Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:16, курсовая работа
"Оренбургские авиалинии" входят в число ведущих регулярных авиаперевозчиков России. Авиапредприятие, начав свою историю в далеком 1932 году с обслуживания транзитной линии Москва - Ташкент, сегодня базируется в двух международных аэропортах Оренбург и Орск, имеет парк воздушных судов всех классов. География полетов "Оренбургских авиалиний" охватывает всю Европу и Азию на протяжении от Атлантического до Тихого океана. В последнее время активно расширяется программа чартерных рейсов из Москвы, проводится работа по возобновлению полетов из Оренбурга по традиционным направлениям, включая страны СНГ. Являясь предприятием федерального значения, "Оренбургские Авиалинии" имеют государственное Свидетельство Эксплуатанта, выданное Государственной службой гражданской авиации России, и проходят полную ежегодную проверку и защиту права выполнения авиационных работ и перевозок.
Сфера деятельности:
Транспортные авиаперевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на международных и внутрироссийских авиалиниях регулярными и чартерными рейсами;
Аэропортовое обслуживание собственных и транзитных рейсов с предоставлением всего комплекса услуг, включая заправку воздушных судов авиа ГСМ;
• Обслуживание отраслей экономики России, включая авиационно-химические работы.
Форма собственности: федеральное государственное унитарное предприятие.
Задание на курсовую работу 3
Введение 5
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 9
Часть 1. СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 10
1.1. Определение потребного количества рейсов 10
1.2. Составление проекта расписания 13
1.3. Построение графиков оборота ВС 15
Часть 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В АЭРОВОКЗАЛЕ 20
2.1. Вычисление потребной площади аэровокзала 20
2.2. Разработка схемы обслуживания пассажиров при порейсовом и свободном методах регистрации 23
2.3. Определение необходимого количества стоек регистрации при порейсовом и свободном методах 27
2.4. Расчет параметров внутривокзальной системы переработки багажа и потребного количества оборудования для выдачи багажа 30
2.5. Расчет потребного числа оборудования для выдачи багажа 31
Заключение 34
Список используемой литературы 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
СОДЕРЖАНИЕ
1.Во введении к работе привести краткие сведения по авиакомпании и аэропорту, указанные в варианте курсовой работы
2.Составить
расписание движения самолетов,
2.1.
Определить потребное
2.2.
Определить потребное
2.3. Составить таблицу расписания под минимально потребное количество самолетов.
3.
Определить технологию и
3.1. Вычислить потребную площадь аэровокзала.
3.2.
Разработать схему
3.3.
Определить необходимое
3.4.
Определить необходимое
4.Сделать вывод по проделанной работе.
|
"Оренбургские
авиалинии" входят в число
ведущих регулярных
Сфера деятельности:
Транспортные авиаперевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на международных и внутрироссийских авиалиниях регулярными и чартерными рейсами;
Аэропортовое обслуживание собственных и транзитных рейсов с предоставлением всего комплекса услуг, включая заправку воздушных судов авиа ГСМ;
• Обслуживание отраслей экономики России, включая авиационно-химические работы.
Форма собственности: федеральное государственное унитарное предприятие.
Характеристика аэропорта Оренбург (Центральный):
Местонахождение: Россия, 19 км восточнее г. Оренбург
Принимаемые ВС: Ан-12,-24, Ил-18,-76, Ту-134,-154, Як-40,-42 и ВС классом ниже.
Службы аэропорта:
-ОВД
-СОП
-Городское АВС предприятия
-Таможенный пост
-Гостиница "Аэрофлот"
-ПДСП
-АТБ
-Бухгалтерия
-Договорной отдел
-Пограничный контроль
28
августа1932 года - дата рождения Оренбургского
авиапредприятия.
