Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 21:52, курсовая работа
Аттестация государственных служащих является актуальным вопросом в настоящее время, именно поэтому видна практическая ценность данной работы, прежде всего в возможности осознать и воспринять теоретические и практические аспекты разрабатываемой темы в ее единстве и соотношении с современностью. Что касается разработанности темы исследования работы, то хочется отметить, что по вопросам работы имеется довольно большое количество различных исследований, монографий и научных статей.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
1.1. Понятие аттестации государственных служащих в трудах отечественных ученых
1.2. Нормативно-правовые основы аттестации госслужащих
Выводы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Краткая история, система управления и система ДОУ Арбитражного суда Московской области
2.2. Нормативно-правовые основы аттестации государственных служащих в Арбитражном суде Московской области
2.3. Анализ проведения аттестации в АСМО
Выводы
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА АТТЕСТАЦИИ В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовую основу аттестации государственных служащих в Российской Федерации составляют следующие нормативные акты:
Именно на основе этих нормативно-правовых актах субъекты Российской Федерации и непосредственно сами организации составляют и принимают свою правовую базу, регламентирующую порядок проведения и организации аттестации государственных служащих
Глава 2. АНАЛИЗ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1.
Краткая история,
система управления
и система ДОУ
АСМО
Арбитражные суды России осуществляют свою деятельность в соответствии со статьей 127 Конституции Российской Федерации, частью 3 статьи 4 Федерального Конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации".
В
общей системе арбитражных
В первую очередь, в структуру Арбитражного суда Московской области, входит руководство суда, а именно:
Также в Арбитражном суде Московской области действуют 7 судебных составов, которые образуют 2 судебные коллегии:
В структуру суда входят также отдел аналитической работы и систематизации законодательства, Управление делами, отдел кадров, финансовый отдел и отдел информатизации, отдел эксплуатации и охраны здания, отдел материально-технического обеспечения, отдел делопроизводства.
Сегодня в суде работают 67 судей, из них со стажем работы в качестве судьи: до 10 лет – 27 судей, от 10 до 15 лет – 16 судей, от 15 лет до 20 лет – 11 судей, свыше 20 лет – 12 судей. Почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации" имеют 2 судей и 1 госслужащий. Степень кандидата юридических наук имеют 7 судей и 7 госслужащих, степень доктора юридических наук – 1 судья.
В 2010 году в Арбитражный суд Московской области поступило 46 930 исковых заявлений (заявлений). По сравнению с показателями за 2009 год отмечается незначительное снижение количества поступивших заявлений (на 0,1%). Однако, если сравнивать показатели за 2009 и 2010 год с такими же данными за 2008 год, то число поступивших заявлений значительно превышает количество поступивших заявлений в 2008 году (более чем на 40%)17.
Таким образом, количество заявлений, поступающих в Арбитражный суд Московской области, находится на весьма высоком уровне, что, безусловно, свидетельствует о повышении правовой культуры общества, росте его доверия к судебной системе, и, конечно же, о четко налаженной работе отдела делопроизводства Арбитражного суда Московской области.
Что касается непосредственно системы документационного обеспечения управления Арбитражного суда Московской области, то она полностью автоматизирована.
Арбитражный суд Московской области также как и другие Арбитражные суды РФ работает с системой «Судопроизводство», предназначенной для создания и ведения базы данных арбитражного суда и автоматизации процесса судебного документооборота в арбитражных судах.
АИС "Судопроизводство" автоматизирует следующие виды деятельности арбитражного суда:
Исковые и иные заявления принимаются и регистрируются сотрудниками канцелярии суда. Их задача состоит в том, чтобы определить категорию дела. Все дальнейшие действия по определению судьи, рассматривающего дело, осуществляются автоматически АИС "Судопроизводство" с учетом специализации судебных составов, рабочего графика судей, коэффициента нагрузки судьи в зависимости от занимаемой должности.
