История бронетранспортеров России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:00, доклад

Описание

Первые БТР были построены англичанами во время Первой мировой войны как транспортный танк Mark IX на базе Mk I для транспортировки на поле боя до 50 пехотинцев.
В государствах-участниках блока НАТО и не связанных с ним странах после Второй мировой войны были созданы разнообразные конструкции БТР, отражающие национальные точки зрения на функции подобных машин в собственных военных доктринах и концепциях.
К началу Второй мировой войны колёсно-гусеничный БТР М2 («халфтрак») был разработан в США и стал самой массовой машиной этого класса того времени.

Работа состоит из  1 файл

История бронетранспортёров.pptx

— 2.35 Мб (Скачать документ)

История бронетранспортёров  
в России

 

Выполнил студент  взвода ФТ-01:

                                  Байрамуков В.Ю.

       Принял преподаватель :

                                   Зберовский В. К

Общая история 

 

    Первые БТР были построены англичанами во время Первой мировой войны как транспортный танк Mark IX на базе Mk I для транспортировки на поле боя до 50 пехотинцев.

В государствах-участниках блока НАТО и не связанных с  ним странах после Второй мировой  войны были созданы разнообразные  конструкции БТР, отражающие национальные точки зрения на функции подобных машин в собственных военных доктринах и концепциях.

 

К началу Второй  мировой войны колёсно-гусеничный БТР М2 («халфтрак») был разработан в США и стал самой массовой машиной этого класса того времени.

Бронетранспортеры в Российской Империи

 

«Накаши́дзе-Шарро́н» —пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Первый бронеавтомобиль, поступивший на вооружение русской армии. Проект бронеавтомобиля разработан в 1904 году офицером русской армии Михаилом Накашидзе с использованием базы автомобиля французской фирмы «Шаррон, Жирардо э Вуа». В период с 1905 по 1908 год на фирме Charron, Girardot et Voigt по заказу российского Военного ведомства по чертежам Накашидзе было построено несколько бронеавтомобилей, часть из которых была доставлена в Россию.

Бронетранспортеры в Российской Империи

 

«Га́рфорд-Пути́лов» — тяжёлый пушечно-пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Разработан в начале Первой мировой войны с использованием шасси американского грузовика фирмы «Garford Motor Truck Co.» Всего за период производства (1915—1916) Путиловским заводом было изготовлено 48 броневиков, активно применявшихся в ходе Первой мировой и Гражданской войн

Бронетранспортеры СССР

 

БА-И (сокращение от «Бронеавтомобиль Ижорский») — советский средний бронеавтомобиль межвоенного периода и времён Великой Отечественной войны. При создании бронеавтомобиля применялось трёхосное (6×4) шасси американского грузового автомобиля «Форд-Тимкен», впоследствии — его отечественного аналога ГАЗ-ААА. БА-И является родоначальником семейства средних бронеавтомобилей разработки Ижорского завода (БА-3, БА-6, БА-10, БА-11). Всего за полтора года производства было выпущено 109 бронеавтомобилей, часть из которых ограниченно применялась частями РККА в ходе Великой Отечественной войны

ТТХ БА-И 

 

Калибр и марка  пушки       37-мм пушка Гочкис-ПС

Тип пушки                              нарезная танковая

Длина ствола, калибров    20

Боекомплект пушки            34 выстрела

Углы ГН, град.                        360°

Дальность стрельбы, км     0,8 (эффективная)

Прицелы                                 мушка, прицельная планка

Пулемёты

2 × 7,62-ммпулемёта  ДТ,      3024 патрона

 

Бронетранспортеры СССР

 

БА-64 — советский лёгкий бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. Был создан в июле — декабре 1941 года на шасси полноприводного легкового автомобиля ГАЗ-64 с использованием как довоенных советских наработок по полноприводным бронеавтомобилям нового поколения, так и с использованием опыта, полученного при изучении трофейных германских бронеавтомобилей. БА-64 стал первым советским серийным полноприводным бронеавтомобилем, остался единственной машиной этого класса, принятой на вооружение в СССР в годы войны, а также стал последним советским бронеавтомобилем классического типа. Всего в ходе серийного производства БА-64, с апреля 1942 по начало 1946 года, было выпущено 9110 бронеавтомобилей этого типа.

