Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 18:16, отчет по практике
Неопубликованным указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 2318 30 декабря 1993 года на базе Пограничных войск упразднённого Министерства безопасности РФ была образована Федеральная пограничная служба — Главное командование Пограничных войск Российской Федерации (ФПС — Главкомат). Ровно через год, 30 декабря 1994 года, она была переименована в Федеральную пограничную службу России (ФПС России). В 2000—2003 гг. полномочия пограничных войск и ФПС России регулировались Федеральным законом № 55-ФЗ «О Пограничной службе Российской Федерации»
Введение
Пограничная служба Федеральной службы безопасности Российской это формирование ФСБ России, основной задачей которого является защита и охрана государственной границы Российской Федерации.
Неопубликованным
указом Президента Российской Федерации
Б. Н. Ельцина № 2318 30 декабря 1993 года
на базе Пограничных войск
Пограничная служба России возглавляет единую централизованную систему, включающую в себя:
- органы пограничного контроля;
- орган внешней разведки;
-оперативные органы, осуществляющие разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную деятельность, деятельность по обеспечению собственной безопасности системы ФПС России;
- органы пограничной стражи и другие органы пограничной службы, предусмотренные федеральным законодательством;
- пограничные войска ФПС России;
- военные образовательные учреждения профессионального образования,
- предприятия, учреждения и организации, находящиеся в подчинении ФПС России согласно федеральному законодательству
В июле 2004 года пограничная служба перешла от линейного принципа охраны государственной границы к регионально-объектовому. В связи региональная структура Пограничной службы вместо десяти региональных пограничных по новой схеме включает региональных пограничных управлений (в пределах федеральных округов) и 30 пограничных управлений. Образована также Береговая охрана ПС ФСБ России.
Местом прохождения практики стал Отряд пограничных сторожевых кораблей в г. Находка.
Срок прохождения практики составил 8 (восемь) недель.
Целью прохождения преддипломной практики явилось применение полученных в ходе обучения знаний в практической деятельности.
На основании указанной выше цели формируются следующие задачи прохождения практики:
1) Определение
уровня организации работы
2) Рассмотрение истории и порядка организации службы;
3) Выявление роли военной службы в системе государственного управления;
4) Выявление целей и задач отряда;
5) Рассмотрение
правового обеспечения
6) Изучение
организации делопроизводства
В течение первых двух недель практики практикантом были изучены структура, деятельность и правовая основа Пограничных войск.
В течение следующих двух недель были изучены особенности функционирования, структура и правовая основа отряда.
Следующие две недели практики были потрачены на участие в деятельности отряда, приобретение навыков работы с документами, изучение основ делопроизводства в пограничных органах.
В последние две недели практики студент закрепил полученные знания и совершенствовал практические навыки, участвуя в деятельности отряда.
1 Организация работы студента во время практики
В первые дни прохождения практики студентом была изучена деятельность пограничных органов РФ. Для изучения указанного аспекта практиканту были предоставлены сотрудниками отдела нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность пограничных органов. Стоит отметить ответственность сотрудников отдела, с которой они подошли к этому вопросу. Правовая информация была предоставлена в исчерпывающем объеме. Практикант ознакомился с Федеральными законами, указами Президента, постановлениями Правительства, приказами и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность пограничных органов и внешнюю экономическую деятельность в целом.
В дальнейшем, практикант перешел к изучению деятельности Пограничной службы в г. Находка. Сотрудниками отряда были своевременно и в достаточном объеме предоставлены нормативно-правовые акты.
Следующим этапом прохождения практики стало ознакомление с деятельностью пограничной службы. Сотрудники отдела, с уже упомянутой выше ответственностью, предоставили практиканту нормативно-правовые акты, руководствуясь которыми, отдел осуществляет свою деятельность. Сотрудники отдела оказывали помощь в разъяснении аспектов деятельности, требующих разъяснения для практиканта.
Ниже будет более подробно рассмотрена правовая основа и деятельность пограничных войск.
Далее практикант начал принимать участие в деятельности отряда. Начальником отряда было сделано устное распоряжение должностному лицу информационно-технической службы о предоставлении персонального компьютера для практиканта. В ходе работы, практиканту давались всесторонние разъяснения об аспектах деятельности отряда и ответы на вопросы, возникающие у практиканта.
В целом, учитывая оказанное
содействие практиканту и предоставление
возможности реализовать
Береговая охрана Пограничной службы Федеральной службы безопасности это органы Пограничной службы Федеральной службы безопасности (ФСБ России), целью формирования которых является создание современной комплексной и многофункциональной системы защиты национальных интересов России в пограничной сфере на приграничной территории (морское побережье, внутренние морские воды и территориальное море), в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе России, учитывающей происходящие изменения в политической, экономической, социальной жизни в стране и обеспечивающей благоприятные условия для осуществления законной экономической, промысловой и иной деятельности в морском пограничном пространстве России.
Управляется департаментом береговой охраны Пограничной службы ФСБ России.
