Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 11:04, контрольная работа
Нынешние СМИ в России – это совокупность предприятий, учреждений и организаций, занимающихся сбором, обработкой и распространением массовой информации по каналам печатной продукции, радио, телевидения, кинематографа, звуко- и видеозаписей.
СМИ и связанные с ними новейшие информационные и компьютерные технологии (в том числе и все более внедряющийся в быт россиян Интернет), используемые в политической сфере, могут способствовать расширению возможностей реального участия самых широких слоев населения в политическом процессе.
СМИ вводят человека в мир политики, тех политических ценностей, которые становятся господствующими с точки зрения государственной вл
1 . СМИ и политика. Технологии формирования общественного сознания (манипуляции сознанием). Стр.3
2. Опишите основные тенденции современного мирового развития. Определите место России в меняющейся структуре мира. Что нужно и можно сделать для улучшения позиций России на мировой арене? Стр. 19
3. Проследите хронику политических событий в мире, России и Удмуртии по материалам СМИ в течение двух месяцев и сделайте обзор важнейших из них. Стр. 32
4. Список литературы. Стр. 35
Как преодолеть это противоречие? И вообще, как может идти “глобальное переустройство” мира? В принципе процесс рождения новой структуры мира, формирование его новой архитектуры может идти двумя путями. Один путь – хаотичный, с “перетягиванием каната” различными государствами, а также другими участниками международных отношений, с применением силы и т.п. Этот путь ведет к реализации прогнозов тех исследователей, которые полагают, что в лучшем случае новый ХХI в. будет больше похож на пестрое и беспокойное средневековье, в худшем – нам грозит вселенская катастрофа. Второй путь – путь кризисного управления с выстраиванием иных системных параметров, создание нового мироустройства с учетом выявившихся реалий и интересов различных участников – государств, межгосударственных организаций, неправительственных объединений, крупнейших финансовых и бизнес-структур. При этом государство (и Россия, конечно, тоже), будучи ведущим участником мирового политического процесса, может оказывать наиболее сильное воздействие на мир и не допустить “неуправляемого распада” ни Вестфальской, ни Ялтинско-Потсдамской систем мира. Надо сказать, что формирование будущей модели мира – это своего рода сверхзадача, которая пока в полной мере не осознается ни политиками, ни исследователями. И тем не менее в современном мире отдельные элементы реализации кризисного управления уже имеются. Так, к урегулированию конфликтов все чаще подключаются все те участники, о которых упоминалось выше и которые заинтересованы в мирном разрешении проблемы. Появилась даже определенная ориентация в дипломатии, получившая название “многонаправленной дипломатии”. Самым сложным вопросом здесь является согласование поведения различных участников ради эффективного решения проблемы, а не для разрастания конфликта. Разумеется, не следует возводить в абсолют роль и возможности кризисного управления, а также способность и желание государств к восприятию новых веяний. Активно этот процесс, видимо, будет идти и со стороны неправительственных участников, в т.ч. бизнеса, располагающего значительными финансовыми средствами для этого. Попытка выбрать третий путь – ориентация на “отстранение” от внешнего мира, сосредоточение на внутренних проблемах, для того чтобы уже с иным экономическим и политическим потенциалом вновь вступить в международные отношения, неоправданна по ряду причин. Во-первых, это практически невозможно сделать из-за сильной экономической, технологической и т.п. взаимозависимости мира. Во-вторых, темпы современного развития настолько велики, что любая изоляция или самоизоляция неизбежно приведет к тому, что государство, избравшее этот путь, окажется в стороне от хода истории. Опираясь на свой интеллектуальный потенциал, Россия могла бы стать инициатором процесса кризисного управления и формирования новой структуры мира, предложив разработку многоуровневой программы развития, в которой бы предусматривалась возможность целого комплекса переговоров и обсуждений по будущему устройству мира с приглашением широкого круга участников, включая негосударственных.
Укрепление роли России на мировой арене.
Укрепление роли России на мировой арене является одной из ключевых целей Плана Путина. За короткий 8-летний срок Россия победила экономический и политический кризис 1990-х, значительно укрепила свою экономику войдя в десятку крупнейших экономик мира, и решительно заявляет о себе на международной арене. Россия исторически была одним из влиятельнейших государств мира, поэтому положение слабой и зависимой страны, в котором она оказалась около пятнадцати лет назад, противоречит ее историческому предназначению и самосознанию наших граждан. Укрепление роли России невозможно без серьезного улучшения положения дел в армии, без развития оборонно-промышленного комплекса. Курс на дальнейшее развитие, и тем более переход к инновационной экономике, означает, что международное положение и авторитет России и дальше будут расти.
В основе внешней политики России – взаимовыгодное сотрудничество в экономической, политической и культурной сферах со всеми государствами, защита прав и свобод человека, борьба с терроризмом и распространением оружия массового поражения, совместное решение экологических проблем. Россия защищала и будет защищать принцип многополярного мира, в котором никто не может присваивать себе роль «мирового жандарма», – и усиление нашей страны будет этому только способствовать. Не всем нравится сильная и самостоятельная Россия – чем более тенденция на внешнеполитическое усиление России становилась заметной, тем чаще звучала критика в ее адрес со стороны различных политических деятелей и средств массовой информации. Эта критика подчас приобретала и приобретает абсолютно иррациональные и истерические формы. Такая критика оперирует не фактами, а убогими русофобскими стереотипами.
Но Россия была
и остается миролюбивым и
3. Проследите хронику политических событий в мире, России и Удмуртии по материалам СМИ в течение двух месяцев и сделайте обзор важнейших из них.
Список литературы
Интернет-ресурсы
1. http://politike.ru/ – Национальная политическая энциклопедия: словари и справочники по политологии, статьи и биографии.
2. http://grachev62.narod.ru – «Библиотека Михаила Грачева».
3. http://lib.ru/POLITOLOG/ – «Библиотека Максима Мошкова».
4. http://www.politnauka.org/ – «ПолитНаука».