Принципы государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:22, доклад

Описание

Принципы государственной службы – это основные, концептуальные начала и догмы, положения и устои, на которых покоится, держится вся система государственной власти.

Работа состоит из  1 файл

Принципы государственной службы.docx

— 15.28 Кб (Скачать документ)

     Принципы  государственной  службы 

     Принципы  государственной  службы – это основные, концептуальные начала и догмы, положения и устои, на которых покоится, держится вся система государственной власти.

     Федеральный закон «О системе государственной  службы Российской Федерации» даёт развёрнутый  перечень принципов системы государственной  службы, формирующих её современную  концепцию. Согласно статье 3 ФЗ основными  принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

     федерализм, обеспечивающий единство системы государственной  службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения  и полномочий между федеральными органами государственной власти и  органами государственной власти субъектов  Российской Федерации;

     законность;

     приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

     равный  доступ граждан к государственной  службе;

     единство  правовых и организационных основ  государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого  подхода к организации государственной  службы;

     взаимосвязь государственной службы и муниципальной  службы;

     открытость  государственной службы и ее доступность  общественному контролю, объективное  информирование общества о деятельности государственных служащих;

     профессионализм и компетентность государственных  служащих;

     защита  государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных  органов и должностных лиц, так  и физических и юридических лиц.

     Реализация  принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут  быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие  их особенности.

     Принципами  гражданской службы являются:

     1) приоритет прав и свобод человека  и гражданина;

     2) единство правовых и организационных  основ федеральной гражданской  службы и гражданской службы  субъектов Российской Федерации;

     3) равный доступ граждан, владеющих  государственным языком Российской  Федерации, к гражданской службе  и равные условия ее прохождения  независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и  должностного положения, места  жительства, отношения к религии,  убеждений, принадлежности к общественным  объединениям, а также от других  обстоятельств, не связанных с  профессиональными и деловыми  качествами гражданского служащего;

     4) профессионализм и компетентность  гражданских служащих;

     5) стабильность гражданской службы;

     6) доступность информации о гражданской  службе;

     7) взаимодействие с общественными  объединениями и гражданами;

     8) защищенность гражданских служащих  от неправомерного вмешательства  в их профессиональную служебную  деятельность.

     Все принципы составляются определённую, связанную функциональными и  организационными началами и признаками целостную систему. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Прохождение гражданской службы 

Статья 47. Должностной регламент

      1. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

      2. В должностной регламент включаются:

      1) квалификационные требования к  уровню и характеру знаний  и навыков, предъявляемые к  гражданскому служащему, замещающему  соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;

      2) должностные обязанности, права  и ответственность гражданского  служащего за неисполнение (ненадлежащее  исполнение) должностных обязанностей  в соответствии с административным  регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного  подразделения государственного  органа и функциональными особенностями  замещаемой в нем должности  гражданской службы;

      3) перечень вопросов, по которым  гражданский служащий вправе  или обязан самостоятельно принимать  управленческие и иные решения;

      4) перечень вопросов, по которым  гражданский служащий вправе  или обязан участвовать при  подготовке проектов нормативных  правовых актов и (или) проектов  управленческих и иных решений;

      5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих  и иных решений, порядок согласования  и принятия данных решений;

      6) порядок служебного взаимодействия  гражданского служащего в связи  с исполнением им должностных  обязанностей с гражданскими  служащими того же государственного  органа, гражданскими служащими  иных государственных органов,  другими гражданами, а также с  организациями;

      7) перечень государственных услуг,  оказываемых гражданам и организациям  в соответствии с административным  регламентом государственного органа;

      8) показатели эффективности и результативности  профессиональной служебной деятельности  гражданского служащего.

      3. Положения должностного регламента  учитываются при проведении конкурса  на замещение вакантной должности  гражданской службы, аттестации, квалификационного  экзамена, планировании профессиональной  служебной деятельности гражданского служащего.

      4. Результаты исполнения гражданским  служащим должностного регламента  учитываются при проведении конкурса  на замещение вакантной должности  гражданской службы или включении  гражданского служащего в кадровый  резерв, оценке его профессиональной  служебной деятельности при проведении  аттестации, квалификационного экзамена  либо поощрении гражданского  служащего.

      5. Примерные должностные регламенты  утверждаются соответствующим органом  по управлению государственной  службой.

Информация о работе Принципы государственной службы