Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 08:18, реферат
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЖАРНЫЙ НАДЗОР (ГПН) — специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы (ГПС) в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
ГЛАВА 1 стр.1
Определение государственного пожарного надзора
стр. 1
Основные функции государственного пожарного надзора
стр. 4
ГЛАВА 2 стр. 6
2.1 Эвакуационные и аварийные выходы стр. 6
2.2 Эвакуационные пути стр. 9
2.3. Эвакуация по лестницам и лестничным клеткам стр.11
Литература
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГПН
Тема:
«Определение
государственного пожарного
надзора, его структура»
Содержание:
ГЛАВА
1 |
стр.1 |
|
стр. 1 |
|
стр. 4 |
ГЛАВА 2 | стр. 6 |
2.1 Эвакуационные и аварийные |
стр. 6 |
2.2 Эвакуационные пути | стр. 9 |
2.3. Эвакуация по лестницам и |
стр.11 |
Литература | стр. 17 |
ГЛАВА 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПОЖАРНЫЙ НАДЗОР (ГПН) — специальный
вид государственной надзорной деятельности,
осуществляемый должностными лицами органов
управления и подразделений Государственной
противопожарной службы (ГПС) в целях контроля
за соблюдением требований пожарной безопасности
и пресечения их нарушений.
Направления деятельности по ГПН:
- нормативно-техническая работа;
- проверки и дознание по делам о пожарах;
- учет пожаров и их последствий;
- информационное
обеспечение в области
- противопожарная пропаганда;
- организация
обучения мерам пожарной
- надзор
за соблюдением требований
- взаимодействие с другими надзорными органами.
Основной задачей государственного пожарного надзора является защита жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и ограничение их последствий.
В реализации
Концепции создания единой системы
государственных надзоров в области
пожарной безопасности, гражданской
обороны и защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций,
утвержденной Приказом МЧС России от
29.12.2006 №804, ГПН является основной составной
частью системы надзорной деятельности
МЧС России.
Организует:
- государственный надзор (контроль) за соблюдением требований федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- разработку законодательных, нормативных правовых и иных документов по вопросам установления обязательных требований в области пожарной безопасности;
- применение законодательства по уголовным делам, связанным с нарушением правил пожарной безопасности, уничтожением или повреждением имущества в результате неосторожного обращения с огнем, рассмотрение материалов по привлечению к ответственности за нарушения требований в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- деятельность судебно-экспертных учреждений по вопросам проведения экспертиз по делам о пожарах;
- государственный статистический учёт пожаров и последствий от них в Российской Федерации;
- контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности;
- деятельность системы сертификации продукции в области пожарной безопасности;
- проведение аттестации государственных инспекторов, осуществляющих функции по надзору (контролю) в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- контроль за соблюдением законности государственными инспекторами МЧС России при осуществлении надзорной деятельности;
проведение противопожарной пропаганды;
Осуществляет:
- государственный надзор (контроль) за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- функции органа государственного регулирования пожарной безопасности при использовании атомной энергии;
- рассмотрение и подготовку предложений для принятия решений главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору;
- рассмотрение и согласование нормативных документов по пожарной безопасности, разработанных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями;
- рассмотрение и согласование технических решений по обеспечению противопожарной защиты уникальных объектов, а также объектов, на которые отсутствуют нормы проектирования;
- организационно-методическое обеспечение надзорной и правоприменительной деятельности надзорных органов МЧС России, дознания по делам о пожарах в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовным и Уголовно-процессуальным кодексами;
функции
заказчика по вопросам выполнения научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
- федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года»;
- мероприятия
по подготовке специалистов, выполняющих
функции по осуществлению государственного
надзора (контроля) в области пожарной
безопасности, гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
ГЛАВА 2
2.1 Эвакуационные и аварийные
2.1.1 Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь:
2.1.2 Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь подвальные и цокольные этажи при площади более 300 м2 или предназначенные для одновременного пребывания более 15 человек.
2.1.3 Число эвакуационных выходов с этажа должно быть не менее двух, если на нем располагается помещение, которое должно иметь не менее двух эвакуационных выходов.
2.1.4 При наличии двух эвакуационных выходов и более они должны быть расположены рассредоточенно (за исключением выходов из коридоров в незадымляемые лестничные клетки). Минимальное расстояние L, м, между наиболее удаленными один от другого эвакуационными выходами следует определять по формулам:
где Р — периметр помещения, м;
n — число эвакуационных выходов;
D — длина коридора, м.
При наличии двух эвакуационных выходов и более общая пропускная способность всех выходов, кроме каждого одного из них, должна обеспечить безопасную эвакуацию всех людей, находящихся в помещении, на этаже или в здании.
2.1.5 Высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина не менее 0,8 м. Ширина наружных дверей лестничных клеток и дверей из лестничных клеток в вестибюль должна быть не менее расчетной или ширины марша лестницы.
Во всех случаях ширина эвакуационного выхода должна быть такой, чтобы с учетом геометрии эвакуационного пути через проем или дверь можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.
2.1.6 Двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания.
Не нормируется направление открывания дверей для:
а) помещений классов Ф1.3 и Ф1.4;
б) помещений с одновременным пребыванием не более 15 чел., кроме помещений категорий А и Б;
в) кладовых площадью не более 200 м2 без постоянных рабочих мест;
г) санитарных узлов;
д) выхода на площадки лестниц 3-го типа;
е) наружных дверей зданий, расположенных в северной строительной климатической зоне.
2.1.7 Двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа. В зданиях высотой более 15 м указанные двери, кроме квартирных, должны быть глухими или с армированным стеклом.
Лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах.
В лестничных клетках допускается не предусматривать приспособления для самозакрывания и уплотнение в притворах для дверей, ведущих в квартиры, а также для дверей, ведущих непосредственно наружу.
Двери
эвакуационных выходов из помещений
с принудительной противодымной
защитой, в том числе из коридоров,
должны быть оборудованы приспособлениями
для самозакрывания и уплотнением
в притворах. Двери этих помещений,
которые могут
2.1.8 Выходы, не отвечающие требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам, могут рассматриваться как аварийные и предусматриваться для повышения безопасности людей при пожаре. Аварийные выходы не учитываются при эвакуации в случае пожара.
2.1.9 В технических этажах допускается предусматривать эвакуационные выходы высотой не менее 1,8 м.
Из технических
этажей, предназначенных только для
прокладки инженерных сетей, допускается
предусматривать аварийные
Информация о работе Государственного пожарного надзора, его структура