Политические партии современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 14:07, контрольная работа

Описание

В ней занято огромное число участников субъектов политики , среди которых одно из самых видных мест принадлежит политическим партиям. Сегодня трудно представить себе государство, в котором не было хотя бы одной политической партии. В подавляющем большинстве государств современного мира существуют двух- или многопартийные системы. Политическая партия одно из важных достижений цивилизации, необходимый для нормальной жизни политический институт. Партия, пожалуй, самая политическая из всех общественных организаций е целью является завоевание и удержание власти, осуществление прямых и обратных связей между обществом и государством.

Содержание

Оглавление. 1
Введение. ………………………………………………………2
Характеристика основных партий РоссийскойФедерации. …5
Единая Россия. 5
Коммунистическая партия Российской Федерации. 8
Либерально-демократическая партия России. 11
Социал-патриотическая партия Родина . 13
Справедливая Россия Родина Пенсионеры Жизнь . 16
Яблоко . 18
Заключение. 26
Список литературы 27

Работа состоит из  1 файл

Политология.doc

— 146.50 Кб (Скачать документ)

Яблоко Партия ЯБЛОКО была создана 11 ноября 1993 г. после сентябрьско-октябрьского политического кризиса. Избирательное объединение получило название по фамилиям трех своих тогдашних лидеров Григория Явлинского, Юрия Болдырева, Владимира Лукина. Практически сразу это предвыборное объединение стали называть ЯБЛОКО по начальным буквам фамилий лидеров. В состав блока вошли несколько политических партий Республиканская партия РФ, Социал-демократическая партия РФ и партия Российский Христианско-демократический союз. Участники вновь созданного избирательного объединения существенно отличались и по политическому опыту, и по взглядам на происходившие в стране события.

У одних, как, например, у Шостаковского, были за плечами долгие годы работы в партийном аппарате КПСС, у других, как у Борщова, участие в диссидентском движении. Некоторые из политиков, вошедших в объединение Лысенко, Шейнис , поддержали действия президента и правительства в период сентябрьско - октябрьского кризиса 1993 г направленные на вооруженный разгром Верховного Совета, поскольку считали это вынужденной мерой. Другие, напротив, резко критиковали Ельцина, полагая, что на нем лежит огромная ответственность за случившуюся трагедию. Лидером нового блока с самого начала его создания стал Григорий Явлинский, известный в стране политик. Декабрьские выборы в Государственную Думу 1993 г. были первыми многопартийными выборами в истории современной России.

В своей предвыборной платформе, подготовленной ЭПИ центром центром экономических и политических исследований мозговым центром партии Яблоко , Яблоко провозгласило свою оппозиционность существующей власти, заявив о себе как о демократической оппозиции. Такое положение фактически сохранилось и на последующее десятилетие. Анализируя деятельность власти в стране накануне выборов, авторы программы отмечали, что в России люди чувствуют себя оторванными от властных институтов, в стране нет гарантий прав и свобод личности, нет и политической стабильности. Все это может привести к тому, что наше общество превратится в страну несостоявшейся демократии. Резкой критике в программе блока подвергся проект Конституции и процедура его обсуждения и принятия.

Блок  предлагал передать проект для широкого общественного обсуждения в Федеральное собрание, после чего переизбрать приблизительно через 2 года обе ветви власти. Парламент, таким образом, изначально должен был носить переходный, временный характер. Критически оценивая сложившуюся в стране общественно-политическую и социально-экономическую ситуацию и оставаясь верным демократическим идеалам, ЯБЛОКО выражало уверенность в том, что России нужен иной путь развития. Его видение и было изложено в предвыборной платформе. В области экономики партия предлагала провести жесткое и максимально быстрое разрушение монополий, продолжавших играть ключевую роль в экономической жизни и после реформ Гайдара.

Одновременно  ЯБЛОКО выступало  за создание правовых и экономических условий для развития конкуренции, за расширение частного сектора экономики и начало постепенной земельной реформы. В качестве приоритета в социальной политике провозглашались защита и развитие дошкольной медицины и общеобразовательной школы. В области государственного строительства предвыборная платформа уделяла основное внимание проблемам укрепления федеративных основ российской государственности. Этот вопрос в то время был одним из основных в повестке дня отечественной политики. Многие субъекты Федерации принимали местные законы, противоречащие общефедеральным, в ряде регионов страны набрали силу этнические и региональные сепаратистские тенденции.

В целях укрепления единства и территориальной  целостности Российской Федерации ЯБЛОКО предлагало отказаться от идеи договорной федерации для России, а строить вместо нее конституционную федерацию. В этих же целях партия предлагала ввести единообразие в распределение бюджета между федеральным Центром и регионами, развивать межрегиональную интеграцию, осуществлять национальную политику на базе экстерриториальной культурной автономии. Платформа Яблока в качестве важной задачи государственного строительства называла развитие системы местного самоуправления. Выбор политических приоритетов Яблока в значительной мере предопределил и тот круг людей, которые были готовы отдать свои голоса за это объединение. В первую очередь, это были высокообразованные слои населения, ориентированные на демократические ценности, но критически относящиеся к проводимой властью политике преобразований и складывавшемуся в ее результате общественному порядку.

