Вооруженные силы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:36, реферат

Описание

Вооруженные Силы предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Работа состоит из  1 файл

Вооруженные Силы предназначены для отражения агрессии.docx

— 18.22 Кб (Скачать документ)

Вооруженные Силы предназначены  для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

 
Основными функциями Вооруженных  Сил являются:

1.Пресечение любого противоправного  вооруженного насилия, направленного  против государственного суверенитета  и конституционного строя, территориальной  целостности страны, прав, свобод  и законных интересов граждан  России, общества и государства,  объектов Российской Федерации  на территории страны и за  ее пределами, в том числе  в Мировом океане и космическом  пространстве, в соответствии с  нормами международного права  и законодательством Российской  Федерации.

2.Обеспечение свободы  деятельности в Мировом океане  и космическом пространстве, доступа  к важным для России международным  экономическим зонам и коммуникациям  в соответствии с нормами международного  права.

3.Выполнение союзнических  обязательств в рамках совместной  обороны от внешней агрессии  в соответствии с заключенными  международными договорами.

4.Поддержание или восстановление  мира и стабильности в важных  для России регионах по решению  Совета Безопасности ООН или  других структур коллективной  безопасности, членом которых Россия  является. 
Для выполнения этих функций на Вооруженные Силы возлагаются следующие основные задачи:

а) по обеспечению военной  безопасности:

- своевременное вскрытие  угрожающего развития военно-политической  обстановки, подготовки вооруженного  нападения на Российскую Федерацию  и (или) ее союзников;

- содержание вооружения  и военной (специальной) техники,  запасов материальных средств  в готовности к боевому применению;

- несение боевого дежурства  (боевой службы) выделенными (назначенными) войсками, силами и средствами; охрана и защита Государственной границы Российской Федерации, важных государственных объектов; 
развитие противовоздушной обороны;

- создание условий для  безопасности экономической деятельности, защита национальных интересов  в территориальном море, на континентальном  шельфе и в исключительной  экономической зоне Российской  Федерации, а также в Мировом  океане;

- предотвращение и пресечение  диверсий и террористических  актов;

- предупреждение экологических  катастроф и других чрезвычайных  ситуаций, ликвидация их последствий; 
обеспечение информационной безопасности и др.;

 
б)    по отражению вооруженного нападения (агрессии) на Российскую Федерацию и (или) ее союзников: 
ведение стратегических операций, операций и боевых действий по разгрому вторгшихся, уничтожению созданных (создаваемых) группировок войск (сил) агрессора;

- поддержание готовности  к применению и применение (в  предусмотренных Военной доктриной  случаях и в установленном  порядке) потенциала ядерного  сдерживания;

- локализация и нейтрализация  приграничных вооруженных конфликтов;

- защита населения, объектов  экономики и инфраструктуры от  воздействия средств поражения  противника и др.;

 
в)    во внутренних вооруженных конфликтах:

- разгром и ликвидация  незаконных вооруженных формирований, бандитских и террористических  групп и организаций; 
- восстановление законности и правопорядка; 
- обеспечение общественной безопасности и стабильности; 
- локализация и блокирование района конфликта; 
- пресечение вооруженных столкновений и разъединение противоборствующих сторон; 
- изъятие оружия у населения в районе конфликта и др.;

 
г)    в операциях по поддержанию и восстановлению мира:

- разъединение вооруженных  группировок конфликтующих сторон;

- обеспечение условий  для доставки гуманитарной помощи  гражданскому населению и его  эвакуации из зоны конфликта;

- блокирование района  конфликта в целях обеспечения  выполнения санкций, принятых  международным сообществом;

- создание предпосылок  для политического урегулирования.

 
Решение вышеперечисленных задач  осуществляется Вооруженными Силами в  тесном взаимодействии с другими войсками, воинскими формированиями и органами Российской Федерации.

Эти функции и задачи Вооруженных  Сил Российской Федерации были сформулированы в «Концепции национальной безопасности Российской Федерации», утвержденной Указом Президента от 10 января 2000 г. Концепция  стала одним из важнейших документов военной реформы, перед необходимостью проведения которой Россия встала на пороге XXI в. Начало этой реформе было положено Указом Президента РФ, Верховного Главнокомандующего Вооруженных Сил  от 16 июля 1997 г. «О первоочередных мерах  по реформированию Вооруженных Сил  Российской Федерации и совершенствованию  их структуры».