ТТХ БА-64

 

Вооружение

Углы ВН, град.−36…+54°

Прицелы диоптрический

     Пулемёты1 × 7,62-мм ДТ-29

 Подвижность 

Тип  двигателя  рядный 4‑цилиндровыйкарбюраторный жидкостного охлаждения

Мощность двигателя, л. с.50

Скорость по шоссе, км/ч       80

Бронетранспортеры СССР

 

    • БРДМ-2 (Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2) — является дальнейшим развитием БРДМ-1. Серийно производилась с1963 по 1989 год Арзамасским машиностроительным заводом. БРДМ-2 имеет невысокую защищённость, броня защищает от пуль стрелкового оружия и осколков. Главная особенность машины — очень высокая проходимость. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы, траншеи. В настоящее время в той или иной степени используется в разведывательных подразделениях более чем 50 стран.

ТТХ БРДМ-2

 

Вооружение

Углы ВН, град.         -5..+30Углы

ГН, град.                          360

Дальность стрельбы, км    1..2

Прицелы                          ПП-61АМ

Пулемёты                        1 х 14,5-                             мм КПВТ  
                                     1 х 7,62-мм ПКТ

 

Тип двигателяГАЗ-41

Мощность двигателя, л.с.140

Скорость по шоссе, км/ч95..100

Скорость по пересечённой местности, км/ч8..10 на плаву

Запас хода по шоссе, км до 750

Удельная мощность, л. с./т20,0

Колёсная формула       4x4 (8х8)

Тип подвески  на полуэллиптических рессорах

Бронетранспортеры СССР

 

БТР-152 — бронетранспортёр, созданный на базе узлов и агрегатов грузового автомобиля ЗИС-151. Принят на вооружение в 1950 году. Бронетранспортёр имел открытый сверху сварной несущий корпус. Находился в серийном производстве с 1950 по 1955 годы. Производство продолжалось до 1962 года. Всего на Заводе имени Сталина и Брянском автомобильном заводе произведена 12 421 машина. Находился на вооружении Вооружённых сил России до 1993 года.

ТТХ БТР-152

 

Вооружение

Углы ВН, град.-15..+43

Углы ГН, град.-85..+85

Дальность стрельбы, км до 2,3

Пулемёты  1 х 7,62-мм СГМБ

 

Подвижность

Тип двигателя  ЗИЛ-123В

Мощность двигателя, л. с.110

Скорость по шоссе, км/ч65

Мощность, л. с. 12,3

Колёсная формула 6х6

Тип подвески  зависимая рессорная

Бронетранспортеры СССР

 

БТР-60, имевший также официальное, но значительно менее распространённое обозначение БТР-60П — советский бронетранспортёр. Создан в 1956—1959 годах для оснащения мотострелковых подразделений и замены в них устаревшегоБТР-152, от которого он отличался значительно улучшенной проходимостью, позволявшей ему следовать за танками на поле боя, и способностью плавать. БТР-60 стал первым в серии советских колёсных четырёхосных бронетранспортёров, развитие и производство которой продолжается до сих пор. БТР-60 производился серийно, неоднократно модернизируясь, с 1960 по1976 год на Горьковском автомобильном заводе, затем на Курганском заводе колесных тягачей (КЗКТ) до 1987 года; всего было выпущено, по разным данным, от 10 000 до 25 000 машин. Также производился по лицензии в Румынии, под обозначением TAB-71.

