Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 06:15, курсовая работа
Подготовка исходных данных.
Исходные данные частично приведены в задании на курсовую работу, а в основном, определяются путем масштабных измерений с использованием данной аэродинамической схемы самолета (рис.1, рис.2) и сводится в таблице
При определении геометрических размеров сначала вычисляем масштаб М, равный отношению какого-либо размера натурного объекта Н (натура) в метрах к соответствующему размеру отрезка на чертеже О (отрезок) в миллиметрах (за такой размер возьмем размах крыла l): М= .
Отсюда видно, что любой размер натурного самолета в метрах можно получить, умножив соответствующий размер отрезка, взятый с чертежа в миллиметрах, на масштаб: Н = (натура равно отрезку, умноженному на масштаб).
Введение
1. Подготовка исходных данных ……………………………………..…….………4
2. Расчет и построение кривых зависимости
Расчет и построение кривой зависимости ……………..…............................7
Расчет и построение вспомогательной кривой …………….………….………..7
Расчет и построение взлетных кривых …………………….………….………...8
Расчет и построение посадочных кривых ………………………………..........10
Расчет и построение крейсерских кривых ………………………………….....11
3. Расчет и построение поляр
Расчет и построение вспомогательной поляры …………………………………………13
Расчет и построение взлетных поляр …………………………………………………….16
Расчет и построение посадочных поляр …………………………………………………..19
Расчет и построение крейсерских поляр ………………………………………………….21
4. Подбор винта …………………………………………...........................................................25
5. Вывод……………………………………………………………………………………………..27
Список использованной литературы ………………………………..……................28
По
полученным значениям
,
строим взлетную поляру без
учета влияния экрана земли (рис.6) и производим
на ней разметку углов атаки. Поляру
строим в системе координат, совмещенной
с координатными осями кривой
. Масштабы выбираем такими же как и
при построении вспомогательной поляры.
С учетом влияния экрана земли.
Приращение коэффициента профильного сопротивления , вызванного интерференцией, связано с увеличением срывных зон при больших углах атаки в местах сочленения элементов самолета.
Коэффициент вихревого индуктивного сопротивления с учетом влияния экрана земли рассчитывают так же, как для вспомогательной поляры, где , вместо эффективного удлинения используют фиктивное удлинение ( =23,39):
где поправка, учитывающая форму крыла в плане (удлинение, сужение). Поправку определяют по графику ( ); .
Результаты расчета взлетной поляры с учетом влияния экрана земли записываем в табл. 7.
Значения
,
,
определяем по взлетной кривой
с учетом влияния экрана земли
рис. 4.
Таблица 7
(-8,82 0) |
-6 | -3 | 0 | 3 | 6 | (9,650) | |
0 | 0,2584 | 0,533 | 0,8075 | 1,0821 | 1,3567 | 1,6915 | |
0 | 0,1528 | 0,3151 | 0,4774 | 0,6398 | 0,8021 | 1 | |
0 | 0 | 0 | 0 | 0,001 | 0,0066 | 0,0354 | |
0 | 0,0668 | 0,2841 | 0,6521 | 1,171 | 1,8406 | 2,8612 | |
0 | 0,0009 | 0,004 | 0,0091 | 0,0164 | 0,0258 | 0,0401 | |
0,0706 | 0,0716 | 0,0746 | 0,0798 | 0,088 | 0,103 | 0,1461 |
По
полученным значениям
,
строим взлетную поляру с учетом
влияния экрана земли (рис.6) и производим
на ней разметку углов атаки. Поляру
строим в системе координат, совмещенной
с координатными осями кривой
. Масштабы выбираем такими же как и
при построении вспомогательной поляры.
3.3. Расчет и построение посадочных поляр.
При расчете и построении поляр для посадочной конфигурации самолета без учета и с учетом влияния экрана земли необходимо иметь в виду следующее:
- выпуск шасси увеличивает самолета примерно в 1,5 раза;
- отклонение механизации задней кромки крыла весьма существенно увеличивает ;
- вблизи экрана
земли вследствие возрастания
эффективного удлинения крыла
Следует учитывать, что углы отклонения закрылков при посадке больше, чем при взлете, в связи с чем и также будут больше, чем при взлете.
