Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 08:46, контрольная работа
Общая характеристика основных механизмов воздействия в общении.
Американским исследователем Г. Лассуэл, предложена простейшая модель речевого коммуникативного процесса для изучения убеждающего воздействия.
Муниципальное образовательное учреждение
Южно – Уральский профессиональный институт
Кафедра бухгалтерского учёта и финансов
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Деловое общение»
Студентка группы ЭНЗ-03-11
Факультет финансово - экономический
(заочное отделение) ________
«__» __________2011
Преподаватель _____________
«__»___________2011
Челябинск 2011
Вариант 18
1 Общая характеристика основных механизмов воздействия в общении
Американским исследователем Г. Лассуэл, предложена простейшая модель речевого коммуникативного процесса для изучения убеждающего воздействия. Она включает четыре элемента:
Заражение - это прием, рассчитанный на силу эмоционального обращения убеждающего. Известно, что настроение может передаваться от одного к другому. Люди более эмоционально яркие, пассионарные, с сильной энергетикой обладают гораздо большей способностью воздействовать на людей и добиваться своего. Лучшие продавцы товаров или, например, аудиторских услуг имеют выдающиеся показатели не только в силу своих профессиональных знаний. Они как бы заражают окружающих своей уверенностью в качестве своего делового предложения, энтузиазмом и оптимизмом. Их партнер получает заряд положительных эмоций, проникается симпатией к ним и становится менее критичным при рассмотрении предложения. Недаром говорят: «продавать надо весело».
Рассмотрим метод внушения с точки зрения механизма воздействия.
Внушение рассчитано на некритическое восприятие слов, выраженных в них мыслей и волевых импульсов. Оно может быть произвольным и непроизвольным, прямым и косвенным, отличается давлением воли и авторитета. В результате подчиненный, например, не осмысливает то, что от него требуют, а автоматически выполняет то, что ему говорят.
Степень внушаемости зависит от возраста внушаемого, его личностных свойств, его типа мышления, состояния психики внушаемого в данный момент (наиболее благоприятным для внушения считается глубоко расслабленное состояние), авторитета внушающего, а также знания внушающим внушаемого и ситуации.
Эффект подражания может иметь два подхода. Использование упоминавшегося выше приема «отзеркаливания». С помощью его мы завоевываем подсознательную симпатию, когда невербально копируем партнера, подавая сигнал «я такой же, как ты». Или смена позы с закрытой, например, на открытую, «зовет» последовать за собой. Либо, сохраняя спокойный тон, косвенно призываем собеседника успокоиться.
Эффект воздействия может
быть достигнут и на основании
инстинкта социального
Сильным средством воздействия является личный пример. Похвала - наиболее утонченная и эффективная форма воздействия. Это положительная оценка человека и его действий.
К похвале предъявляются следующие требования: дозированность; последовательность; регулярность; контрастность (необходимы перерывы, ибо при слишком частом использовании этого метода его действенность ослабляется).
Как известно, одной из наиболее мощных страстей, владеющей человеком, это потребность в признании и уважении. Она отчасти удовлетворяется комплиментами. Здесь стоит обратить внимание на то, что комплимент отличается от лести своим правдоподобием и объективностью.
Содержанием комплимента может быть похвала: внешности партнера, его интеллектуальным и душевным достоинствам, его вещам и собственности.
Чтобы добиться цели воздействия, комплименты вставляются при каждом удобном случае, начиная с первого момента контакта, и обязательно в конце разговора.
Хвалить следует только те
качества, которыми гордится сам партнер.
Не соответствующая
Похвала должна выглядеть
не как манипулирование, а как
заслуженная констатация
Рекомендуется не делать паузу
после комплимента, чтобы не давать
возможности собеседнику «
Лучше быть максимально объективным. Чрезмерные похвалы редко вызывают в собеседнике доверие.
Говоря комплимент, сохраняйте чувство собственного достоинства, не лебезите.
Прием «позитив третьей стороны». Это комплименты, сказанные одному человеку, с тем, чтобы они непременно достигли ушей другого. Добрые слова, высказанные публично, всегда вызывают больше доверия и оцениваются выше, чем комплимент, сказанный напрямую в личной беседе.
