Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 00:46, курсовая работа
Посольно – свежьевой траулер кормового траления с дизельной установкой, двухпалубный, без полубака, со средней надстройкой, с избыточным надводным бортом, с кормовым расположением машинного отделения.
Техническое задание…………………………………………………2
Часть 1 Описание технико-экономических характеристик судна.
Определение посадки и контроль плавучести судна…….3
Часть 2 Определение параметров остойчивости судна…………...8
Контроль требований Регистра МС РФ………………….10
Часть 3 Определение посадки и остойчивости судна в различных
Эксплуатационных ситуациях ……………………… ...11
Библиографический список………………………………..…… ..15
Кренящий момент Мв кН м , принимается равным произведению давления ветра Рв на площадь парусности Ае и на отстояние центра парусности zв от плоскости действующей ватерлинии :
Кренящий момент принимается постоянным за весь период накренения судна. Давление ветра принимается по таблице в зависимости от района плавания, в нашем случае он равен (из приложенных графиков):
Рв = 1079 Па при zв = 4,15 м и площади парусности Ае = 412 м2
Динамически приложенный кренящий момент вычисляем по формуле:
В судовой отчетной документации выбираем площадь скуловых килей:
Найдем отношение суммарной площади скуловых килей A к произведению LB:
Из найденного отношения по таблице Регистра выбираем коэффициент, учитывающий влияние скуловых килей:
k = 0.84
Найдем отношение ширины судна к его средней осадке :
Пo найденному отношению из таблиц Регистра выбираем значение безразмерного множителя x1: x1 = 0.94
Рассчитаем коэффициент общей полноты для данного варианта загрузки судна:
По коэффициенту общей полноты из таблиц Регистра выбираем значение безразмерного множителя х2: х2 = 0.91
Найдем параметр Y который принимают в зависимости от района плавания судна и отношения h0.5/ B :
Пo найденному отношению из таблиц Регистра выбираем значение Y: Y = 25.0
Амплитуду качки вычислим по формуле:
3.2 Определяем Мс по диаграмме статической остойчивости (рисунок1). Продолжаем диаграмму статической остойчивости в район отрицательных значений угла наклонения на участке, равном величине условной расчетной амплитуде бортовой качки равной 180 и через полученную точку восстанавливаем перпендикуляр к оси абсцисс. Проводим горизонтальную черту таким образом, чтобы обеспечить равенство получаемых площадей работы кренящего момента, пересечение с осью ординат даст значение плеча опрокидывающего момента :
lc = 0.18м
Опрокидывающий момент
Критерий погоды
3.3Определяем Мс по диаграмме динамической остойчивости.
По методике правил Регистра России откладываем в область отрицательных значений амплитуду бортовой качки 180 (рис.2), в положительной области откладываем 180 и восстанавливаем перпендикуляр до пересечения с графиком и проводим горизонтальную линию соединяя полученную точку с ранее перпендикуляром в области отрицательных значений, затем откладываем от -180 один радиан и восстанавливаем перпендикуляр до пресечения с касательной проведенной к графику, разность определит плечо опрокидывающего момента :
lc = 0.38м
Опрокидывающий момент
Коэффициент критерия погоды
3.4 Определяем соответствие ДСО требованиям Регистра.
Для данного судна максимальное плечо статической остойчивости должно быть не менее 0,2м при угле крена Θмакс≥ 300. Для имеющейся диаграммы статической остойчивости это требование удовлетворяется, при Θ = 300 l = 0,38м.
Предел положительной статической
остойчивости равен 800 , что удовлетворяет требованиям Регистра.
Исправленная метацентрическая высота по Правилам должна быть не менее 0,003 ширины судна, а также должна быть положительной.
В = 13м
h = +0,38м
h = 0.003В = 0,039м
Указанные требования выполняются.
Литература
1. Бронштейн Д.Л. «Устройства и основы теории судна», Ленинград, Судостроение 1988г.
2. Горячев А.Н., Подругин Е.М. «Устройство и основы теории морских судов», Ленинград , Судостроение 1983г.
3. Кулагин В.Д. «Теория и устройство морских промысловых судов» ,Судостроение 1986г.
4. Регистр РФ. Правила классификации и постройки морских судов. Ленинград, Транспорт 1990г.
- Белая Ф.А., Чудновский А.Л. «Основы теории судна», Ленинград. Судостроение 1978г.
6. Климов В.А. «Контроль и регулирование остойчивости на судах ФРП» М. 1978г.
7. Кривые элементов теоретического чертежа
8. Методическое руководство по разработке курсового проекта «Расчет посадки, остойчивости и непотопляемости судна в процессе эксплуатации» Мурманск. 1993г.
Информация о работе Определение посадки и остойчивости судна в различных Эксплуатационных ситуациях