Среди них были представители массовых интеллигентских профессий врачи, учителя, другие работники бюджетной  сферы, но были мелкие и средние предприниматели, лица свободных профессий, рабочие. Уже первые выборы показали, что электорат ЯБЛОКА сосредоточен в основном в крупных городах. 12 декабря 1993 г. состоялись выборы в Государственную Думу. За общефедеральный список ЯБЛОКА проголосовали 4233219человек. Это составило 7,86 от общего числа избирателей и дало возможность провести в Государственную Думу 20 депутатов.

Еще 7 человек было избрано  по мажоритарной системе в одномандатных округах. В самой Думе ЯБЛОКО добилось двух важных постов. Владимир Лукин возглавил Комитет по международным делам, а Михаил Задорнов стал председателем Комитета по бюджету. Законотворческая деятельность партии строилась исходя из нескольких приоритетов, определявших  конкретные направления работы партийной фракции в Думе. Среди этих приоритетов нужно назвать следующие 1. стремление максимально приблизить российское законодательство к европейскому, имея в виду вступление России в Европейский союз в течение 15 20 лет 2. усилия, направленные на построение в России либеральной экономической системы, основанной на низких налогах, простом экономическом законодательстве, которое даст возможность сформировать открытую конкурентную среду и придаст импульс развитию мелкой и средней частной собственности 3. это построение в России демократического правового государства, создание юридических и политических гарантий соблюдения прав и свобод человека, зафиксированных в Конституции. Наиболее плодотворной оказалась деятельность фракции в сфере экономического и социального законодательства.

Яблоко  было в числе главных разработчиков  бюджетного, налогового, лесного, воздушного и земельного кодексов Российской Федерации, выступило одним из инициаторов введения плоской шкалы подоходного налога. Заметную лепту фракция Яблока внесла в разработку и принятие важнейших для российской финансовой системы законов О банках и банковской деятельности 1995 г. и О Центральном банке Российской Федерации в новой редакции принят в 2002 г. . В последнем законе благодаря усилиям Михаила Задорнова удалось найти необходимый баланс интересов между стремлением правительства страны усилить контроль над Центробанком и желанием последнего сохранить традиционную независимость от исполнительной власти. Средиэкономических законов, разработанных фракцией Яблоко и утвержденныхпарламентом, особое место занимает Законодательство о соглашениях о разделепродукции СРП . Работа над системой законов о СРП велась в соответствии спрограммным заявлением Яблока Реформы для большинства , выработаннымнакануне парламентских выборов 1995 г.

2 Фракция  настойчиво проводила Закон О  соглашениях о разделе продукции  через Государственную Думу в течение 5 лет. Параллельно шла длительная работа по приведению федерального законодательства в соответствие с принятым законом. В числе других законов экономического блока следует назвать принятый и вступивший в силу Закон О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации 1995 г новая редакция 2002 г. ,объявивший законными все известные в мире методы поддержки малого бизнеса гарантии, льготные кредиты и т.п. и вводящий заявительный характер регистрации предприятий. Важное значение имели поправки, внесенные в Закон О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции 2001 г. ,законодательно регулирующее производство и оборот алкогольной продукции, которые защищали и потребителя, и государство от последствий развития в стране неконтролируемого алкогольного рынка. Закон ввел государственную монополию на производство и оборот пищевого этилового спирта, с которого и должны взиматься основные акцизные платежи. 

В области социальной политики следует выделить разработку и принятие Закона Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы 1998 г. , который предусматривал поэтапное повышение заработной платы в бюджетной сфере до оплаты труда работников, занятых в промышленности. По предложению ЯБЛОКА , с 1 апреля1999 г.устанавливалась тарифная ставка первого разряда Единой тарифной сетки в размере110 рублей. По инициативе ЯБЛОКА был разработан закон О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации О занятости населения в России 1999 г. .При активном участии ЯБЛОКА были установлены государственные гарантии финансирования системы общего образования. В Думе третьего созыва фракция стала одним из главных разработчиков Закона О государственном стандарте общего образования ,прошедшем 2 чтения в нижней палате парламента 2002-2003 гг. .

Часть законов, разработанных по инициативе ЯБЛОКА , была направлена на поддержку социально слабо защищенных групп населения. Это законы о поддержке пострадавших от радиации на Чернобыльской АЭС, производственном объединении Маяк , на Семипалатинском полигоне 2000 2002 г. , изменения в законодательстве, направленные на улучшение материального положения вдов военнослужащих, погибших во Второй мировой войне 2000 г. . Кроме этого при активном участии ЯБЛОКА были приняты законы, защищавшие права некоторых категорий пенсионеров 2000 2002гг. . Фракция внесла существенные изменения, направленные на развитие программ охраны материнства и детства и реконструкции ожогового центра Института хирургии им. Вишневского в закон О бюджете Федерального фонда медицинского страхования на 1997г. .