За последние несколько лет система охраны и защиты морских пространств России подверглась существенным преобразованиям. Термин "береговая охрана", и система охраны морских пространств Российской Федерации, начавшая формироваться с 2007 года, более полно выражают суть предназначения и принципов деятельности органов и подразделений береговой охраны. Если говорить простым языком, то море либо любое другое водное пространство, на которые распространяется действие законодательства о государственной границе - лишь место практического выполнения поставленных задач. И в этом смысле для моряков-пограничников мало что изменилось: так же выходят на дежурство и патрулирование корабли и катера, досмотровые группы высаживаются на суда, проверяя законность их нахождения в данном месте и соответствие того или иного груза на борту предъявленной документации, при необходимости пограничники задерживают (или преследуют и задерживают) нарушителей, браконьеров и т.д.
Но все решения принимаются на берегу на основе анализа информации, сведений и данных, полученных из разных источников.
И вот теперь можно перейти к оценке качественной составляющей выполнения задач. За эти несколько лет она заметно изменилась в лучшую сторону. Совсем недавно, докладывая Президенту России Дмитрию Медведеву во время рабочей встречи во Владивостоке, генерал армии Владимир Проничев сказал: «…Меры, которые руководство страны приняло в части, касающейся реформирования пограничной службы, и в частности береговой охраны (на сегодняшний день мы это ощущаем), позволяют выполнять задачи более эффективно в различных точках России. В частности, что принципиально важно, береговая охрана построена по принципу прежде всего получения оперативной информации непосредственно от берега, муниципальных образований в пределах двухсотмильной зоны. Это сфера деятельности береговой охраны».
Важно понять следующее. Как в целом пограничная служба, вошедшая в состав Федеральной службы безопасности России и получившая таким образом статус специальной службы, а не военного ведомства, так и береговая охрана с начала своего формирования - уже не войсковое подразделение, как это было раньше, чтобы отражать угрозы военного характера, а правоохранительная структура в составе ФСБ России. Благодаря тому, что теперь береговая охрана находимся под юрисдикцией и в правовом поле Федеральной службы безопасности, у которой имеются свои оперативные службы, органы дознания и право осуществлять оперативно-розыскную деятельность, значительно расширились наши возможности по защите страны как в морских пространствах, так и на морском побережье. А это значит, что для выполнения возложенных на береговую охрану функций отпала необходимость во многих случаях в принятии дополнительных специальных законов, либо постановлений Правительства Российской Федерации для обеспечения деятельности именно пограничного ведомства.
В настоящее
время пограничную деятельность
в морских пространствах
В целом
же совокупность подразделений
Высшую ступень в иерархии Отряда ПСКР в г.Находка занимает начальник Отряда, которому помогают заместители и командиры кораблей.
1 Служба вооружения.
Имеет в своем составе пограничные сторожевые корабли и катера, предназначенные для несения службы на морях, реках и озерах, пограничные корабли и катера снабжения, патрульные суда и катера различных классов и проектов.
Основными из них являются:
- корабли проектов 97П, 1135.1, 745, 1241.2, 1208, 205П, 10410, 1248, 22460;
- катера проектов 1496, PM376, П1415, 1400, 371У;
- патрульные суда и катера проектов 502, 13031, «Командор», «Ураган»;
- корабли и катера снабжения проектов 1595, 16900A, 16931, 1481.
2 Служба обеспечения.
Обеспечение безопасности военной службы. Безопасность военной службы осуществляется в соответствии со следующими принципами: обеспечение приоритета жизни и здоровья людей при организации повседневной деятельности войск; соблюдение законности; адекватность принимаемых мер угрозам безопасности военной службы; комплексность и непрерывная профилактическая направленность проводимых мероприятий; четкое разграничение функций, полномочий и ответственности органов военного управления и воинских должностных лиц; государственные гарантии прав и социально-экономического обеспечения военнослужащих при причинении вреда их жизни и здоровью.
Требования
безопасности, определяющие защищенность
военнослужащих, устанавливаются
Медицинское обеспечение военнослужащих представляет собой комплекс мероприятий по сохранению и укреплению их здоровья, оказанию им медицинской помощи, лечению и быстрейшему восстановлению трудо-и боеспособности после заболеваний и травм. Это обеспечение включает санитарно-эпидемиологический надзор, противоэпидемические и лечебно-профилактические мероприятия, снабжение медицинской техникой и имуществом, научную разработку проблем военной медицины, обеспечение высокой боевой и мобилизационной готовности медицинской службы.
Обеспечение пожарной безопасности в войсках.Все военнослужащие обязаны знать и выполнять требования пожарной безопасности, уметь обращаться со средствами пожаротушения. В случае возникновения пожара каждый военнослужащий обязан немедленно вызвать военную команду противопожарной защиты и спасательных работ (штатный пожарный расчет) или нештатную пожарную команду и приступить к тушению пожара всеми имеющимися средствами, а также к спасению людей, вооружения, военной техники и других материальных средств.