В этот день оформлен
официальный документ по результатам
технического облета воздушной линии
Москва - Ташкент, в котором аэропорт Оренбург
характеризуется так: "Используемый
аэродром очень хороший. Необходимое имущество
имеется. Транспорта нет. Аэровокзал -
одна комната для летного состава и пассажиров,
и одна комната - канцелярия. Бензохранилище
для тарного хранения. Питание для летного
состава и пассажиров организовано. Мастерских
нет. Техсостав: один авиатехник и один
моторист". Описанный в этом документе
аэродром находился на окраине города.
В 1992 году аэропорт Оренбург становится первым международным аэропортом на Урале. В аэропорту работает международный сектор, осуществляется оформление рейсов в пограничном и таможенном отношении. Выполняются первые международные рейсы. Открыта самая протяженная авиалиния - Оренбург - Хабаровск.
В 2000 году в самолетах "Оренбургских авиалиний" оборудуются салон повышенной комфортности бизнес класса. Агентство воздушных сообщений оснащается системой бронирования "Сирена-2000", создается собственный центр бронирования. Выполняется обширная программа международных чартерных рейсов из Москвы. Возобновляется воздушное сообщение между Оренбургом и Ташкентом, Оренбургом и Баку.
С 1 июня 2005 г. аэропорт Оренбург допущен к приему воздушных судов Боинг-737-300, Боинг-737-400, Боинг-737-500 в соответствии с актом готовности аэропорта, утвержденным генеральным директором ФГУП «Оренбургские авиалинии».
В ближайшее время запланирован проект, целью которого является реконструкция международного аэропорта «Оренбург».
Основными
направлениями реконструкции
-строительство
новой ИВПП с объектами УВД,
радионавигации и посадки,
-реконструкция существующей ИВПП;
-строительство
аэровокзала международных
-строительство ангара для обслуживания самолетов;
-расширение склада ГСМ;
-строительство
новых технологических систем, новых
линий электроснабжения
Предполагаемые инвестиции
на развитие аэропорта «Оренбург» оцениваются
в размере 680 млн. рублей капитальных вложений.
К примеру, в 2009 году 35 млн. рублей будут
выделены на разработку проектно-сметной
документации по реконструкции и расширению
взлетно-посадочной полосы аэропорта.
А в 2010 году в рамках перечня предполагается
направить еще 600 млн. рублей на проведение
необходимых строительно-монтажных работ.
Срок
реализации проекта 5 лет, а срок окупаемости
– 9лет.
Вариант | Авиакомпания | Код АК | Объем
перевозок АК, чел |
Аэропорт
базирования |
Код
АП |
Объем
отправок АП, чел |
11 | Оренбургские АЛ | Р2 | 208618 | Оренбург | ОНГ | 252,7 |
Объемы отправок по воздушным линиям распределяются следующим образом: 1-ая ВЛ – 15%, 2-ая ВЛ – 15%, 3-я ВЛ – 13%, 4-ая ВЛ – 7%, 5-ая ВЛ – 4%, 6-ая ВЛ – 6%, 7-ая ВЛ – 11%, 8-ая ВЛ – 8%, 9-ая ВЛ – 9%, 10-ая ВЛ – 12%.
ЗАВИСИМОСТЬ
СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СПРОСА НА ПАССАЖИРСКИЕ
ПЕРЕВОЗКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОЦЕНТА
ЗАНЯТОСТИ ПАССАЖИРСКИХ КРЕСЕЛ
Средняя
дальность
перевозки, км |
0-500 | 500-
1000 |
1000-
2000 |
2000-
3000 |
3000-
4000 |
4000-
5000 |
Более
5000 |
Процент
занятости
пассажирских кресел |
69 | 71 | 73 | 78 | 83 | 86 | 98 |
Потребное количество рейсов определяется с учетом удовлетворения спроса на авиаперевозки по проценту занятости кресел для самолетов по их экономической дальности полета.
Для составления проекта расписания движения воздушных судов необходимо выбрать для каждой авиалинии подходящий тип ВС.