Посадочную поляру можно рассчитать по уравнению
где коэффициент «вредного» сопротивления самолета, вычисленный при расчете вспомогательной поляры (табл. 4, стр. 15);
приращение от выпущенного шасси:
приращение коэффициента от выпущенных на посадочный угол закрылков, которое можно определить по эмпирической формуле
где определяют по рис.23 [1];
дано в табл. 2 [1];
Предварительно вычислим постоянную составляющую:
Тогда
Посадочную скорость
и взлетное число Маха
следует определять для
, соответствующего
, по формуле
где полетный вес самолета, ;
массовая плотность, (приложение, [1]);
площадь крыла, ;
максимальный коэффициент подъемной силы при посадке с учетом экрана земли ;
Без учета влияния экрана земли.
Приращение
Коэффициент вихревого индуктивного сопротивления рассчитывают так же, как для вспомогательной поляры, где .
Результаты расчета посадочной поляры без учета влияния экрана земли записываем в табл.8.
Значения
,
,
определяем по посадочной кривой
без учета влияния экрана земли (рис.4).
Таблица 8
(-12,110) |
-8 | -2 | 2 | 6 | 8 | 11 | (13,720) | |
0 | 0,3197 | 0,786 | 1,0968 | 1,4077 | 1,5631 | 1,7963 | 2,0087 | |
0 | 0,1591 | 0,3913 | 0,546 | 0,7008 | 0,7782 | 0,8942 | 1 | |
0 | 0 | 0 | 0,0002 | 0,0022 | 0,0052 | 0,0154 | 0,0354 | |
0 | 0,1022 | 0,6177 | 1,203 | 1,9816 | 2,4433 | 3,2265 | 4,0349 | |
0 | 0,0047 | 0,0281 | 0,0548 | 0,0903 | 0,1113 | 0,147 | 0,1838 | |
0,1216 | 0,1262 | 0,1497 | 0,1766 | 0,214 | 0,2381 | 0,284 | 0,3408 |
По полученным значениям , строим посадочную поляру без учета влияния экрана земли (рис.6) и производим на ней разметку углов атаки. Поляру строим в системе координат, совмещенной с координатными осями кривой . Масштабы выбираем такими же как и при построении вспомогательной поляры.
С учетом влияния экрана земли.
Приращение коэффициента профильного сопротивления , вызванного интерференцией, связано с увеличением срывных зон при больших углах атаки в местах сочленения элементов самолета.
Коэффициент вихревого индуктивного сопротивления с учетом влияния экрана земли рассчитывают так же, как для вспомогательной поляры где , вместо эффективного удлинения используют фиктивное удлинение ( =26,59):
где поправка, учитывающая форму крыла в плане (удлинение, сужение). Поправку определяют по графику ( ).
Результаты расчета посадочной поляры с учетом влияния экрана земли записываем в табл. 9.
Значения
,
,
определяем по посадочной кривой
с учетом влияния экрана земли
(рис.4).
Таблица 9
(-12,11 0) |
-8 | -3 | 0 | 3 | 6 | (9,70) | |
0 | 0,3801 | 0,8421 | 1,1193 | 1,3965 | 1,6737 | 1,8312 | |
0 | 0,2075 | 0,4598 | 0,6112 | 0,7626 | 0,914 | 1 | |
0 | 0 | 0 | 0,0006 | 0,0044 | 0,0182 | 0,0354 | |
0 | 0,1444 | 0,7091 | 1,2527 | 1,9501 | 2,8011 | 3,3533 | |
0 | 0,0018 | 0,0087 | 0,0154 | 0,024 | 0,0354 | 0,0412 | |
0,1216 | 0,1234 | 0,1303 | 0,1375 | 0,15 | 0,1749 | 0,1982 |
По
полученным значениям
,
строим посадочную поляру с
учетом влияния экрана земли (рис.6) и производим
на ней разметку углов атаки. Поляру
строим в системе координат, совмещенной
с координатными осями кривой
. Масштабы выбираем такими же как и
при построении вспомогательной поляры.