ТТХ БТР-60

 

Вооружение

Пулемёты 

1 x 14,5-мм КПВТ

1 × 7,62-мм СГМБ

Боекомплект пулемётов 1250

 

Подвижность

Тип двигателя спаренные рядные  
6-цилиндровые карбюраторные жидкостного охлаждения

Модель двигателяГАЗ-40П

Мощность двигателя, л.с.2 × 90

Удельная мощность ,л.с/т18,2

Колёсная формула 8×8 Тип подвески индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами

Скорость по шоссе, км/ч80

Бронетранспортеры СССР

 

БТР-80 — советский бронетранспортёр. Создан в начале 1980-хгодов как дальнейшее развитие бронетранспортёра БТР-70, с учётом выявленных в Афганской войне недостатков последнего, и предназначался для его замены в мотострелковых войсках. БТР-80 поступил в серийное производство в 1984 году, и, неоднократно модернизируясь, по состоянию на 2012 год всё ещё находится в производстве. Последние модификации БТР-80, оснащённые усиленным вооружением, многими специалистами классифицируются как колёсные боевые машины пехоты. Применялся советскими войсками в Афганской войне, а с 1990-хгодов является основным бронетранспортёром Вооружённых Сил России и ряда других бывших советских республик и использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. Активно поставлялся и поставляется на экспорт, в общей сложности, по состоянию на 2011 год БТР-80 состоит на вооружении приблизительно 26 государств

ТТХ БТР-80

 

Вооружение

Углы ВН,град.−4..+60

Углы ГН,град.360

Дальность стрельбы, км 1..2 (КПВТ) 
1,5 (ПКТ)

Прицелы       1ПЗ-2

Пулемёты

     1 х 14,5-мм КПВТ  
1 х 7,62-мм ПКТ

 

Подвижность

Тип двигателя КамАЗ 7403

Мощность двигателя, л. с.260

Скорость по шоссе, 

Удельная мощность, л. с. 19,1

Колёсная формула 8х8

Бронетранспортеры РФ

 

БТР-90 «Росток» (также обозначается как ГАЗ-5923) — российский бронетранспортёр. Боевая колёсная плавающая бронемашина, оснащённая вооружением, предназначенная для использования мотострелковых подразделениях сухопутных войск.

Впервые БТР-90 был представлен публике в 1994 году. Разработчик — ОАО «Горьковский автомобильный завод», производителем заявлен ОАО «Арзамасским машиностроительный завод», серийный выпуск планировалось начать в 2011 году[

Испытания бронетранспортёра были  завершены в 2004 году. В 2005-2009 гг. ожидалась постановка на вооружение ВС Российской Федерации.

В 2011 году МО РФ отказалось от закупок БТР-90

 

БТР-90 оснащён автоматической гидромеханической  реверсивной коробкой передач, независимой подвеской всех колёс с полным приводом. Броня, по сравнению с БТР-80, была существенно усилена. Значительно улучшена противоминная защита, в частности, днище машины имеет V-образную форму — более стойкую к воздействию ударной волны, чем традиционная плоская.

Боевое отделение стабилизировано  в двух плоскостях. Это позволяет  вести огонь в движении по пересечённой местности. Несмотря на то, что БТР-90 тяжелее и больше в сравнении  с БТР-80, он значительно маневреннее  своих предшественников. Так, машина может разворачиваться на месте —  это возможно благодаря вращению колёс разных бортов в противоположные  стороны (подобно танку).

Машина оборудована бортовой информационно-управляющей системой (БИУС).

Существенно возросла огневая  мощь. Базовое вооружение состоит  из:

Автоматической 30-мм пушки 2А42 (500 выстрелов).

Автоматического гранатомёта АГС-17 (400 выстрелов).

7,62-мм пулемёта ПКТ (2000 патронов).

ПТРК «Конкурс-М» (четыре ПТУР).

Конструкция позволяет устанавливать  более мощное оружие, в частности 100 и 125-мм орудие. На БТР установлен комбинированный дневной и ночной прицел БПКЗ-42 и дневной прицел 1П-13. Машина имеет  систему защиты от поражающих факторов оружия  массового поражения.

 

 

1


Информация о работе История бронетранспортеров России