Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:41, курсовая работа
В работе рассмотрен переход из громоздкой и неповоротливой министерской системы делопроизводства в более гибкую и ускоренную, этап упрочнения и развития социалистического общества, преобразование по совершенствованию управленческой деятельности и делопроизводства, созданию и внедрению в него автоматизированных систем управления, дается описание современного состояния документационного обеспечения и управления.
Введение ……………………………………………………………………………….. 3
1. История развития делопроизводства начала ХХ века ……………………….. 5
2. Организация делопроизводства в 1917 – 1941 года …………………………… 7
3. История управления и делопроизводства в 1945 – 1990 года ……………….. 11
4. Современные тенденции развития делопроизводства ………………………. 16
Заключение ………………………………………………………………………....... 20
Список источников и используемой литературы ………………………………. 22
Приложения ………………………………………………………………………….. 23
6. В 2000 году был введен нормативный акт «Перечни документов с указанием сроков хранения».
7. «Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях» 1982 год.
8. «Типовые межотраслевые нормативы численности служащих, занятых в экономических и административно-хозяйственных службах производственных объединений и предприятий» 1980 год.
9. «Укрупненные нормативы времени на работы по делопроизводственному обслуживанию» 1988 год.
10. «Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления» 1993 год.
11. «Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти», утвержденные Постановлением Минтруда России № 23 от 26 марта 2002 года.
12. ГОСТ 17914-72. Обложка дел постоянного хранения. М., 1972.
13. Примерное положение о ЦЭК министерства, ведомства Российской Федерации. Утверждено приказом Росархива РФ № 19 от17 марта 1998 года.
14. «Основные правила работы архивов организаций», утвержденные Росархивом в 2002 году.
15. «Примерное положение о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия», утвержденное Приказом Росархива № 2 от 19 января 1995 года.
Вместе с тем значительная часть вопросов организации и технологии работы с документами не регламентируется, да и не должна регламентироваться на государственном уровне. Эти вопросы составляют область корпоративного регулирования ДОУ. Корпоративное регулирование ДОУ отвечает социально-экономическим преобразованиям в нашей стране за последнее десятилетие.
Понятие «корпоративное регулирование ДОУ» используется в широком смысле применительно к:
отдельному учреждению, предприятию или организации с достаточно развитой организационной структурой;
группе предприятий, объединенных отношениями собственности или корпоративным соглашениями;
ведомству.
С одной стороны, корпоративное регулирование ДОУ в качестве основы и одного из условий своего успеха должно опираться на продуманную систему государственного регулирования. С другой стороны, корпоративное регулирование ДОУ дополняет формы и методы государственного регулирования с учетом отраслевой специфики, конкретных условий деятельности и возможностей организации, доводя реализацию установленных норм до уровня конкретных процедур работы.
Практически в каждой организации проявляются различные тенденции, связанные как с необходимостью закрепления существующих общегосударственных правил работы с документами, так и с выработкой новых подходов, а иногда и с отступлением от установленных правил.
Под влиянием многих одновременно действующих факторов внешнего и внутреннего порядка (квалификация работников, проявление корпоративной культуры, индивидуальная управленческая культура работников) существует постоянная необходимость оптимизировать состав применяемых методов и приемов работы, устранять устаревшие и неэффективные методы. Корпоративное регулирование призвано создать систему работы с документами, учитывающую особенности документирования деятельности конкретной организации, характеристики ее структуры, персонала, технической базы, финансовые возможности, а также управленческие традиции и другие существенные факторы.
Уже с середины 90-х годов ХХ началось бурное внедрение корпоративных систем автоматизации делопроизводства. Особенностью корпоративных информационных систем является то, что они функционируют на основе компьютерной сети и объединяют информационные ресурсы в рамках всей организации и ее подразделений ( в том числе и территориально обособленных), а возможно и нескольких организации, объединенных корпоративным соглашением.
Анализ практики корпоративного регулирования ДОУ последних лет позволяет выделить ряд новых черт и моментов методологического характера:
1. Корпоративное регулирование ДОУ отличается возросшим уровнем системности в решении вопросов управления, включающим:
документированную информацию;
персонал;
технические и программные средства обеспечения информационных процессов;
нормативно установленные процедуры форматирования и использования информационных ресурсов.
2. В условиях корпоративной системы появляется возможность, неосуществимая при традиционной технологии – вести централизованный контроль за документооборотом во всех подключенных к системе подразделениях, в том числе территориально удаленных.