Основными целями использования АИС «Судопроизводство» являются обеспечение соблюдения регламентированных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Инструкцией по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации требований к срокам рассмотрения и оформления судебных дел, формирование статистической отчетности и повышение качества работы технологических звеньев арбитражных судов, ответственных за ведение судебного делопроизводства.
Названные цели достигаются за счет:
сокращения времени на формирование и получение оперативных отчетов (судебных сводок), статистических отчетов о работе арбитражных судов по утвержденным формам;
повышения
полноты и достоверности
обеспечения единства и полноты классификации учитываемой информации.
В результате использования АИС «Судопроизводство» достигаются следующие изменения показателей объекта автоматизации:
уменьшение трудозатрат, необходимых для формирования статистических отчетов, за счет исключения необходимости участия человека при формировании отчетов и использования процедур автоматического расчета;
исключение трудозатрат, связанных с повторной регистрацией информации;
уменьшение количества логических ошибок, содержащихся в информации, указанной в автоматизированной системе, за счет разработки специальных программных и организационных процедур выявления ошибок;
уменьшение
трудозатрат на сопровождение
2.2. Нормативно-правовые основы аттестации государственных служащих в АСМО
Наряду с имеющимися нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок организации и проведения аттестации в РФ, существуют и нормативно-правовые акты субъектов РФ. Так как Арбитражный суд Московской области принадлежит субъекту РФ, то в данной главе я отмечу нормативные акты Московской области, составляющие нормативно-правовую основу аттестации в Арбитражном суде Московской области, а также нормативные акты Арбитражного суда Московской области, касающиеся непосредственно аттестации.
В первую очередь, следует отметить Закон Московской области от 11.02.2005 г. № 39/2005-ОЗ «О государственной гражданской службе Московской области».
В ст.24 данного Закона говорится о существовании органа по управлению государственной службой Московской области – Управление государственной и муниципальной службы Московской области. Данный орган направляет своих представителей в составы комиссий по аттестации гражданских служащих Московской области. По запросу представителя нанимателя Управление приглашает представителей научных и образовательных учреждений, других организаций, в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой в составы комиссий по аттестации гражданских служащих Московской области20.
На основании ст. 48 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» разработано Положение о проведении аттестации федеральных государственных гражданских служащих аппарата Арбитражного суда Московской области, определяющее порядок проведения аттестации федеральных государственных гражданских служащих в аппарате Арбитражного суда Московской области.
Согласно п.3 настоящего Положения Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава аппарата Арбитражного суда Московской области как составной части системы государственной гражданской службы РФ, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в аппарате Арбитражного суда Московской области, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих21.
Аттестация гражданского служащего проводиться один раз в три года (п. 4). Внеочередная аттестация может проводиться:
а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
б) по решению Председателя Арбитражного суда Московской области в случае принятия в установленном порядке решения:
Согласно п. 8, для проведения аттестации гражданских служащих издается приказ Председателя Арбитражного суда Московской области, содержащий положения:
а) об утверждении графика проведения аттестации;
б)
о составлении списков
в) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
В состав аттестационной комиссии включаются:
а) уполномоченные Председателем арбитражного суда Московской области представители нанимателя и гражданские служащие;
б) представителя федерального государственного органа по управлению государственной службой;
в)
независимые эксперты-
График проведения аттестации ежегодно утверждается Председателем Арбитражного суда Московской области по представлению отдела кадров и не менее чем за месяц до начала аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего (п. 11).
По п. 24 аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) гражданский служащий соответствует замещаемой должности гражданской службы;
б) гражданский служащий соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
в) гражданский служащий соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
г) гражданский служащий не соответствует замещаемой должности гражданской службы.
Решение
аттестационной комиссии принимается
в отсутствие аттестуемого гражданского
служащего и его
Согласно п.35 гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации23.
Информация о работе Аттестация госслужащих на примере Арбитражного суда Московской области