Для выбора типа ВС для каждой воздушной линии рассчитаем следующие величины:
Vp=
L - тарифное расстояние;
V - крейсерская скорость;
t – время взлета, набора высоты, снижения, маневрирования в районе аэропорта ( t=0,3 часа)
t
G
Q
АНЗ-аэронавигационный запас топлива
(принимается равным Q
Для оценки правильности выбора ВС необходимо сравнить расчетную коммерческую загрузку (G ), которые рассчитываются по следующим формулам:
G
G
G
G
n
Если расчетная коммерческая загрузка больше максимальной коммерческой загрузки, то за расчетную коммерческую загрузку принимается максимальная.
Если расчетная коммерческая загрузка больше пассажирской коммерческой загрузки, то тип ВС для данной авиалинии выбран правильно.
Грузовая коммерческая загрузка находится как разность между коммерческой загрузкой, принятой к расчету и пассажирской коммерческой загрузкой.
Потребное количество парных рейсов по каждой авиалинии (f) вычисляется по формуле:
f=
W-
объем перевозок по авиалинии.
Таблица 1.
Определение потребного количества рейсов
ПОКАЗАТЕЛИ | ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Объем перевозок, тыс. чел. | 31 | 31 | 27 | 15 | 8 | 13 | 23 | 17 | 19 | 25 |
Тип ВС | Ту-134 | Ту-134 | Ил-
114 |
Ил-114 | Ил-114 | Ту-
154 |
Ту-
154 |
Ил-
62 |
Ил-
62 |
Ил-
62 |
Крейсерская скорость, км/ч | 850 | 850 | 650 | 650 | 650 | 850 | 850 | 850 | 850 | 850 |
Рейсовая скорость, км/ч | 563 | 677 | 575 | 592 | 603 | 783 | 792 | 799 | 804 | 809 |
Время полета, час | 0,9 | 1,5 | 2,6 | 3,4 | 4,1 | 3,8 | 4,4 | 5,0 | 5,6 | 6,2 |
Взлетный вес ВС, т | 47 | 47 | 22,7 | 22,7 | 22,7 | 100 | 100 | 165 | 165 | 165 |
Вес снаряженного ВС, т | 27 | 27 | 15 | 15 | 15 | 53 | 53 | 69,4 | 69,4 | 69,4 |
Максимальная
коммерческая
загрузка, т |
8,2 | 8,2 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 18 | 18 | 23 | 23 | 23 |
Количество кресел, шт | 96 | 96 | 64 | 64 | 64 | 164 | 164 | 186 | 186 | 186 |
Процент занятости кресел | 69 | 71 | 73 | 73 | 78 | 78 | 83 | 83 | 86 | 86 |
Расчетное
количество пассажиров
на рейс, чел |
67 | 69 | 47 | 47 | 50 | 128 | 137 | 155 | 160 | 160 |
Часовой расход топлива,т | 3 | 3 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 5,4 | 5,4 | 9 | 9 | 9 |
Вес топлива, т | 5,66 | 7,43 | 1,8 | 2,19 | 2,57 | 26,08 | 29,26 | 54,05 | 59,35 | 64,64 |
Расчетная коммерческая загрузка, т | 14,34 | 12,57 | 5,9 | 5,51 | 5,13 | 20,92 | 17,74 | 41,55 | 36,25 | 30,96 |
Коммерческая
загрузка, принятая
к расчету, т |
8,2 | 8,2 | 5,8 | 5,51 | 5,8 | 18 | 17,74 | 23 | 23 | 23 |
Пассажирская
коммерческая
загрузка, т |
5,96 | 6,13 | 4,20 | 4,2 | 4,49 | 11,51 | 12,25 | 13,89 | 14,4 | 14,4 |
Грузовая коммерческая загрузка | 2,24 | 2,07 | 1,6 | 1,31 | 1,31 | 6,49 | 5,49 | 9,11 | 8,6 | 8,6 |
Количество парных рейсов в год | 236 | 230 | 290 | 156 | 84 | 49 | 84 | 54 | 59 | 78 |