Одним из главных и одновременно наиболее успешных направлений законотворческой деятельности ЯБЛОКА в сфере формирования и укрепления демократических основ российской государственности была работа по созданию нормативной базы для реформирования судебной системы. С точки зрения партии, эта реформа должна базироваться на таких принципах, как гуманность и гласность правосудия, защита прав личности, состязательность и равноправие сторон в суде, справедливое и публичное разбирательство дела в разумные сроки, законность и обоснованность каждого постановленного судебного акта, строгое подчинение судей закону, организационное укрепление судебной системы, улучшение ее финансирования. Яблоко активно участвовало в разработке Закона О мировых судьях в Российской Федерации 1998 г. ,которые должны действовать на уровне местного самоуправления и разгрузить суды общей юрисдикции от огромного количества мелких дел. Этот Закон вступил в силув декабре 1998 г.В рамках совершенствования юридического законодательства Яблоко разработало принятый Государственной Думой закон Об исполнительном производстве в Российской Федерации 1997 г. ,регламентирующий порядок исполнения судебных решений. Заметным был вклад фракции в разработку и принятие Закона О статусе судей и поправок к нему 1995 2001 гг. , направленных на укрепление независимости судебной ветви власти.

Существенным оказался вклад фракции Яблока в законодательное обеспечение второго этапа федеративной реформы, прежде всего в правовое регулирование вопросов, связанных с укреплением органов местного самоуправления 2003 г. . При рассмотрении Думой Закона О политических партиях 2001 г. во многом благодаря усилиям Яблока удалось ограничить возможности административного вмешательства государственных органов в деятельность партий. В плане юридического обеспечения конституционных прав граждан наиболее успешным для Яблока было участие в разработке одного из важнейших законов, направленных на создание  законодательных гарантий и реальных механизмов соблюдения гражданских прав и ограничения произвола со стороны государственных органов Федерального конституционного закона Об уполномоченном по правам человека 1997 г. . Активно фракция Яблока участвовала и в разработке Уголовно-процессуального 2001 г. и Гражданского процессуального кодексов Российской Федерации 2002 г. .Находясь в оппозиции правительствам, Яблоко в Думе первого и второго созывов регулярно голосовало против проектов бюджета страны, вносившихся Кабинетами министров на утверждение парламента.

ЯБЛОКО  участвовало в двух попытках выразить в Думе вотум недоверия правительству октябрь 1997 г. и июнь 2003 г . Такие попытки имели место в Думе всех трех созывов. В ряде случаев Яблоко выступало в качестве основного инициатора подобных попыток. В октябре 2003 г после штурма российскими силами безопасности здания Театрального центра на Дубровке в Москве, захваченного чеченскими террористами, в результате халатности должностных лиц, и несогласованности действий властей погибло 129 заложников. Яблоко также выступило за создание парламентской комиссии по расследованию этих трагических событий.

Так же как и в 1994 1995 гг когда партия выступала за создание комиссии по расследования событий 1993 года, парламентское большинство не выразило желания выяснить причины происшедшего. На выборах в Государственную Думу 4 созыва Яблоко не смогло преодолеть пятипроцентный барьер, набрав 4,3 голосов. В связи с этим интересы либерально настроенной части общества в нижней палате парламента не представлены.

Заключение Российская многопартийность пока еще находится на стадии становления. Возникают одни партии и исчезают другие. Некоторые партии объединяются с образованием более крупных блоков.

Например, объединение Родины , РПЖ и РПП в Справедливую Россию . Существуют партии различной направленности демократической, либеральной, консервативной, прокоммунистической . Они постоянно развиваются, ведут между собой политическую борьбу, идет их развитие, объединение и выработка совместных позиций. Для усиления влияния на государственные структуры и для выдвижения своих представителей в структуры властные. Становление многопартийности в стране идет трудно и противоречиво.

Она пока далека еще от цивилизованных рамок западной демократии. Чаще всего бывает так, что партии возникают, регистрируются, порой даже исчезают, но никто не знает, кто за ним и стоит, кто их поддерживает. И в этом - главная беда многих партий. Но ясно одно - развитие России требует не просто взаимодействия партий, но и взаимодействия просто политических сил на разумных условиях. Список литературы1. Яблоко теряет последний шанс Независимая Газета 34 2344 24 февраля 2001 г.2. Реформы для большинства. М. 1995, с. 323 3243. КПРФ готовится стать непримиримойоппозицией Независимая газета 129 2439 18 июля 2001 г.

4. Явлинский  Г.Я. Притворная демократия Г.Я.  Явлинский Независимая газета. 2004. - 7. С. 165. http www.edinros.ru6. http www.kprf.ru 7. http www.ldpr.ru 8. http www.yabloko.ru 9. http www.rodina-nps.ru 10. http www.cikrf.ru 1 Независимая газета , 8 декабря 1993 2 Реформы для большинства. М. 1995, с. 323 324

Информация о работе Политические партии современной России