Расчет поляр транспортного самолета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 06:15, курсовая работа

Описание

Подготовка исходных данных.
Исходные данные частично приведены в задании на курсовую работу, а в основном, определяются путем масштабных измерений с использованием данной аэродинамической схемы самолета (рис.1, рис.2) и сводится в таблице
При определении геометрических размеров сначала вычисляем масштаб М, равный отношению какого-либо размера натурного объекта Н (натура) в метрах к соответствующему размеру отрезка на чертеже О (отрезок) в миллиметрах (за такой размер возьмем размах крыла l): М= .
Отсюда видно, что любой размер натурного самолета в метрах можно получить, умножив соответствующий размер отрезка, взятый с чертежа в миллиметрах, на масштаб: Н = (натура равно отрезку, умноженному на масштаб).

Содержание

Введение
1. Подготовка исходных данных ……………………………………..…….………4
2. Расчет и построение кривых зависимости
Расчет и построение кривой зависимости ……………..…............................7
Расчет и построение вспомогательной кривой …………….………….………..7
Расчет и построение взлетных кривых …………………….………….………...8
Расчет и построение посадочных кривых ………………………………..........10
Расчет и построение крейсерских кривых ………………………………….....11
3. Расчет и построение поляр
Расчет и построение вспомогательной поляры …………………………………………13
Расчет и построение взлетных поляр …………………………………………………….16
Расчет и построение посадочных поляр …………………………………………………..19
Расчет и построение крейсерских поляр ………………………………………………….21
4. Подбор винта …………………………………………...........................................................25
5. Вывод……………………………………………………………………………………………..27
Список использованной литературы ………………………………..……................28

Работа состоит из  1 файл

Курсовая_вариант_46_целиком.doc

— 1.39 Мб (Скачать документ)

 

    По  полученным  значениям  , строим  взлетную  поляру без учета влияния экрана земли (рис.6) и производим на ней разметку  углов атаки. Поляру строим  в системе координат, совмещенной с координатными осями    кривой . Масштабы выбираем такими же как и при построении вспомогательной поляры.   

    С учетом влияния экрана земли.

    Приращение  коэффициента профильного сопротивления  , вызванного интерференцией, связано с увеличением срывных  зон при больших углах атаки в местах сочленения элементов  самолета.

    Коэффициент вихревого  индуктивного сопротивления    с учетом влияния экрана земли рассчитывают  так же, как для вспомогательной поляры, где , вместо эффективного удлинения используют фиктивное удлинение ( =23,39):

    

,

    где поправка, учитывающая форму крыла в плане (удлинение, сужение). Поправку определяют по графику ( ); .

    Результаты расчета  взлетной  поляры с учетом влияния экрана земли записываем в     табл. 7.

    Значения  , , определяем по взлетной  кривой  с учетом  влияния экрана земли рис. 4. 

    Таблица 7

, град

(-8,82 0)

-6 -3 0 3 6

(9,650)

0 0,2584 0,533 0,8075 1,0821 1,3567 1,6915
0 0,1528 0,3151 0,4774 0,6398 0,8021 1
0 0 0 0 0,001 0,0066 0,0354
0 0,0668 0,2841 0,6521 1,171 1,8406 2,8612
0 0,0009 0,004 0,0091 0,0164 0,0258 0,0401
0,0706 0,0716 0,0746 0,0798 0,088 0,103 0,1461

 

    По  полученным  значениям  , строим  взлетную  поляру с учетом влияния экрана земли (рис.6) и производим на ней разметку  углов атаки. Поляру строим  в системе координат, совмещенной с координатными осями    кривой . Масштабы выбираем такими же как и при построении вспомогательной поляры.   

    3.3. Расчет и построение  посадочных поляр.

    При расчете и построении  поляр  для посадочной  конфигурации  самолета без учета и с учетом влияния  экрана земли  необходимо  иметь в виду  следующее:

          - выпуск шасси  увеличивает  самолета  примерно в 1,5 раза;

          - отклонение механизации   задней кромки  крыла весьма  существенно увеличивает   ;

          - вблизи экрана  земли вследствие возрастания   эффективного удлинения  крыла   уменьшается.

    Следует учитывать, что углы отклонения  закрылков при посадке больше, чем при взлете, в связи с чем и также будут больше, чем при взлете.      

    Посадочную  поляру можно рассчитать  по уравнению

    

,

где коэффициент «вредного» сопротивления самолета, вычисленный  при расчете  вспомогательной поляры (табл. 4, стр. 15);

     приращение  от выпущенного  шасси:

    

;

           приращение коэффициента от выпущенных на посадочный угол  закрылков, которое можно определить по эмпирической формуле

    

,

где определяют по рис.23 [1];

    дано в табл. 2 [1];

    Предварительно вычислим постоянную  составляющую:

    

,

    

      

    

,

    

.

          Тогда

    

.

          Посадочную  скорость и взлетное  число Маха следует определять для ,  соответствующего , по формуле  

    

,

где полетный  вес самолета, ;

    массовая плотность, (приложение, [1]);

    площадь крыла, ;

    максимальный коэффициент подъемной силы при посадке  с учетом экрана земли ;

    

    

,

    

. 

    Без учета влияния  экрана земли.

          Приращение коэффициента профильного сопротивления  , вызванного интерференцией, связано с увеличением срывных  зон при больших углах атаки в местах сочленения элементов  самолета.

    Коэффициент вихревого  индуктивного сопротивления  рассчитывают  так же, как для вспомогательной поляры, где .

    Результаты  расчета  посадочной   поляры без  учета влияния экрана земли записываем в табл.8.

    Значения  , , определяем по посадочной  кривой  без учета влияния экрана земли (рис.4). 

    Таблица 8

, град

(-12,110)

-8 -2 2 6 8 11

(13,720)

0 0,3197 0,786 1,0968 1,4077 1,5631 1,7963 2,0087
0 0,1591 0,3913 0,546 0,7008 0,7782 0,8942 1
0 0 0 0,0002 0,0022 0,0052 0,0154 0,0354
0 0,1022 0,6177 1,203 1,9816 2,4433 3,2265 4,0349
0 0,0047 0,0281 0,0548 0,0903 0,1113 0,147 0,1838
0,1216 0,1262 0,1497 0,1766 0,214 0,2381 0,284 0,3408

 

    По  полученным  значениям  , строим  посадочную  поляру без учета влияния экрана земли (рис.6) и производим на ней разметку  углов атаки. Поляру строим  в системе координат, совмещенной с координатными осями    кривой . Масштабы выбираем такими же как и при построении вспомогательной поляры. 

    С учетом влияния  экрана земли.

    Приращение  коэффициента профильного сопротивления , вызванного интерференцией, связано с увеличением срывных зон при больших углах атаки в местах сочленения элементов самолета.

    Коэффициент вихревого  индуктивного сопротивления    с учетом влияния экрана земли рассчитывают  так же, как для вспомогательной поляры где , вместо эффективного удлинения используют фиктивное удлинение ( =26,59):

    

,

    где поправка, учитывающая форму крыла в плане (удлинение, сужение). Поправку определяют по графику ( ).

   Результаты расчета  посадочной  поляры с учетом влияния экрана земли записываем в табл. 9.

      Значения , , определяем по посадочной   кривой  с учетом  влияния экрана земли (рис.4). 

    Таблица 9

, град

(-12,11 0)

-8 -3 0 3 6

(9,70)

0 0,3801 0,8421 1,1193 1,3965 1,6737 1,8312
0 0,2075 0,4598 0,6112 0,7626 0,914 1
0 0 0 0,0006 0,0044 0,0182 0,0354
0 0,1444 0,7091 1,2527 1,9501 2,8011 3,3533
0 0,0018 0,0087 0,0154 0,024 0,0354 0,0412
0,1216 0,1234 0,1303 0,1375 0,15 0,1749 0,1982

 

    По  полученным  значениям  , строим  посадочную  поляру с учетом влияния экрана земли (рис.6) и производим на ней разметку  углов атаки. Поляру строим  в системе координат, совмещенной с координатными осями    кривой . Масштабы выбираем такими же как и при построении вспомогательной поляры. 

    3.4. Расчет и построение  крейсерских поляр.

    Крейсерские поляры  рассчитывают для полетной конфигурации  самолета и расчетной высоты полета для тех же  чисел Маха, что и крейсерские кривые  , по формуле

    

,

где коэффициент «вредного»  сопротивления  самолета;

    коэффициент вихревого индуктивного  сопротивления  самолета;

    коэффициент волнового сопротивления  самолета, вычисляемый по формуле

    

,

где составляющая коэффициента волнового сопротивления, не зависящая от ;

    коэффициент волнового индуктивного  сопротивления, зависящий от  .

          Числа   следует вычислять для расчетной высоты полета и скоростей, определяемых по формуле

    

,

где

    скорость звука на расчетной  высоте (приложение,  [1]).

    При , когда сжимаемость воздуха отсутствует, расчет ведут для на расчетной высоте:

    

;

          при

    

,

где длина соответствующего элемента, м ;

    кинематический коэффициент  вязкости, (приложение,  [1]).

   

    ;

   

    Для каждого значения числа  по графику определяем ; для каждого значения числа по графикам определяем , затем рассчитываем .

    Расчеты сведены  в таблицу 10. 

    Таблица 10

Параметры Крыльевые элементы Тела  вращения Прочее
фонарь
  Линейный размер, м 3,15 2,12 4,24 20,67 7,42
0,1 0,08 0,08 4,73 4,67
0,1875 0 0 0 0
1,27 1,2 1,2 1,2 1,21
0,9625 1 1 1 1
100 38,16 15,9 112,91 14,75 15
1 1 1 1 2 1
, м2
122,24 45,792 19,08 135,492 53,533 15
0
4,9·106 3,29·106 6,59·106 3,21·107 1,15·107
0,006 0,0074 0,00655 0,00525 0,00605
1 1 1 1 1
, м2
0,7334 0,3389 0,125 0,7113 0,3239 0,18
0,0251
0,4
1,489·107 1·107 2·107 9,758·107 3,5·107 -
0,005 0,0062 0,0055 0,0045 0,0052 -
1 1 1 1,02 1,02 -
, м2
0,6112 0,2839 0,1049 0,6219 0,2839 0,18
0,0217
0,5
1,86·107 1,25·107 2,5·107 1,22·108 4,38·107 -
0,0049 0,00593 0,00545 0,00435 0,005 -
1,02 1 1 1,08 1 -
, м2
0,6109 0,2715 0,104 0,6365 0,281 0,18
0,0217
0,6
2,23·107 1,5·107 3·107 1,46·108 5,26·107 -
0,00475 0,00577 0,0053 0,0042 0,00585 -
1,06 1,03 1,03 1,14 1,1 -
, м2
0,6155 0,2721 0,1042 0,6487 0,3445 0,18
0,0225
0,7
2,61·107 1,75·107 3,5·107 1,71·108 6,13·107 -
0,00465 0,0057 0,00525 0,0041 0,00475 -
1,11 1,08 1,08 1,2 1,17 -
, м2
0,6309 0,2819 0,1082 0,6666 0,2975 0,18
0,0225

Информация о работе Расчет поляр транспортного самолета