Информационное обеспечение деятельности секретаря-референта

Автор работы: Олег Вайх, 17 Октября 2010 в 18:48, реферат

Описание

Распределение информационных потоков в организации

Содержание

1. Организация и ее организационная структура
2. Распределение информационных потоков в организации3
3. Основные функции и задачи, выполняемые секретарем-референтом в организации
4. Базы данных секретаря-референта
5. Методы, технические средства, применяемые для обработки информации
6. Правовое обеспечение деятельности секретаря-референта
7. Организационная деятельность секретаря-референта
8. Использование программ в процессе обработки информации
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Информационные технологии в управлении.реферат.doc

— 121.00 Кб (Скачать документ)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Федеральное агентство по образованию

     Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

     УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

     Факультет менеджмента, повышения квалификации и переподготовки кадров

     Реферат

     по  дисциплине «Информационные технологии управления»

     на  тему «Информационное обеспечение  деятельности секретаря-референта» 
 
 
 
 
 
 

                        Проверен                 

     Исполнитель: _____________

       студент группы № ___, курса __

     «____»____________ 200_ г.             

     оценка _________________       

     Руководитель: ______________        
 
 
 
 
 

     Екатеринбург 2008

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

1. Организация  и ее организационная структура

2. Распределение информационных потоков в организации3

3. Основные  функции и задачи, выполняемые  секретарем-референтом 

в организации

  1. Базы данных секретаря-референта
  2. Методы, технические средства, применяемые для обработки

 информации

  1. Правовое обеспечение деятельности секретаря-референта
  2. Организационная деятельность секретаря-референта
  3. Использование программ в процессе обработки информации

Список  литературы

 

      1. Организация и  ее организационная  структура.  

     Каждое  предприятие имеет определенную структуру, внутренние связи, обеспечивающие взаимодействие между руководством и структурными подразделениями или сотрудниками, и внешние связи с предприятиями-поставщиками, клиентами, государственными органами, предприятиями-конкурентами. Предлагаю Вашему вниманию рассмотреть организационную структуру общества с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Урал», находящегося в г. Екатеринбурге, а также роль секретаря в этой организации. Во главе предприятия – исполнительный директор. Его заместителем является коммерческий директор. Юридическая служба в лице юрисконсульта функционирует в качестве структурного подразделения на одном уровне с такими структурными подразделениями как бухгалтерия и служба персонала. Служба персонала представлена менеджером по персоналу. Отдел маркетинга – маркетологом. 

     Организационная структура ООО  «Издательский дом  «Урал» 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     Издательский дом «Урал» включает в себя следующие отделы:

  1. Цифровая типография во главе с офис-менеджером;
  2. Офсетная типография во главе с администратором;
  3. Отдел рассылки

     В каждой из типографий работает группа менеджеров, дизайнеров (от 5 до 8 человек), а также по 2 листоподборщика-сортировщика, по 1 оператору-печатнику и 1 мастеру предпечатной подготовки. Офис-менеджер и администратор являются непосредственными руководителями сотрудников соответствующей типографии. Отдел рассылки – курьерская служба. 

     2. Распределение информационных  потоков в организации. 

     Управление  предприятием можно представить как процесс получения информации, ее обработки, принятия решения и доведения его до исполнителя. Часть информации, используемой в управлении предприятием, фиксируется в документах.

     Деятельность предприятия сопровождается составлением разных видов документов. Однако при всем их многообразии вне зависимости от специфики предприятия можно выделить следующие основные группы документов:

     - организационные документы предприятия (устав, учредительный договор, структура, штатное расписание, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка);

     - распорядительные документы предприятия (приказы по основной деятельности, распоряжения, решения);

     - документы по личному составу  предприятия (приказы, трудовые  контракты (договоры), личные дела, личные карточки ф.Т-2, лицевые  счета по зарплате, трудовые книжки);

     - финансово-бухгалтерские документы предприятия (главная книга, годовые отчеты, бухгалтерские балансы, счета прибылей и убытков, акты ревизий, инвентаризаций, планы, отчеты, сметы, счета, кассовые книги и др.);

     - информационно-справочные документы предприятия (акты, письма, факсы, справки, телефонограммы, докладные записки, протоколы и др.);

     - нормативные документы вышестоящих  органов;

     - контракты (договоры), которые являются  основными документами предпринимательской  деятельности.

     Все перечисленные документы относятся к управленческим или организационно-распорядительным документам. Исключением являются финансово-бухгалтерские документы, имеющие специфические особенности составления и обработки.

     Схема оформления большинства организационно-распорядительных документов достаточно типична и строится по формуляру-образцу.

     Существуют  единые требования и правила оформления документов управления независимо от того, как ведется делопроизводство на фирме: традиционным способом или на основе современной информационной технологии.

     Выполнение  единых правил оформления документов обеспечивает:

  • юридическую силу документов;
  • качественное и своевременное составление и исполнение документов;
  • организацию оперативного поиска документов.

     Любой документ состоит из ряда элементов (даты, текста, подписи, которые называются реквизитами).

