Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 17:00, контрольная работа
Если документы последовательно день за днем не приводить в определенную систему, не формировать в дела по определенным признакам, то при необходимости разыскать нужные будет крайне трудно. Это происходит и в тех случаях, когда дела формируются по принципу "так удобно в практической работе". При этом забывают, что такой подход влечет за собой неразбериху в формировании дел, затрудняет поиск и учет документов не только в делопроизводстве, но и в архиве организации.
Введение………………………………………………………………………3
1. Формирование дел. Правила формирования……………………………5
2. Образец информационного письма…………………………………….16
Заключение…………………………………………………………………..18
Список использованных источников………………………………………20
Дело — это совокупность документов, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку (регистратор или скоросшиватель).
Работа по формированию дел состоит из следующих операций:
раскладка документов по папкам (делам) и их подшивка;
расположение документов внутри дел в определенной последовательности;
оформление дел.
Все эти операции выполняются регулярно в пределах календарного года. В конце года в структурном подразделении подготавливается столько папок, сколько дел числится в номенклатуре. На обложки из номенклатуры дел переносят их заголовки и индексы, на корешки папок — только индексы. По мере включения в папки первых документов на обложках проставляют дату начала дела. Дело считается заведенным после подшивки в папку первого исполненного документа. Одновременно должна быть оформлена и обложка заведенного дела.
В зависимости от принятой в учреждении или организации системы делопроизводства формирование дел ведется централизованно или децентрализовано. В крупных организациях дела формируются в структурных подразделениях, т.е. там, где созданы документы, отражающие деятельность данного подразделения. В небольших организациях формирование всех дел проводится централизованно службой делопроизводства (канцелярией, общим отделом, секретариатом). В организациях, не имеющих такой службы, формирование дел поручается секретарю. Но независимо от централизованного или децентрализованного принципа организации делопроизводства не рекомендуется хранение дел и их формирование непосредственно исполнителями. Периодический контроль за правильным формированием дел в структурных подразделениях осуществляет канцелярия в форме разъяснений и консультаций. Архив организации оказывает методическую помощь при формировании дел.
Документы подшиваются в дела только после их исполнения, т.е. окончательного решения затрагиваемых в них вопросов. На документе должна быть отметка об исполнении и направлении документов в дело. Запрещено подшивать в дела не исполненные, ожидающие ответа документы. В процессе формирования документов проверяется правильность оформления документов — наличие и подлинность подписей должностных лиц, дата, регистрационные индексы, отметки о контроле и исполнении.
Список использованной литературы
1. Гамольский П.Ю. Некоммерческие организации: Образцы документов (договоры, протоколы, положения, акты и другие) с краткими комментариями, издательство: Книга и бизнес, 2010 г.
2. Делопроизводство в организации: подготовка, оформление и ведение документации – Непогода А.В., Семченко П.А., Издательство Омега-Л, 2008, 480 с.
3. Делопроизводство: образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов – Галахов В.В., Корнеев И.К., 3-е изд., ТК Велби, издательство «Проспект», 2008
4. Организационно-
5. Рогожин М. Ю. Делопроизводство и документооборот в бухгалтерии, издательство: ГроссМедиа, 2008 г.
6. Секретарское дело – Галахов В.В., Корнеев И.К., Пшенко А.В., Степанов Е.А., Янковая В.Ф., Ксандопуло Г.Н., Издательство Проспект Велби, 2007, 608 с.
7. Соколов В.С. Документационное обеспечение управления. 3-е изд.,перераб. и доп. издательство: ФОРУМ, 2010 г.
Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 28159
2
Информация о работе Контрольная работа по "Делопроизводству"