Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 23:46, реферат
Для того чтобы оценить возможные пути и способы применения электронных вычислительных машин (далее ЭВМ) для повышения эффективности работы штаба ГО, необходимо иметь четкое представление, во-первых, об объеме и содержании решаемых задач, требованиях оперативности и способах коммуникаций, и, во-вторых, о возможностях современных ЭВМ.
Большую роль в управлении
играют начальники служб
В объеме своих прав и
обязанностей начальники служб
готовят расчеты на выполнение
специальных мероприятий ГО, обеспечивающих
защиту рабочих и служащих
объекта, повышение
Начальники службы ГО должны
знать задачи ГО объекта,
Штаб гражданской обороны
От начальника штаба зависит
слаженная и согласованная
При организации управления устанавливаются: порядок сбора, обработки и анализа информации штабом и службами ГО объекта; какие данные, в какой форме и когда докладываются начальнику ГО и начальнику штаба ГО объекта; какие данные и в какие сроки выдаются штабу ГО, службам, начальникам ГО цехов и командирам формирований; сроки и порядок докладов об обстановке и представления донесений в вышестоящий штаб; осуществление информации сил гражданской обороны; порядок несения дежурства на пункте управления; порядок работы узла связи, вычислительного центра и использования их должностными лицами для текущей работы; порядок контроля и оказания помощи подчиненным; общий распорядок дня на пункте управления, в том числе приема пищи, отдыха, бытовые вопросы; мероприятия по соблюдению скрытого управления.
Для обеспечения устойчивого
Для эффективного управления ГО на объекте
создается система связи, которая
включает: радио и проводные средства
связи, подвижные и сигнальные средства.
Система связи является основным
средством управления и должна обеспечить
быструю и достоверную
Радиосредства - основные средства
связи, так как они
Средства обработки информации и производства оперативных и инженерно-технических расчетов (клавишные вычислительные машины, электронно-вычислительные машины и т. д.); средства документирования и размножения документов (диктофоны, магнитофоны, пишущие машинки, копировальные (печатные) аппараты, чертежные приборы и устройства), канцелярские принадлежности, различные линейки, шаблоны, трафареты, наборы типовых записей, условных знаков, а такие типовые формы.
В настоящее время на
высвободит часть оперативных работников, выполнявших трудоемкую работу, отпадает необходимость разрабатывать и отправлять письменные донесения и сводки. Исчезнет необходимость во внутренней информации, устраняется параллелизм и дублирование в сборе данных обстановки и т. д.
Порядок работы по организации и выполнению всех мероприятий ГО зависит от обстановки и наличия времени. При угрозе нападения противника начальник ГО объекта вводит в действие план ГО, уточняет задачи.
Штаб ГО обобщает и анализирует поступающую информацию и готовит начальнику ГО объекта предложения для принятия решения.
При оценке сил и средств ГО выясняются:
положение, состав, группировка и
выполняемые задачи, их боеспособность,
в том числе
Выводы, которые должны быть сделаны из оценки обстановки, являются основой для принятия решения на проведение СИДНР. В решении на проведение СИДНР указываются:
объем спасательных работ и последовательности
их выполнения, на каких цехах, участках
сосредоточить основные усилия, какие
задачи поставить службам и
В приказе на проведение СИДНР указываются: краткие выводы из оценки обстановки, замысел действий и состав группировки сил, задачи формированиям.
В процессе постановки задач штаб записывает указания начальника (командира), проверяет уяснение задач подчиненными, доводит задачи до тех исполнителей, которым начальник (командир) не смог поставить лично. После постановки задач организуется взаимодействие между службами, формированиями объекта, частями ГО и Российской Армии, выделенными для работы на объекте. Организация и поддержание непосредственного взаимодействия является важнейшей обязанностью начальников, командиров и их штабов. Командиры формирований организуют взаимодействие между подразделениями.
Основы взаимодействия
Для обеспечения порядка при проведении мероприятий ГО штаб организует комендантскую службу. В. зависимости от характера и содержания деятельности комендантская служба организуется для соблюдения режимов поведения населения на зараженной территории и светомаскировки, при укрытии рабочих и служащих в защитных сооружениях по сигналу <Воздушная тревога>, при проведении рассредоточения и эвакуации, на маршрутах выдвижения и на участках спасательных работ. Для несения комендантской службы привлекаются формирования службы охраны общественного порядка объекта, и при необходимости и другие формирования.
Важное место в работе органов управления занимает контроль за выполнением поставленных задач и оказание помощи подчиненным в их выполнении.