     Каждый  вид документа (приказ, письмо, акт) имеет определенный набор реквизитов. Расположение реквизитов на документе и правила их оформления установлены государством.

     При подготовке документов секретарь-референт часто использует следующие реквизиты:

  • эмблема организации или товарный знак;
  • код организации;
  • наименование организации;
  • справочные данные об организации;
  • наименование вида документа;
  • дата документа;
  • регистрационный номер документа;
  • ссылка на регистрационный номер и дату документа;
  • гриф ограничения доступа к документу;
  • адресат;
  • гриф утверждения документа;
  • резолюция;
  • заголовок к тексту;
  • отметка о контроле;
  • текст документа;
  • отметка о наличии приложения;
  • подпись;
  • визы согласования документа;
  • печать;
  • отметка об исполнителе;
  • отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
  • отметка о поступлении документа в организацию;
  • идентификатор электронной копии документа.

     Структура и штатная численность предприятия определяются в соответствии с его Уставом и закрепляются специальным документом, в котором указываются все структурные подразделения фирмы, наименования должностей и количество штатных единиц по каждой из должностей.

     В штатном расписании закрепляется должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы. Штатное расписание составляется на бланке фирмы и содержит перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы.

     Изменения в структуру и штатную численность фирмы вносятся приказом директора. Приказ должен иметь заголовок, содержать основание для внесения изменения и сами изменения. Приказ визируется менеджером по персоналу, подписывается исполнительным директором. После внесения изменений в структуру и штатную численность менеджер по персоналу делает отметку об исполнении.

     Распоряжение  – документ, издаваемый директором (заместителем директора) преимущественно  по оперативным вопросам повседневной производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

     Распоряжения оформляются на общем бланке предприятия и подписываются директором или его заместителем. Текст распоряжения должен содержать: конкретное задание (работу); ответственного исполнителя; срок исполнения.

     Решение представляет собой документ коллегиального органа (совета директоров), составляемый по производственным вопросам. Решения оформляются с использованием слов «РЕШИЛИ» или «РЕШИЛ». Подписываются решения председателем и всеми членами коллегиального органа.

     Приказы об увольнении и приеме работников относятся к документам по личному составу предприятия и ведутся отдельно от приказов по производственным вопросам.

     Протокол  составляется при проведении важных заседаний, совещаний. Основная часть  протокола состоит из разделов, соответствующих  пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме: СЛУШАЛИ, ВЫСТУПИЛИ, ПОСТАНОВИЛИ. Основной частью протокола является раздел «ПОСТАНОВИЛИ», который составляется наиболее подробно.

     Письма  оформляются на бланке письма и содержат, наряду с постоянными реквизитами бланка, следующие переменные реквизиты: адресат, заголовок к тексту, текст, отметку о наличии приложений (если они имеются), подпись должностного лица, фамилию, имя, отчество исполнителя и его телефон. Письма составляются в двух экземплярах: первый экземпляр после регистрации в журнале исходящих документов отправляется адресату, а второй – хранится в деле.

     Гарантийные письма устанавливают или подтверждают обязательства партнеров по каким-либо сделкам, чаще всего оплату. Этот документ должен иметь подписи руководителя и главного бухгалтера, печать организации.

     Письмо  иностранному партнеру имеет ряд особенностей в расположении реквизитов и правил их составления. Реквизиты письма размещаются от границы левого поля (номер письма, адрес, вступительное обращение, подпись, приложение). Адрес получателя состоит из расположенных в следующей последовательности:

  • имени и фамилии получателя;
  • наименования компании;
  • номера дома, улицы;
  • города;
  • штата (графства), почтового округа, указанного цифрами;
  • страны.

     Факсимильные  сообщения, если это не конкретные виды документов (контракты, счета, прайс-листы), составляются на бланках письма. Оформление такого сообщения осуществляется аналогично оформлению делового письма. Факс составляется в одном экземпляре, который после передачи подшивается в дело.

     Претензия – документ о нарушении контрактных  обязательств и требований о возмещении убытков стороной, нарушившей эти обязательства. Документы-доказательства оформляются как приложения к претензии. Претензия подписывается исполнительным директором, главным бухгалтером и заверяется печатью.

     Ответ на претензию может содержать следующие варианты:

  • о принятии претензии к рассмотрению, если решение по ней не принято;
  • об удовлетворении претензии полностью или частично с указанием даты и номера платежного поручения при оплате;
  • об отклонении претензии полностью или частично.

     При составлении ответа на претензию  должны быть представлены необходимые  документы, оформленные в виде приложения. Подписывается ответ на претензию  исполнительным директором и заверяется печатью.

     Жалоба  – документ, составляемый в случае нарушения имущественных или иных прав и охраняемых законом интересов физических или юридических лиц. Жалобы направляются в государственные, коммерческие или общественные организации и составляются в произвольной форме с точным перечислением фактов, событий и приложением подтверждающих их документов, которые оформляются как приложения.

Информация о работе Информационное обеспечение деятельности секретаря-референта