СМИ как инструмент влияния в политическом процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 14:21, реферат

Описание

Неотъемлемой составной частью политики являются массовые коммуникации. Политика в большей мере, чем другие виды общественной деятельности, нуждается в специальных средствах информационного обмена, в установлении и поддержании постоянных связей между ее субъектами. Если, например, экономика в принципе может функционировать на основе рыночного саморегулирования при ограниченных, преимущественно непосредственных формах взаимодействия людей, то политика невозможна без опосредованных форм общения и специальных средств связи между различными носителями власти, а также между государством и гражданами.
В постиндустриальном обществе власть знаний и информации становится решающей в управлении обществом, оттесняя на второй план влияние денег и государственного принуждения. Непосредственными носителями и, особенно, распространителями знаний и другой политически значимой информации являются СМИ. СМИ представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам.
Отличительными чертами СМИ являются:
публичность, т.е. неограниченный и надперсональный круг потребителей;

наличие специальных технических приборов, аппаратуры для передачи информации;

Работа состоит из  1 файл

Текстовый документ.txt

— 30.18 Кб (Скачать документ)