Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:24, лекция
Обучить личный состав дивизиона в правильном выполнении упражнения по метанию гранаты. Выполнить упражнение с боевой ручной гранатой
ПЛАН – КОНСПЕКТ
проведения занятий с разведывательным артиллерийским дивизионом
по огневой подготовке – «метание гранат»
ТЕМА №2: «Метание имитационных и наступательных гранат. Метание боевых гранат РГД-5»
ЗАНЯТИЕ 1: «Тренировка в выполнении упражнения в метании имитационных гранат. Выполнение упражнения №2 – метание ручной оборонительной гранаты с места из окопа»
ЦЕЛЬ: Обучить личный состав дивизиона в правильном выполнении упражнения по метанию гранаты. Выполнить упражнение с боевой ручной гранатой.
ВРЕМЯ: 2 часа
МЕСТО: ВАП
МЕТОД: практический.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: боевые гранаты РГД-5, экипировка военнослужащего при занятии по огневой подготовке.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Наставления ручные гранаты
2. Курс стрельб из стрелкового оружия
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ п/п |
Учебные вопросы |
Время |
Краткое содержание учебных вопросов |
1
2
3 |
Вводная часть.
Основная часть.
Заключительная часть. |
10 минут
80 минут
10 минут |
Сообщаю тему и цель занятия, порядок проведения занятия; -указываю на местности -проверяю знания обучаемых -ставлю боевую задачу.
В ходе выполнения упражнения наблюдаю за действиями стреляющих. Контролирую показ целей и заполняю ведомость учета результатов выполнения упражнения. Требования безопасности при выполнении упражнения – «метание боевой ручной гранаты» При выполнении упражнения метания боевой ручной гранаты соблюдать следующие требования безопасности: -гранаты и запалы выдавать
обучаемым непосредственно -лицам, не обученным -заряжать гранату разрешается только перед её метанием; -перед укладкой в гранатную сумку и перед заряжанием гранаты и запалы осматриваются, при осмотре следует обратить внимание на то, чтобы корпус гранаты не имел грубых вмятин и проржавения, трубка для запала не была засорена и не имела сквозных повреждений и помятостей, концы предохранительной чеки были развёрнуты и не имели трещин на изгибах (запалы с трещинами на изгибах и зелёным налётом использовать запрещается) неисправные гранаты сдаются на склад и для уничтожения; -разбирать боевые гранаты и
устранять в них неисправности, -необходимо оберегать ручные гранаты и запалы от сильных толчков, ударов, огня, грязи и сырости; -гранаты хранятся длительное
время в гранатных сумках -разряжать гранату, если она не была брошена, можно только в том случае, если предохранительная чека не вынималась. Организация и проведения упражнения при метании гранат. Ст.86. Упражнения метании гранат предназначаются для обучения личного состава метанию ручных наступательных, оборонительных и противотанковых гранат по неподвижным и движущимся целям из различных положений: с ходу, с места в пешем порядке и из боевых машин. Упражнение метании ручных гранат выполняются боевыми и учебно – имитационными гранатами днём и ночью. Приёмы и правила метания ручных гранат изложены в Наставлении по стрелковому делу «Ручные гранаты». Упражнение метании ручных гранат выполняются: боевыми гранатами – на учебном месте для метания боевых гранат войскового стрельбища (директрисы) под руководством офицера при строгом соблюдении требования безопасности; учебно-имитационными (учебными) гранатами – на оборудованном учебном месте огневого городка (тылового района стрельбища, директрисы) под руководством офицеров, прапорщиков и сержантов (приложение 21). Перед выполнением упражнений с обучаемыми изучаются устройство гранат, правила обращения с ними, требования безопасности, приёмы и правила метания, а так же проводятся тренировки в метании ручных учебных гранат на точность и дальность. Учебные гранаты, применяемые для метания, по массе и форме должны соответствовать боевым, иметь учебный запал с предохранительной чекой и быть исправными. К выполнению упражнения в метании боевых гранат допускаются обучаемые, усвоившие правили обращения с боевыми гранатами и выполнившие данное упражнение учебно-имитационной гранатой. Ст.87. Обучаемые и руководители при метании боевых ручных гранат должен быть в средствах индивидуальной бронезащиты, а экипажи боевых машин при метании гранат из боевых машин – шлемофонах. Оружие стрелка при метании гранаты должно находится в положении, обеспечивающее его немедленное применение. При выполнении упражнений в метании учебно-имитационных и учебных гранат, соблюдается такой же порядок, как и при метании боевых гранат. При метании боевых гранат руководитель и один обучаемый, метающий гранату, находится на рубеже