Определение посадки и остойчивости судна в различных Эксплуатационных ситуациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 00:46, курсовая работа

Описание

Посольно – свежьевой траулер кормового траления с дизельной установкой, двухпалубный, без полубака, со средней надстройкой, с избыточным надводным бортом, с кормовым расположением машинного отделения.

Содержание

Техническое задание…………………………………………………2

Часть 1 Описание технико-экономических характеристик судна.

Определение посадки и контроль плавучести судна…….3

Часть 2 Определение параметров остойчивости судна…………...8

Контроль требований Регистра МС РФ………………….10

Часть 3 Определение посадки и остойчивости судна в различных

Эксплуатационных ситуациях ……………………… ...11

Библиографический список………………………………..…… ..15

Работа состоит из  1 файл

Курсовое задание ТУС 2468.docx

— 140.67 Кб (Скачать документ)

     Кренящий  момент Мв кН м , принимается равным произведению давления ветра Рв на площадь парусности Ае и на отстояние центра парусности  zв  от плоскости действующей ватерлинии :

     Кренящий  момент принимается постоянным за весь период накренения судна. Давление ветра принимается по таблице в зависимости от района плавания, в нашем случае он равен (из приложенных графиков):

Рв = 1079 Па    при  zв = 4,15 м и площади парусности Ае = 412 м2

     Динамически приложенный кренящий момент вычисляем  по формуле:

 

     В судовой отчетной документации выбираем площадь скуловых килей:

     Найдем  отношение суммарной площади  скуловых килей  A к произведению LB:

     Из  найденного отношения по таблице  Регистра выбираем коэффициент, учитывающий влияние скуловых килей:

k = 0.84

     Найдем  отношение ширины судна к его  средней осадке :

     Пo найденному отношению из таблиц Регистра выбираем значение безразмерного множителя x1: x1 = 0.94

     Рассчитаем  коэффициент общей полноты для  данного варианта загрузки судна:

  

     По  коэффициенту общей полноты из таблиц Регистра выбираем значение безразмерного множителя х2: х2 = 0.91

     Найдем  параметр Y который принимают в зависимости от района плавания судна и отношения h0.5/ B :

     Пo найденному отношению из таблиц Регистра выбираем значение Y:   Y = 25.0

Амплитуду качки вычислим по формуле:

  

3.2 Определяем Мс по диаграмме статической остойчивости (рисунок1). Продолжаем диаграмму статической остойчивости в район отрицательных значений угла наклонения на участке, равном величине условной  расчетной амплитуде бортовой качки равной 180 и через полученную точку восстанавливаем перпендикуляр к оси абсцисс. Проводим горизонтальную черту таким образом, чтобы обеспечить равенство получаемых площадей работы кренящего момента, пересечение с осью ординат даст значение плеча опрокидывающего момента :

lc = 0.18м

Опрокидывающий  момент

Критерий  погоды

3.3Определяем Мс по диаграмме динамической остойчивости.

По  методике правил Регистра России откладываем  в область отрицательных значений амплитуду бортовой качки 180 (рис.2), в положительной области откладываем 180 и восстанавливаем перпендикуляр до пересечения с графиком и проводим горизонтальную линию соединяя полученную точку с ранее перпендикуляром в области отрицательных значений, затем откладываем от -180 один радиан и восстанавливаем перпендикуляр до пресечения с касательной проведенной к графику, разность определит плечо опрокидывающего момента :

lc = 0.38м

Опрокидывающий  момент

Коэффициент критерия погоды

3.4 Определяем соответствие ДСО требованиям Регистра.

Для данного  судна максимальное плечо статической  остойчивости должно быть не менее 0,2м при угле крена Θмакс≥ 300. Для имеющейся диаграммы статической остойчивости это требование удовлетворяется, при Θ = 300  l = 0,38м.

Предел  положительной статической остойчивости равен 800 , что удовлетворяет требованиям Регистра.

     Исправленная  метацентрическая высота по Правилам должна быть не менее 0,003 ширины судна, а также должна быть положительной.

В = 13м

h = +0,38м

h = 0.003В = 0,039м

Указанные требования выполняются. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

1. Бронштейн Д.Л. «Устройства и основы теории судна», Ленинград, Судостроение 1988г.

2. Горячев А.Н., Подругин Е.М. «Устройство и основы теории морских судов», Ленинград , Судостроение 1983г.

3. Кулагин В.Д. «Теория и устройство морских промысловых судов» ,Судостроение 1986г.

4. Регистр РФ. Правила классификации и постройки морских судов. Ленинград, Транспорт 1990г.

  1. Белая Ф.А., Чудновский А.Л. «Основы теории судна», Ленинград. Судостроение 1978г.

6. Климов В.А. «Контроль и регулирование остойчивости на судах ФРП» М. 1978г.

7. Кривые элементов теоретического чертежа

8. Методическое руководство по разработке курсового проекта «Расчет посадки, остойчивости и непотопляемости судна в процессе эксплуатации» Мурманск. 1993г.

Информация о работе Определение посадки и остойчивости судна в различных Эксплуатационных ситуациях