Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 17:46, реферат
В целях реализации Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184ФЗ "О техническом регулировании" и повышения эффективности работ по стандартизации в области гражданской авиации приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 августа 2008г. № 2568 создан технический комитет по стандартизации (ТК) "Воздушный транспорт".
Развитие стандартизации на воздушном транспорте
В целях реализации Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184ФЗ "О техническом регулировании" и повышения эффективности работ по стандартизации в области гражданской авиации приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 августа 2008г. № 2568 создан технический комитет по стандартизации (ТК) "Воздушный транспорт".
В составе комитета образовано 8 подкомитетов:
ПК 1 – Безопасность полётов, нормы лётной годности, испытания и
лётная эксплуатация воздушных судов;
ПК 2 – Воздушные перевозки;
ПК 3 – Авиационные работы;
ПК 4 – Аэродромы, Аэропорты;
ПК 5 – Поддержание лётной годности, техническая эксплуатация и ремонт авиационной техники;
ПК 6 – Организация воздушного движения;
ПК 7 – Авиационная безопасность;
ПК 8 – Авиационный персонал.
В перечень организаций (предприятий) – членов комитета включены:
Министерство транспорта
РФ, Министерство промышленности и
торговли РФ,ФГУП ГосНИИ ГА, ОАО "Авиатехприёмка",
ОАО "Аэрофлот- Российские авиалинии",
ОАО "Авиакомпания ЮТэйр", Группа
Истлайн ЗАО "АТБ Домодедово", ОАО
"Научнопроизводственная компания
"ПАНХ",ФГУП"Аэронавигация",
Перечень организаций (предприятий) – членов комитета открыт для участия других организаций и предприятий и может по согласованию дополняться.
Технические комитеты по стандартизации
действуют во всех промышленно развитых
странах и являются, по своей сути,
форумами, свободный доступ к которым
имеют все предприятия и
и экономическом отношении предприятий способствует высокому уровню разрабатываемых документов по стандартизации.
Механизм ответственности
за результаты деятельности технических
комитетов по стандартизации устанавливается
посредством привлечения к
Технический комитет по стандартизации "Воздушный транспорт"
(Комитет) представляет
собой форму сотрудничества
В настоящее время общий фонд всех национальных стандартов Российской Федерации составляет около 30 тыс. единиц. По объёму он примерно такой же, как в развитых странах Европы. Этот фонд включает фонд стандартов бывшего Советского Союза (около 20 тыс. единиц), который стал фондом межгосударственных стандартов стран-участниц СНГ и имеют аббревиатуру ГОСТ.
Применительно к деятельности воздушного транспорта в настоящее время действует только около 100 национальных (межгосударственных) стандартов, устанавливающих основные положения, общие требования, термины и определения по системе технического обслуживания и ремонта техники, метрологии, авиатопливу, уровням шума и вибрации, отдельным эргономическим и экологическим требованиям. В основном нормативно-технические характеристики содержатся в стандартах отрасли или наставлениях, руководствах, методиках, рекомендациях и т.п., утверждённых и введённых в действие федеральными органами исполнительной власти, и стандартах предприятий.
Вместе с тем, Федеральным
законом о техническом
Принцип добровольности стандартов реализуется только при выборе
решения о применении (или неприменении) стандарта или его разделов. Положительное решение о применении стандарта независимо от формы (договор, ссылка в техническом документе и др.) обязывает субъект хозяйственной деятельности выполнять требования в принятом объёме (целиком стандарт или его отдельные разделы). Поэтому, несмотря на добровольный характер национальных стандартов, заменивших государственные стандарты, требования стандартов становятся обязательными для предприятий и организаций, если ими принято решение об их применении для производства, поставок продукции и оказании услуг.
Национальные стандарты утверждаются национальным органом по стандартизации – Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), который в перспективе, как это принято в зарубежной практике, трансформируется в негосударственную организацию.
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» национальную систему стандартизации образуют участники работ по стандартизации, а также национальные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, правила их разработки и применения, правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации, своды правил.
Расширение международных связей приводит к необходимости разработки международных стандартов. Различия национальных стандартов с международными стандартами являются тормозом на пути развития экспорта транспортных услуг, тем более что темпы роста международной торговли в 3-4 раза превышают темпы роста национальных экономик.
По оценкам специалистов, стандарты влияют на 80 % объемов международной торговли, а из-за различий между национальными и международными стандартами и требованиями к процедурам сертификации потери превышают 15 % валового товарооборота. НА основании вышеизложенного задачи совершенствования российской системы стандартизации становятся актуальными.
Правовой основой деятельности ТК являются следующие законодательные средства:
-Конституция Российской Федерации;
-Гражданский кодекс
-Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ "О техническом регулировании" (в ред. федерального закона от 01.05.07 № 65-ФЗ);
-Федеральный закон Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-
ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (принят Государственной
Думой 19.02 97, одобрен Советом Федерации 05.03.97; действует в ред. Федеральных законов от 08.07.1999 N 150-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред.
29.12.2004), от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.03.2005 N 20-ФЗ, от 18.07.2006 N
114-ФЗ);
-Федеральный закон Российской
Федерации от 8 января 1998 года №10-ФЗ
"О государственном
-Федеральные законы
авиационной техники и
связанной с ней
-безопасной эксплуатации
и утилизации машин и
-безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного
использования прилегающих к ним территорий;
-пожарной безопасности;
-биологической безопасности;
-электромагнитной
-экологической безопасности;
-ядерной и радиационной безопасности;
-Конвенция о международной гражданской авиации. Чикаго, 1944 год;
-Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, Варшава, 1929 года (Варшавская конвенция) с последующими дополнениями и изменениями, внесенными Гаагским протоколом 1955 годаuc2 , Гватемальским протоколом 1971 г. и Монреальским протоколом 1975 г.;
-Конвенция о возмещении
вреда, причиненного
душными судами третьим лицам на поверхности, Рим, 1952 года (Римская
конвенция);
-Федеральные авиационные
правила в части касающейся
оценки соответствия и
-национальные стандарты, своды правил, стандарты предприятий (в том числе, аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов).
В деятельности ТК необходимо учесть обязательные требования по безопасности и охране окружающей среды, установленные в следующих документах:
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной
безопасности опасных производственных объектов";
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 30 марта
1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-
Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Таким образом, следует отметить, что Система стандартов на воздушном транспорте недостаточно развита и практически не ведутся работы по
разработке (переработке) имеющихся отраслевых стандартов в национальные
стандарты или своды правил
и положения международных
В перечне Технических
комитетов Международной
активно разрабатывать российские
стандарты в области
Информация о работе Развитие стандартизации на воздушном транспорте