Итак, мы определили основные задачи, которые придется решать штабу ГО в условиях чрезвычайной ситуации (выделены курсивом в тексте). Если мы попытаемся классифицировать эти задачи, то увидим, что все они могут быть разделены на три группы: Задачи Планирования, Задачи Управления и Задачи Контроля. В результате перед нами оказывается классическая цепочка задач управления проектом, изложенная в любом учебнике по теории управления. В этой связи одним из удачных решений может стать не разработка, написание и отладка специальной системы управления штабом ГО, что требует значительных временных и материальных затрат, а использование уже существующих систем управления проектами в качестве базового инструмента. Это, несомненно, позволит, особенно в условиях ограниченного времени, эффективно повысить качество работы штаба ГО. В условиях РИТАП и подобных ему учреждений, подобный подход представляется оптимальным, учитывая объемы ресурсов, подлежащих управлению, и потенциальные масштабы решаемых задач.
К настоящему времени на рынке программного обеспечения для персональных ЭВМ существует несколько т.н. Систем управления проектами, которые позволяют повысить эффективность реализации практически любой задачи за счет оптимизации процессов управления ресурсами, средств прогнозирования развития процесса при разных вариантах принятия решений, средств визуализации процесса, средств распространения и обмена информацией и пр. Таким образом, одним из способов повышения эффективности работы штаба ГО вполне могло бы стать применение подобной системы. Учитывая специфику РИТАП, и то, что большая часть его сотрудников в достаточной степени владеет навыками работы с ЭВМ подобная задача представляется вполне реализуемой.
При выборе программного продукта следует руководствоваться следующими критериями:
Одним из наиболее удовлетворяющих этим требованиям продуктов является русская версия системы управления проектами Microsoft Project фирмы Microsoft. Она работает на РС-совместимых персональных компьютерах в среде Windows, требует процессор не ниже 80386 и оперативную память не меньше 4Мб, что в настоящее время совсем не много. Оптимальной же конфигурацией рабочего места (с учетом требований отказоустойчивости) будет РС с процессором 80486DX4-100 или PENTIUM, 16 Мб оперативной памяти с коррекцией ошибок, двумя “зеркальными” дисковыми накопителями достаточной емкости, источником бесперебойного питания на 60 - 120 минут автономной работы, работающий под управлением многозадачной операционной системы и оборудованный средствами телефонной, телеграфной, телексной и пр. связи. Конкретная конфигурация может быть изменена с учетом доступности электроэнергии и средств связи.
Немаловажным фактором при выборе программного продукта является также степень ознакомленности с ним персонала штаба. Так, возможно, следует отдать предпочтение средствам, которые так или иначе используются сотрудниками РИТАП в непосредственной работе, что позволит в критической ситуации более гибко использовать специалистов с учетом взаимозаменяемости, что в конечном итоге повысит общую отказоустойчивость всей системы.
В качестве первого этапа настройки рекомендуется разработать и ввести в компьютер стандартные формы документов и обозначить потоки документооборота при каждой конкретной ситуации. Это позволит в случае возникновения чрезвычайной ситуации немедленно наладить обмен информацией между службами и штабом, а так же в реальном времени оценивать возможности перераспределения ресурсов (особенно в случае их ограниченности) между службами.
Для частичной ( или полной! ) автоматизации различных функций штаба ГО необходимо создать специальную Службу компьютерного сопровождения. Организационная структура этой службы будет следующая:
Как видно из схемы, во главе стоит Начальник службы компьютерного сопровождения; ему подчиняются заместитель по материально-технической части, заместитель по программным средствам и заместитель по организации обработки информации. Каждый заместитель имеет в своем подчинении специалистов соответствующего профиля, обеспечивающих аппаратное и программное функционирование службы, а так же информационный обмен с другими службами и внешней средой.
Следует отметить, что предлагаемая структура - лишь один из возможных вариантов построения подобной службы. Например, учитывая широкий профиль специалистов РИТАП, различные функции, типа системного администрирования и наладки оборудования могут выполняться одним лицом; в данном случае все зависит от конкретной ситуации и ограниченности людских ресурсов.
Подобная гибкая структура Службы
компьютерного сопровождения
В заключение хочу отметить, что разработка
и реализация подобного проекта,
как и любого, имеющего отношение
к действиям (а тем более к
их координации) в условиях чрезвычайной
ситуации - достаточно длительный и
трудоемкий процесс, требующий скоординированной
работы группы специалистов. Поскольку
задача разработки, очевидно, выходит
за рамки данной работы (как по объему,
так и по содержанию), все вышеизложенное
может рассматриваться в
Информация о работе Применение ЭВМ для повышения эффективности работы ГО