метания (окопе), обучаемые очередной смены находятся в исходном положении – в укрытии, остальные занимаются (тренируются в метании учебно-имитационных гранат) в тыловом районе. При метании учебно-имитационных гранат очередная смена обучаемых, кроме метающего гранату, выстраивается на безопасном удалении на месте, указанном руководителем (не ближе 50 м), и наблюдает за местом падения гранат. Попадания гранаты в цель определяется по месту разрыва запала гранаты (для учебных гранат – в месте её остановки). После выполнения упражнения организуется сбор учебно-имитационных гранат и подготовкой их к повторному метанию. Ст.88. Учебное место для метания боевых гранат оборудуется в соответствии с требованиями настоящей статьи (приложение 19) и выбирается с таким расчётом, чтобы при метании наступательных гранат в радиусе не менее 50 м, а оборонительных и противотанковых гранат в радиусе не менее 300 м от места возможного разрыва не было людей, животных или объектов, которые могут быть поражены осколками гранат. Оно должно быть обозначено по периметру красными флагами и указками с соответствующими предупредительными надписями. Кроме того, в необходимых случаях могут выставляться дополнительные посты оцепления. Учебное место для метания боевых гранат включает следующие элементы: -исходное положение, оборудованное укрытием (окопом) для очередной смены обучаемых; -рубеж метания
с обозначенными рубежами -мишенное поле; -тыловой район, оборудованный стендами по устройству гранат, условием упражнений и требованиям безопасности при метании гранат. Исходное положение
с укрытием для очередной смены
обучаемых назначается и Рубеж метания боевых гранат оборудуется: -окопом для
метающего и руководителя при
метании оборонительных и -рубежами начала и Рубеж метания боевых гранат обозначается соответствующими указателями красного цвета. Между рубежом метания и исходным положением должна быть установлена радио – или телефонная связь. При метании боевых наступательных ручных гранат в пешем порядке максимальная и минимальные дальности метания ручных гранат обозначаются местными предметами на расстояниях, указанных в условиях упражнения. Пункт выдачи гранат и запалов к ним (пункт боепитания) оборудуется на рубеже метания в укрытии (окопе). Окоп, по которому метается граната, оборудуется в соответствии с требованием Наставления по военно-инженерному делу и отрывается длиной 10 м и глубиной 40-50 см. В середине окопа устанавливается мишень, появляющаяся на время, указанное в условиях упражнения. По готовности участка к метанию боевых гранат выставляется белый флаг размером 100х60 см; при метании наступательных гранат – на рубеже метания; оборонительных и противотанковых гранат – на бруствере окопа, из которого метается граната. При выполнении упражнения в метании боевых гранат соблюдается следующий порядок. В исходном положении руководитель объявляет л/с тему, цель и порядок проведения занятия; проверяет знание обучаемыми требований безопасности, правил обращения с боевой гранатой и условий упражнения; объявляет очерёдность выполнения упражнения, распределяет обучаемых по сменам и назначает старших смен; после чего приказывает первому обучаемому, выполняющему упражнение, получить боевую гранату и выйти на рубеж метания, обучаемым очередной смены, подготовиться к выполнению упражнения и занять укрытие, а остальному л/с подразделения приступить к занятиям на учебных местах в тыловом районе. По этой команде обучаемый, выполняющий упражнение, получив гранату и запал, осматривает их, укладывает сумку для гранат и выходит на исходный рубеж, располагающийся в 4 м сзади рубежа метания боевых гранат, а обучаемые очередной смены занимают места в укрытии в исходном положении. Убедившись что на участке для метания гранат и вблизи него отсутствуют люди, животные, машины и т.д., руководитель указывает метающему место для метания при метании из окопа, направление наступления и порядок метания гранаты – при метании гранаты на ходу; меняет белый флаг на красный (размером 100х60 см). после этого подаёт команду «К бою, подготовить гранату». При выполнении упражнения наступательными гранатами в пешем порядке обучаемый занимает окоп, вывинчивает пробку из трубки корпуса гранаты, ввинчивает запал и докладывает: «Такой- то, к метанию гранаты готов». Руководитель, убедившись в готовности обучаемого и в безопасности метания гранаты, подаёт команду: «В атаку – вперёд, гранатой – огонь». По этой команде обучаемый выходит из окопа, самостоятельно на ходу берёт гранату в правую (в левую) руку и пальцами плотно прижимает спусковой рычаг к корпусу гранаты; продолжая плотно прижимать спусковой рычаг, другой рукой сжимает (выпрямляет) концы