Прием «передать адресату похвалу третьего лица». Это обратный пример. Кто-то похвалил поведение, внешность или вещи вашего собеседника, и вы передаете ему эти слова.
Как принимать комплименты. Когда вы начинаете говорить людям комплименты, то естественно, начинаете выслушивать и множество ответных. Если вы начинаете отрицать сказанные вам комплименты, принижать себя, повторять ответные комплименты, то это неблагоприятно повлияет на развитие отношений. Но если вы смотрите собеседнику в глаза и отвечаете позитивно, он наверняка будет чувствовать себя в вашем обществе комфортно.
Рекомендуются апробированные «формулы» принятия комплиментов: «Спасибо, вы очень любезны (внимательны)»: «Спасибо за добрые (теплые) слова».
Критика есть отрицательная оценка действий человека. Она должна быть конструктивной, если мы хотим добиться результатов воздействия.
Критика бывает вертикальной (начальник-подчиненный) и горизонтальной (коллега-коллега), причем первую, как правило, учитывают и изменяют свое поведение в лучшую сторону, а вторую часто игнорируют.
Важно помнить, что любая критика вызывает инстинктивное неприятие в соответствие с законом «охраны территории». Согласно ему люди с удвоенной силой защищают свои позиции.
Критику всегда следует смягчить сопереживанием, сожалением, удивлением, предупреждением о последствиях, надеждами.
К правилам осуществления критики относятся: недопустимость ее без нужды; конфиденциальность; доброжелательность; высказывание замечаний иносказательно, в косвенной форме; аргументированность, исключение общих выражений; отсутствие категоричного требования признания ошибок и правоты критикующего; подчеркивание возможности устранения недостатков и демонстрация готовности придти на помощь; недопустимость критики опытного сотрудника, который может исправить ошибку сам.
Не отмахивайтесь от критики, не занимайте оборонительную позицию. Покажите, что вы хотите найти нечто ценное и позитивное в замечаниях. Главное - не давать волю закипающей ярости.
Уточните детали. Выяснение подробностей позволит вам уточнить, в чем именно заключаются претензии собеседника.
Согласитесь с критикой, учитывая то, что справедливо, но сохраняя собственную позицию.
Предложите партнеру оказаться на вашем месте и узнайте, как бы он поступил. Получив совет, похвалите и согласитесь с ним: «Так мы и сделаем».
Если партнер не принимает ваши доводы и продолжает давить, не грубите, а применяйте метод «Заезженной пластинки» - упорно говорите одни и те же слова. Очень скоро критикующий поймет бессмысленность дальнейшего разговора.
Убеждаемость. В психологическом смысле убедить кого-либо в чем-либо - значит добиться с помощью логического обоснования согласия оппонента. Убежденность считается достигнутой, если партнер готов защищать новую точку зрения и действовать в соответствии с ней (Шерковин, 1973).
Зачастую апелляция к чувствам страха, сообщение и иллюстрация реальной угрозы здоровью, самочувствию, престижу быстрее побуждают к действию, чем апелляция к позитивным чувствам.
Целый ряд факторов влияет на убеждаемость и внушаемость человека, на степень его зависимости от печатного и устного слова.
Если обычно человек эмоционально уравновешен, то в условиях, вызывающих сильную тревогу, возбуждение, увеличивается его податливость к убеждению. Податливость становится проблемой, если убеждаемый попадает в зону интересов манипулятора или просто злоумышленника.
Убеждать следует аудиторию высокообразованную и находящуюся в привычной ситуации. Внушение же дает больший эффект в аудитории с невысокими познавательными способностями и в кризисных ситуациях.
Чем выше интеллект, тем более
критично настроен человек. Такие субъекты
хотят, чтобы аргументы были более
глубокими и многочисленными. Интеллектуалам
свойственна рефлексия и
При этом надо втягивать агитируемых в дискуссию, обсуждение. При использовании двусторонней аргументации важно в начале беседы умело представить аргументы другой стороны, чтобы показать свою осведомленность. Не следует также начинать с тех аргументов, которые могут вызвать раздражение в аудитории.
Считается, что женщины больше поддаются убеждению, чем мужчины. