Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 18:59, курсовая работа
В плоскости ZOY лонжероны работают как двухопорные неразрезные балки с консолью. Это приводит к тому, что план подкосного крыла многократно статически неопределим. Поэтому вводим допущение, а именно: в местах соединения лонжеронов с нервюрами условно введём цилиндрические шарниры с вертикальной осью, что можно обосновать существенно меньшей изгибной жесткостью лонжеронов в плоскости XOY по сравнению с изгибной жесткостью их в плоскости YOZ.
1. Анализ конструкции и выбор расчетной схемы.
Крыло выполнено по двухлонжеронной схеме с неработающей обшивкой. Лонжероны связаны между собой нервюрами, а так же системой диагональных расчалок. Крыло подкреплено подкосами в узлах 3 и 3`.
В плоскости ZOY лонжероны работают как двухопорные неразрезные балки с консолью. Это приводит к тому, что план подкосного крыла многократно статически неопределим. Поэтому вводим допущение, а именно: в местах соединения лонжеронов с нервюрами условно введём цилиндрические шарниры с вертикальной осью, что можно обосновать существенно меньшей изгибной жесткостью лонжеронов в плоскости XOY по сравнению с изгибной жесткостью их в плоскости YOZ. Геометрическую неизменяемость крыла в этом случае обеспечивает система диагональных расчалок. С учётом того, что из каждой пары расчалок работает только одна (растянутая), план в своей плоскости представляет простейшую (геометрически неизменяемую по построению) ферму.
Лонжероны крепятся к фюзеляжу самолёта опорами третьего (передний) и второго (задний) рода, подкосы – опорами третьего рода и шарнирно связаны с лонжеронами.
Вместе с подкосами план образуют плоско-пространственную комбинированную статически неопределимую стержневую конструкцию.
Таким образом, при выполнении проектировочного расчета крыла принимается следующие допущения:
2. Определение размеров и нагружения конструкции.
Первой буквой шифра задания на курсовую работу указывается схема расположения подкосов. В нашем случае это буква A, а это значит, что диагональный подкос соединяет узлы 3` и 7.
По цифрам в шифре определяем геометрию конструкции и её нагружения:
3.
Проектировочный
расчёт подкосного
крыла.
3.1 Раскрытие статической неопределимости и выбор основной системы подкосного крыла.
Для плоско-пространственной ферменно-балочной закрепленной стержневой системы степень статической неопределимости k подсчитывается по формуле:
Где - число стержней конструкции (включая опорные).
-число «пространственных»
-число «плоских» узлов.
В нашем случае по схеме находим, что . Следовательно, получаем:
Т.е. плоское крыло представляет собой один раз статически-неопределимую стержневую систему.
Раскрытие
статической неопределимости
Таким
образом, мы получаем основную систему
статически-неопределимого подкосного
крыла, которая представлена на (рис.
1).
3.2 Исследование геометрической неизменяемости основной системы подкосного крыла.
Исследование основной системы на геометрическую неизменяемость выполним на вспомогательной конструкции - пространственной ферме, по геометрической неизменяемости эквивалентной исходной плоско-пространственной комбинированной стержневой системе.
Эквивалентную
по геометрической неизменяемости пространственную
ферму получим следующим
1) в узлах 2 и 2` вводим пространственные шарниры;
2) ставим два дополнительных стержня 2 - 7 и 2` - 7` для ликвидации возможности перемещения узлов 2 и 2` в плоскости YOZ;
3)
отбрасываем геометрически
Полученную таким образом эквивалентную по геометрической неизменяемости пространственную ферму (рис. 2) и будем исследовать на геометрическую неизменяемость.
Исследование произведем способом нулевой нагрузки, который гласит:
Плоских узлов нет.
Таким
образом, получили, что эквивалентная
ферма геометрически
3.3 Расчет основной системы от внешней нагрузки.
Вертикальную погонную нагрузку воспринимают лонжероны. Произведем их расчет, как двухопорных балок с консолью, и построим эпюры изгибающего момента и перерезывающей и осевой сил.
1) Передний лонжерон (рис. 3).
; где ℓ - длина лонжерона.
Направляющие косинусы этого стержня:
;
;
Найдём усилие и его проекции.
- длина стержня 3-7:
Построение эпюр.
Участок 1 (рис. 4).
Участок 2 (рис. 5).
2) Задний лонжерон (рис. 6).
; где ℓ - длина лонжерона.
Направляющие косинусы этого стержня:
;
;
Найдём усилие и его проекции.
Определяем реакции:
- длина стержня :
Построение эпюр.
Участок 1 (рис. 7).
Участок 2 (рис. 8).
Эпюры
расчетов на два лонжерона представлены
на рисунке 9.
Кроме вертикальных погонных усилий крыло воспринимает и горизонтальную погонную нагрузку. Эта нагрузка полностью воспринимается планом подкосного крыла как простейшей плоской фермой (рис. 10).
Перед
расчётом плана от внешних сил
составим таблицу направляющих косинусов
(табл.1):
Таблица 1.
Номер стержня | Проекции стержней | Направляющие косинусы | |
||||||
|
|
| |||||||
1-2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | -19497.0 | -0.929 |
2-3 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | -8447.858 | -0.465 |
3-4 | 1.4 | 0 | 0 | 1.4 | 0 | 0 | 1 | 476.911 | 0 |
4-5 | 1.4 | 0 | 0 | 1.4 | 0 | 0 | 1 | 238.455 | 0 |
5-6 | 1.4 | 0 | 0 | 1.4 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
6-6` | 1,5 | 0 | -1,5 | 0 | -1 | 0 | 0 | -355.25 | 0 |
6`-5` | 1.4 | 0 | 0 | -1.4 | 0 | 0 | -1 | -238.455 | 0 |
5`-4` | 1.4 | 0 | 0 | -1.4 | 0 | 0 | -1 | -953.822 | 0 |
4`-3` | 1.4 | 0 | 0 | -1.4 | 0 | 0 | -1 | -2146 | 0 |
3`-2` | 1 | 0 | 0 | -1 | 0 | 0 | -1 | -1353 | 0.324 |
2`-1` | 1 | 0 | 0 | -1 | 0 | 0 | -1 | -12217.43 | 0.789 |
1`-1 | 1,5 | 0 | 1,5 | 0 | 1 | 0 | 0 | -1878.98 | -0.886 |
1`-2 | 2.052 | 0 | 1,5 | 1 | 0.73 | 0 | 0.49 | 2262.87 | 1.064 |
2`-1 | 2.052 | 0 | 1,5 | -1 | 0.73 | 0 | -0.49 | ---- | ---- |
2`-2 | 1,5 | 0 | 1,5 | 0 | 1 | 0 | 0 | -2385.4 | -0.886 |
2`-3 | 2.052 | 0 | 1,5 | 1 | 0.73 | 0 | 0.49 | 2874.65 | 1.064 |
3`-2 | 2.052 | 0 | 1,5 | -1 | 0.73 | 0 | 0.49 | ---- | ---- |
3`-3 | 1,5 | 0 | 1,5 | 0 | 1 | 0 | 0 | -609 | -0.886 |
3`-4 | 1.803 | 0 | 1,5 | 1 | 0.83 | 0 | 0.46 | ---- | ---- |
4`-3 | 1.803 | 0 | 1,5 | -1 | 0.83 | 0 | 0.46 | 2433.66 | 0 |
4`-4 | 1,5 | 0 | 1,5 | 0 | 1 | 0 | 0 | -1776.88 | 0 |
4`-5 | 1.803 | 0 | 1,5 | 1 | 0.83 | 0 | 0.46 | ---- | ---- |
5`-4 | 1.803 | 0 | 1,5 | -1 | 0.83 | 0 | 0.46 | 1460.43 | 0 |
5`-5 | 1,5 | 0 | 1,5 | 0 | 1 | 0 | 0 | -1066 | 0 |
5`-6 | 1.803 | 0 | 1,5 | 1 | 0.83 | 0 | 0.46 | ---- | ---- |
7-3 | 2.1 | 0,65 | 0 | 2 | 0 | 0.3 | 0.9523 | 57826.83 | 0 |
7-3` | 2.583 | 0,65 | 1.2 | 2 | -0.4645 | 0.256 | 0.7743 | 0 | 0 |
7`-3` | 2.1213 | 0,65 | 0.3 | 2 | 0.144 | 0.3064 | 0.9428 | 42100.49 | -1.015 |