В Концепции также было определено, что Россия не стремится  поддерживать паритет (равенство) в  вооружениях и вооруженных силах  с ведущими государствами мира и  ориентируется на реализацию принципа реалистического сдерживания, в  основе которого лежит решимость  использовать военную мощь для предотвращения агрессии. Для предотвращения войны  и вооруженных конфликтов Российская Федерация отдает предпочтение политическим, экономическим и другим невоенным  средствам. Однако пока неприменение силы не стало нормой международных отношений, национальные интересы Российской Федерации требуют наличия достаточной для ее обороны военной мощи.

Вооруженные Силы России играют главную роль в обеспечении национальной безопасности государства силовыми методами.

В Концепции также определены основные принципы возможного применения Россией военной силы для обеспечения  своей национальной безопасности. Россия оставляет за собой право на применение всех имеющихся в ее распоряжении сил и средств, включая ядерное  оружие, если в результате развязывания вооруженной агрессии возникает  угроза самому существованию РФ как  независимого суверенного государства. Использование военной силы предусмотрено  осуществлять только тогда, когда все  невоенные меры разрешения кризисной  ситуации исчерпаны или оказались  неэффективными.

Эти положения определили основную цель реформы — создание высокооснащенных, обладающих необходимым  военным потенциалом сдерживания  Вооруженных Сил.

При планировании реформы  Вооруженных Сил руководством страны и Министерства обороны России учитывалась  сложная социально-экономическая  обстановка в стране и возможности  выделения средств на национальную оборону страны.

С учетом всех факторов проведение мероприятий военной реформы  было спланировано 8 два этапа. 
На первом этапе (1997—2000) было предусмотрено перейти от пяти видов Вооруженных Сил к четырехвидовой структуре Вооруженных Сил.

В 1997—1998 гг. проведена работа по объединению ВВС и Войск  ПВО. Завершено реформирование Сухопутных войск. В их составе создано определенное количество боеготовных соединений и частей, полностью укомплектованных людьми и оснащенных современной  техникой. Осуществлена оптимизация  структуры и боевого состава  ВМФ во всех стратегически важных океанских районах.

К концу первого этапа  реформы завершилась оптимизация  структуры Вооруженных Сил. 
На втором этапе реформы (2001—2005) предусмотрено осуществить переход Вооруженных Сил на трехвидовую структуру путем объединения войск по сферам их применения: суша, воздух — космос, море. 
В 2002 г. Вооруженные Силы Российской Федерации перешли на трехвидовую структуру: Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской флот.

Ракетные войска стратегического  назначения, Воздушно-десантные войска, Космические войска преобразованы  в самостоятельные рода войск.

Определены следующие  приоритетные направления военно-технического обеспечения безопасности России:

- поддержание комплекса  стратегических вооружений на  уровне, обеспечивающем безопасность  страны (основой - группировки межконтинентальных  баллистических ракет становится  ракетный комплекс «Тополь М»); 
- развитие высокоэффективных систем управления войсками и оружием, а также связи, разведки, радиоэлектронной борьбы; 
- создание нового поколения высокоточных мобильных безъядерных средств поражения и систем их информационного обеспечения; 
- повышение индивидуальной оснащенности военнослужащих средствами поражения, защиты, связи и экипировки.

В целом в результате реформы  должны возрасти возможности Вооруженных  Сил по выполнению задач стратегического  сдерживания, предупреждению и отражению  агрессии против России и ее союзников, локализации и нейтрализации  локальных конфликтов и войн, а  также по реализации международных  обязательств России.

Для решения этих задач  Вооруженные Силы России в своем  составе должны иметь:

- силы ядерного сдерживания  — для удержания ядерных держав  от развертывания ядерной войны,  а также государств и их  коалиций, обладающих превосходством  в обычных вооружениях, от широкомасштабной  неядерной войны; 
- силы неядерного сдерживания — для удержания возможного агрессора от развязывания и эскалации (расширения) региональных конфликтов, а также для гибкого реагирования на возникающие угрозы с целью локализации и ликвидации конфликтов малой интенсивности; 
- мобильные силы, обеспечивающие наращивание противодействия при ликвидации военных конфликтов; 
средства информационного противодействия вероятному противнику в информационной войне.

Эти задачи призваны решать реформированные виды Вооруженных  Сил.

 
1. Назовите основные функции и  задачи Вооруженных Сил РФ. 
2. В чем заключается реформа Вооруженных Сил Российской Федерации? Назовите этапы реформы, раскройте их основное содержание.


Информация о работе Вооруженные силы