Автор работы: Олег Вайх, 17 Октября 2010 в 18:48, реферат
Распределение информационных потоков в организации
1. Организация и ее организационная структура
2. Распределение информационных потоков в организации3
3. Основные функции и задачи, выполняемые секретарем-референтом в организации
4. Базы данных секретаря-референта
5. Методы, технические средства, применяемые для обработки информации
6. Правовое обеспечение деятельности секретаря-референта
7. Организационная деятельность секретаря-референта
8. Использование программ в процессе обработки информации
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
по дисциплине «Информационные технологии управления»
на
тему «Информационное обеспечение
деятельности секретаря-референта»
Проверен
Исполнитель: _____________
студент группы № ___, курса __
«____»____________ 200_ г.
оценка _________________
Руководитель:
______________
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Организация и ее организационная структура
2. Распределение информационных потоков в организации3
3. Основные функции и задачи, выполняемые секретарем-референтом
в организации
информации
Список литературы
1. Организация и
ее организационная
структура.
Каждое
предприятие имеет определенную структуру,
внутренние связи, обеспечивающие взаимодействие
между руководством и структурными подразделениями
или сотрудниками, и внешние связи с предприятиями-поставщиками,
клиентами, государственными органами,
предприятиями-конкурентами. Предлагаю
Вашему вниманию рассмотреть организационную
структуру общества с ограниченной ответственностью
«Издательский дом «Урал», находящегося
в г. Екатеринбурге, а также роль секретаря
в этой организации. Во главе предприятия
– исполнительный директор. Его заместителем
является коммерческий директор. Юридическая
служба в лице юрисконсульта функционирует
в качестве структурного подразделения
на одном уровне с такими структурными
подразделениями как бухгалтерия и служба
персонала. Служба персонала представлена
менеджером по персоналу. Отдел маркетинга
– маркетологом.
Организационная
структура ООО
«Издательский дом
«Урал»
Издательский дом «Урал» включает в себя следующие отделы:
В
каждой из типографий работает группа
менеджеров, дизайнеров (от 5 до 8 человек),
а также по 2 листоподборщика-сортировщика,
по 1 оператору-печатнику и 1 мастеру предпечатной
подготовки. Офис-менеджер и администратор
являются непосредственными руководителями
сотрудников соответствующей типографии.
Отдел рассылки – курьерская служба.
2.
Распределение информационных
потоков в организации.
Управление предприятием можно представить как процесс получения информации, ее обработки, принятия решения и доведения его до исполнителя. Часть информации, используемой в управлении предприятием, фиксируется в документах.
Деятельность предприятия сопровождается составлением разных видов документов. Однако при всем их многообразии вне зависимости от специфики предприятия можно выделить следующие основные группы документов:
- организационные документы предприятия (устав, учредительный договор, структура, штатное расписание, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка);
- распорядительные документы предприятия (приказы по основной деятельности, распоряжения, решения);
-
документы по личному составу
предприятия (приказы,
- финансово-бухгалтерские документы предприятия (главная книга, годовые отчеты, бухгалтерские балансы, счета прибылей и убытков, акты ревизий, инвентаризаций, планы, отчеты, сметы, счета, кассовые книги и др.);
- информационно-справочные документы предприятия (акты, письма, факсы, справки, телефонограммы, докладные записки, протоколы и др.);
-
нормативные документы
-
контракты (договоры), которые являются
основными документами
Все
перечисленные документы относятся к
управленческим или организационно-
Схема
оформления большинства организационно-
Существуют единые требования и правила оформления документов управления независимо от того, как ведется делопроизводство на фирме: традиционным способом или на основе современной информационной технологии.
Выполнение единых правил оформления документов обеспечивает:
Любой документ состоит из ряда элементов (даты, текста, подписи, которые называются реквизитами).
Каждый вид документа (приказ, письмо, акт) имеет определенный набор реквизитов. Расположение реквизитов на документе и правила их оформления установлены государством.
При подготовке документов секретарь-референт часто использует следующие реквизиты:
Структура и штатная численность предприятия определяются в соответствии с его Уставом и закрепляются специальным документом, в котором указываются все структурные подразделения фирмы, наименования должностей и количество штатных единиц по каждой из должностей.
В штатном расписании закрепляется должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы. Штатное расписание составляется на бланке фирмы и содержит перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы.
Изменения в структуру и штатную численность фирмы вносятся приказом директора. Приказ должен иметь заголовок, содержать основание для внесения изменения и сами изменения. Приказ визируется менеджером по персоналу, подписывается исполнительным директором. После внесения изменений в структуру и штатную численность менеджер по персоналу делает отметку об исполнении.
Распоряжение – документ, издаваемый директором (заместителем директора) преимущественно по оперативным вопросам повседневной производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Распоряжения оформляются на общем бланке предприятия и подписываются директором или его заместителем. Текст распоряжения должен содержать: конкретное задание (работу); ответственного исполнителя; срок исполнения.
Решение представляет собой документ коллегиального органа (совета директоров), составляемый по производственным вопросам. Решения оформляются с использованием слов «РЕШИЛИ» или «РЕШИЛ». Подписываются решения председателем и всеми членами коллегиального органа.
Приказы об увольнении и приеме работников относятся к документам по личному составу предприятия и ведутся отдельно от приказов по производственным вопросам.
Протокол составляется при проведении важных заседаний, совещаний. Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме: СЛУШАЛИ, ВЫСТУПИЛИ, ПОСТАНОВИЛИ. Основной частью протокола является раздел «ПОСТАНОВИЛИ», который составляется наиболее подробно.
Письма оформляются на бланке письма и содержат, наряду с постоянными реквизитами бланка, следующие переменные реквизиты: адресат, заголовок к тексту, текст, отметку о наличии приложений (если они имеются), подпись должностного лица, фамилию, имя, отчество исполнителя и его телефон. Письма составляются в двух экземплярах: первый экземпляр после регистрации в журнале исходящих документов отправляется адресату, а второй – хранится в деле.
Гарантийные письма устанавливают или подтверждают обязательства партнеров по каким-либо сделкам, чаще всего оплату. Этот документ должен иметь подписи руководителя и главного бухгалтера, печать организации.
Письмо иностранному партнеру имеет ряд особенностей в расположении реквизитов и правил их составления. Реквизиты письма размещаются от границы левого поля (номер письма, адрес, вступительное обращение, подпись, приложение). Адрес получателя состоит из расположенных в следующей последовательности:
Факсимильные сообщения, если это не конкретные виды документов (контракты, счета, прайс-листы), составляются на бланках письма. Оформление такого сообщения осуществляется аналогично оформлению делового письма. Факс составляется в одном экземпляре, который после передачи подшивается в дело.
Претензия – документ о нарушении контрактных обязательств и требований о возмещении убытков стороной, нарушившей эти обязательства. Документы-доказательства оформляются как приложения к претензии. Претензия подписывается исполнительным директором, главным бухгалтером и заверяется печатью.
Ответ на претензию может содержать следующие варианты:
При составлении ответа на претензию должны быть представлены необходимые документы, оформленные в виде приложения. Подписывается ответ на претензию исполнительным директором и заверяется печатью.
Жалоба – документ, составляемый в случае нарушения имущественных или иных прав и охраняемых законом интересов физических или юридических лиц. Жалобы направляются в государственные, коммерческие или общественные организации и составляются в произвольной форме с точным перечислением фактов, событий и приложением подтверждающих их документов, которые оформляются как приложения.
Информация о работе Информационное обеспечение деятельности секретаря-референта