Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:41, реферат
Обеспечение военной безопасности является важнейшим направлением деятельности государства. Главные цели обеспечения военной безопасности - предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз. Рассматривает обеспечение своей военной безопасности в контексте строительства демократического правового государства, осуществления социально-экономических реформ, взаимовыгодного сотрудничества и добрососедства в международных отношениях, последовательного формирования общей и всеобъемлющей системы международной безопасности, сохранения и укрепления всеобщего мира.
Введение
Военная безопасность
Промышленная безопасность
Заключение
Список литературы
Военная опасность существует всегда, когда имеются следующие признаки:
-
наличие или возможное
-
наличие у возможных
-
наличие уверенности у
По своей сути
и военная опасность, и военная
угроза являются конкретными проявлениями
реально существующих военно-политических
отношений между государствами
и их коалициями (в главе не рассматриваются
внутренние аспекты проблемы военной
опасности). Указанные понятия являются
показателями их конкретного состояния
военно-политических отношений, свидетельствующими
о степени их напряженности. Различные
ступени эскалации
Военной угрозе как
более высокой ступени
Военная угроза — не абстрактное, отвлеченное понятие. Она возникает и существует применительно к какой-либо конкретной стране, группе стран или одновременно к большинству основных стран мира. В этом смысле необходимо различать разные уровни (масштабы) военной угрозы:
• угроза отдельной стране (локальная угроза);
• угроза группе стран (региональная угроза);
• угроза всему человечеству (глобальная угроза = угроза мировой войны).
Такое разграничение важно не только в теоретическом отношении, но и с точки зрения практики военно-политического анализа с целью выявления сущности и содержания как реально возникшей (существующей) на данный период времени, так и потенциальной угрозы.
Источники военной опасности в современных условиях
Наиболее глубоким
источником, исходной и определяющей
причиной военной опасности являются
достаточно глубокие и острые межгосударственные
противоречия. Представляется достаточно
очевидным, что каждое государство
имеет самые разнообразные
Другим источником военной опасности являются гонка вооружений, особенно быстрое качественное совершенствование существующих систем оружия и настойчивые поиски оружия на новых физических принципах, сохранение сильных армий в основных государствах мира, наличие подготовленных мощных группировок вооруженных сил, как отдельных государств, так и их блоков, находящихся в высокой степени боевой готовности.
Определенную военную
опасность представляют сохраняющиеся
во многих развитых странах могущественные
милитаристские политические силы - приверженцы
военно-силовых решений в
Серьезным источником военной опасности являются двойные стандарты в истолковании принципов и положений международного права, в оценке конкретных военно-политических акций тех или иных государств.
Наличие военной
опасности для большинства
Снижение военной
опасности в будущем
Военная безопасность как состояние, зависит от многих объективных и субъективных обстоятельств – факторов:
Ø внутренней и внешней политики;
Ø экономических мероприятий по укреплению обороны страны;
Ø социальной и национальной политики, духовного потенциала народа;
Ø информационной среды;
Ø геополитических
условий, военно-стратегического
Ø строительства вооруженных сил, их подготовки к защите отечества;
Ø развития образования, науки и техники;
Ø вневойсковой мобилизационной подготовки, гражданской обороны, оборонно-массовой работы.
Существует довольно разнообразная, разветвленная типология систем военной безопасности. В основе типологии могут лежать:
а) пространственно-
б) способы обеспечения
- здесь можно вычленить
в) по характеру обмена со средой - открытую, изолированную и закрытую;
г) по видам изменений - консервативную и развивающуюся.
К числу особенностей сущностных задач, выполняемых системой военной безопасности Российского государства относятся:
а) выявление и прогнозирование внешних и внутренних военных опасностей и угроз жизненно значимым интересам личности, общества, государства, определение их источников;
б) осуществление комплекса мер по предотвращению и нейтрализации внешних и внутренних военных опасностей, рисков, вызовов, дестабилизирующих факторов;
в) создание и поддержание в постоянной готовности сил и средств обеспечения военной безопасности, эффективное управление ими;
г) в случае превращения военных опасностей в непосредственную, прямую угрозу - пресечение, локализация, а при необходимости устранение и уничтожение ее.
Модели обеспечения военной безопасности все предыдущие столетия сводились к следующим вариантам:
а) обеспечение военной безопасности с опорой на военный союз с сильным государством, участие в этом союзе;
б) обеспечение своей военной безопасности с опорой на военный союз, не являясь его членом, но поддерживая его;
в) обеспечение военной безопасности с опорой на геополитически активное государство - лидера;
г) обеспечение военной безопасности с опорой на свои собственные силы;
д) обеспечение военной безопасности через политику нейтралитета.
В современных условиях эти модели приобрели следующий вид:
а) обеспечение военной безопасности с опорой на НАТО, являясь членом этого блока;
б) обеспечение военной безопасности с опорой на США;
в) обеспечение военной безопасности с опорой на свои собственные силы;
г) обеспечение военной безопасности через политику нейтралитета.
Среди форм обеспечения безопасности отметим военно-политическую интеграцию с другими государствами. В свою очередь, эта интеграция может осуществляться в 3-х видах:
Ø военного
или военно-политического
Ø военного
или военно-политического союза
(система постоянно
Ø глубокой военной интеграции (с коалиционными структурами, обладающими наднациональными полномочиями, решения которых обязательны для государств-участников, с общим (помимо национальных) военным бюджетом, с едиными вооруженными силами, под единым коалиционным командованием).
Стратегия национальной безопасности России о военной безопасности государства
Военная безопасность
обеспечивается путем развития и
совершенствования военной
Достижение стратегических
целей национальной обороны осуществляется
путем развития системы обеспечения
национальной безопасности, проведения
перспективной военно-
Государственная политика Российской Федерации в области национальной обороны и военного строительства, в том числе в рамках Союзного государства, на долгосрочную перспективу нацелена на совершенствование Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, призванных при любых условиях развития военно-политической обстановки обеспечить безопасность, суверенитет и территориальную целостность государства.
Угрозами военной безопасности Российской Федерации является политика ряда ведущих зарубежных стран, направленная на:
Ø достижение преобладающего превосходства в военной сфере, прежде всего в стратегических ядерных силах, путем развития высокоточных, информационных и других высокотехнологичных средств ведения вооруженной борьбы, стратегических вооружений в неядерном оснащении,
Ø формирование
в одностороннем порядке
Ø распространение ядерных, химических, биологических технологий, производство оружия массового уничтожения либо его компонентов и средств доставки.
Негативное воздействие
на состояние военной безопасности
Российской Федерации и ее союзников
усугубляется отходом от международных
договоренностей в области