3. Возрастает оптимизация работы с документацией в учреждении в целом, то есть на корпоративном уровне. Современный подход к управлению документацией не ограничивается только организационно-
4. Внедрение корпоративных систем автоматизации документооборота создает новые предпосылки для возрастания роли служб ДОУ. На первый план выступают организационные и методические функции службы ДОУ, а не только ведение регистрации документов и выполнение других функций традиционного делопроизводства.
5. Возникает потребность в издании специальных документов по регламентации документационных процессов в условиях применения корпоративных технологий документооборота. Эти вопросы могут быть отражены либо в специальном едином для организации документе, либо в отдельных документах, регламентирующих работу службы ДОУ и структурных подразделений.
6. Корпоративное регулирование ДОУ связано не только с использованием методов организационного нормирования и регламентации, но и компонентов корпоративной культуры.
Все большее число организаций уделяет внимание своему фирменному стилю и даже заказывает его профессиональную разработку. В частности, элементы фирменного стиля могут присутствовать в оформлении документации, использоваться в фирменных бланках, конвертах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение работы можно сделать следующие выводы: документ – это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Документ обладает множеством свойств (отличительных качеств). Принято выделять несколько основных свойств документа, которые характеризуются соответствующими признаками: юридическая сила, оригинальность, подлинность, копийность.
Многие формы управленческой деятельности выражаются посредством соответствующих документов:
распорядительная деятельность – изданием различных распорядительных документов;
планирование – посредством подготовки различных планов;
учет – в виде составления и обработки статистической, бухгалтерской и оперативно-технической документации;
контроль - путем сбора сведений в письменном виде и т.д.
Поэтому документы можно классифицировать в соответствии с их назначением как средства:
регламентации деятельности (уставы, положения, регламенты и др.);
распорядительной деятельности (приказы, указания, решения и др.);
накопления и обобщения информации (отчеты, акты, доклады и др.);
передачи информации (письма, телеграммы, телефонограммы и др.).
Кроме того, важную роль в сфере управления играют документы, отражающие деятельность коллегиальных органов (протоколы), которые могут выступать и средством осуществления распорядительной деятельности, и средством накопления и обобщения информации.
Документы сопровождают человека уже несколько веков. За это время они неузнаваемо изменились.
В результате революции 1917 года в России было формально ликвидировано прежнее делопроизводство. Был произведен коренной слом старого управленческого аппарата. Уровень документационного обеспечения понизился. Все дореволюционные способы письмоводства и делопроизводства были отменены, а новые не созданы.
Постепенно положение дел в делопроизводстве стабилизировалось и со временем стало развиваться. Развитие делопроизводства в советский период положило основу для дальнейшего формирования современного делопроизводства в Российской Федерации. Многие нормативные документы, созданные и принятые в этот период, действуют и в настоящее время.
Деятельность учреждения, организации, предприятия отражаются в различных документах, которые взаимосвязаны и составляют системы документации, применяемые в определенной сфере. Можно назвать множество систем документации, которые классифицируются по различным признакам. Выделяют функциональные системы документации – организационно-
С развитием автоматизации управленческих процессов у нас в стране разработаны унифицированные системы документации. Определение, назначение, состав унифицированной системы документации устанавливаются ГОСТами.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кудряев В.А. Организация работы с документами: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. (Серия «Высшие образование»).
2. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
3. Кузнецова Т.В., Санкина Л.В. и др., Делопроизводство: Учебник для вузов - М.: МЦФЭР, 2004.
4. Лившиц Я.З., Цикулин В.А. История делопроизводства в СССР: Учебник – М: МГИАИ, 1974.
5. Ватолина М.В. Организация работы с документами: Учебник – Ростов н/Д: Феникс, 2004. (Серия «Высшее образование»).
6. Митяев К.Г. История и организация делопроизводства в СССР: Учебник – М: 1959.
7. Научно-практический журнал «Отечественные архивы».
8. Специальный выпуск журнала «Секретарское дело» М.,1996.
9. Сайт www.termika.ru.
10. Сайт www.document.ru.
Приложение 1
Форма номенклатуры дел
структурного подразделения организации
Наименование организации
Наименование структурного
подразделения
_____________ № ___________
___________________________
(место составления)
На _____________________ год
Индекс дела | Заголовок дела | Кол-во ед.хр. | Срок хранения и № статей по перечню | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Название раздела | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе История развития делопроизводства в ХХ веке