и других объектах; 
• курортные поселки – населенные пункты с численностью населения не менее чем 2 тыс. человек, на территории которых расположены санатории, дома отдыха, пансионаты и другие учреждения. 
Все остальные населенные пункты можно отнести к категории сельских населенных пунктов. В Республике Беларусь насчитывается 1469 сельсоветов, которые объединяют сельские поселки, деревни, хутора, сельские объединенные пункты, в которых должно быть не менее чем 30 постоянно проживающих человек.
 
 

Информация о работе Политическая система Республики Беларусь