3.4. Расчет и построение крейсерских поляр.
Крейсерские поляры рассчитывают для полетной конфигурации самолета и расчетной высоты полета для тех же чисел Маха, что и крейсерские кривые , по формуле
где коэффициент «вредного» сопротивления самолета;
коэффициент вихревого индуктивного сопротивления самолета;
коэффициент волнового сопротивления самолета, вычисляемый по формуле
где составляющая коэффициента волнового сопротивления, не зависящая от ;
коэффициент волнового индуктивного сопротивления, зависящий от .
Числа следует вычислять для расчетной высоты полета и скоростей, определяемых по формуле
где
скорость звука на расчетной высоте (приложение, [1]).
При , когда сжимаемость воздуха отсутствует, расчет ведут для на расчетной высоте:
при
где длина соответствующего элемента, м ;
кинематический коэффициент вязкости, (приложение, [1]).
;
Для каждого значения числа по графику определяем ; для каждого значения числа по графикам определяем , затем рассчитываем .
Расчеты
сведены в таблицу 10.
Таблица 10
Параметры | Крыльевые элементы | Тела вращения | Прочее | ||||
фонарь | |||||||
Линейный размер, м | 3,15 | 2,12 | 4,24 | 20,67 | 7,42 | – | |
0,1 | 0,08 | 0,08 | 4,73 | 4,67 | – | ||
0,1875 | 0 | 0 | 0 | 0 | – | ||
1,27 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,21 | – | ||
0,9625 | 1 | 1 | 1 | 1 | – | ||
100 | 38,16 | 15,9 | 112,91 | 14,75 | 15 | ||
1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | ||
122,24 | 45,792 | 19,08 | 135,492 | 53,533 | 15 | ||
0 | 4,9·106 | 3,29·106 | 6,59·106 | 3,21·107 | 1,15·107 | – | |
0,006 | 0,0074 | 0,00655 | 0,00525 | 0,00605 | – | ||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | – | ||
0,7334 | 0,3389 | 0,125 | 0,7113 | 0,3239 | 0,18 | ||
0,0251 | |||||||
0,4 | 1,489·107 | 1·107 | 2·107 | 9,758·107 | 3,5·107 | - | |
0,005 | 0,0062 | 0,0055 | 0,0045 | 0,0052 | - | ||
1 | 1 | 1 | 1,02 | 1,02 | - | ||
0,6112 | 0,2839 | 0,1049 | 0,6219 | 0,2839 | 0,18 | ||
0,0217 | |||||||
0,5 | 1,86·107 | 1,25·107 | 2,5·107 | 1,22·108 | 4,38·107 | - | |
0,0049 | 0,00593 | 0,00545 | 0,00435 | 0,005 | - | ||
1,02 | 1 | 1 | 1,08 | 1 | - | ||
0,6109 | 0,2715 | 0,104 | 0,6365 | 0,281 | 0,18 | ||
0,0217 | |||||||
0,6 | 2,23·107 | 1,5·107 | 3·107 | 1,46·108 | 5,26·107 | - | |
0,00475 | 0,00577 | 0,0053 | 0,0042 | 0,00585 | - | ||
1,06 | 1,03 | 1,03 | 1,14 | 1,1 | - | ||
0,6155 | 0,2721 | 0,1042 | 0,6487 | 0,3445 | 0,18 | ||
0,0225 | |||||||
0,7 | 2,61·107 | 1,75·107 | 3,5·107 | 1,71·108 | 6,13·107 | - | |
0,00465 | 0,0057 | 0,00525 | 0,0041 | 0,00475 | - | ||
1,11 | 1,08 | 1,08 | 1,2 | 1,17 | - | ||
0,6309 | 0,2819 | 0,1082 | 0,6666 | 0,2975 | 0,18 | ||
0,0225 |