предохранительной чеки и за кольцо пальцем выдёргивает её из запала; с выходом на рубеж начала метания делает замах и бросает гранату в цель. После броска гранаты После преодоление окопа по команде руководителя «Стой» принимает положение для стрельбы лёжа. По окончании и выполнения упражнения руководитель возвращает обучаемого в исходное положение, осматривает цели, заменяет красный флаг на белый (если необходимо продолжать метание гранат, красный флаг на белый не заменяется) и производит разбор действий обучаемого. При метании боевых оборонительных гранат обучаемый занимает окоп, вывинчивает пробку из трубки корпуса гранаты, ввинчивает запал и докладывает: «Такой- то, к метанию гранаты готов». Руководитель, убедившись в готовности обучаемого и в безопасности метания гранаты, подаёт команду: «Гранатой – огонь». Обучаемый, положив оружие на бруствер окопа, берёт гранату в правую (левую) руку и выдёргивает предохранительную чеку, делает замах и бросает гранату в цель. После метания гранаты обучаемый должен немедленно опуститься на дно окопа и пригнуться. По истечении не менее 10 секунд после взрыва гранаты руководитель вместе с обучаемым выходит из окопа и осматривает цель, а затем производит разбор действий обучаемого и объявляет оценку. Метание противотанковых гранат осуществляется в том же порядке с учётом конструктивной особенности гранаты. После разбора по команде руководителя обучаемый,, выполнивший упражнение, следует в укрытие, а очередной – на рубеж метания боевой гранаты. После завершения выполнения упражнения обучаемыми смены руководитель заменяет красный флаг на белый и даёт команду на замену учебных мест. В конце занятия руководитель проверяет на пункте боепитания количество оставшихся гранат и колец с предохранительной чекой, проводит общий разбор и объявляет оценку подразделению. При выполнении упражнений в горах в пешем порядке ручные гранаты метаются вверх и сверху вниз. При это для предотвращения скатывания гранат с места расположения целей и рубеж метания боевой гранаты должны быть оборудованы насыпями (барьерами) из грунта, камней, брёвен или траншеями.
Выполнение упражнения «метание имитационных и оборонительных гранат» Выполняю дивизионом упражнение №1 «Метание ручных наступательных гранат на меткость с места». Цель: Бегущая фигура (мишень №8) в круге радиусом 3 м. Дальность до цели: 30 м. Время: 40 секунд. Количество гранат: 2 учебно-имитационные (учебные). Положение для метания: стоя с места. Оценка: «отлично» - попасть в круг 2-мя гранатами; «хорошо» - попасть в круг первой гранатой; «удовлетворительно» - попасть в круг второй гранатой. Выполняю дивизионом упражнение №3: «Метании е ручной оборонительной гранаты с места». Цель: Три атакующих стрелка – ростовые фигуры (мишень №8) или три стрелка – ростовые фигуры (мишень №8б), установленные в обозначенном габарите на открытой местности по фронту 10 м, в глубину 5 метров. Габарит разбивается в глубину на три части: центральную – глубиной 1 м, ближнюю и дальнею глубиной по 2 м. Мишени устанавливаются : две – в середине центральной части и одна – в середине дальней части. Дальность до цели: 25 метров. Время: не более 30 секунд от команды «Гранатой - огонь» до разрыва запала гранаты. Количество гранат: Учебно-имитационная – 1. Положение для метания: стоя из окопа. Оценка: «отлично» - попасть в центральную часть; «хорошо» - попасть в ближнюю часть габарита; «удовлетворительно» - попасть в дальнюю часть габарита. Упражнение в метании боевых ручных гранат. Выполняем дивизионом упражнения №2 «Метание ручной оборонительной гранты из окопа» Цель: Три атакующих стрелка – «мишень №8б» на открытой местности в обозначенном габарите 10 метров о фронту и 5 метров в глубину. Габарит разбивается на три части: ближнюю и дальнюю – глубиной по 2 метра и центральную – глубиной 1 метр. Дальность до цели: 25 метров. Количество гранат: боевая 1 . Время: не более 30 секунд от команды «Гранатой - огонь» до разрыва запала гранаты. Положение для метания: стоя из окопа. Оценка: «отлично» - попасть в центральную часть габарита и поразить две фигуры; «хорошо» - попасть в дальнюю часть габарита и поразить одну фигуру; «удовлетворительно» - попасть в ближнюю часть габарита и поразить одну фигуру .
Мишень №8 Мишень 8б После выполнения упражнения строю личный состав дивизиона довожу результаты и оценки каждому военнослужащему.
Подвожу итоги занятия. Отвечаю на возникшие вопросы. Отмечаю отличившихся на занятии. Провожу краткий опрос по пройденному материалу. |
РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
майор А. КОРАБЛЁВ
Информация о работе Метание имитационных и наступательных гранат. Метание боевых гранат РГД-5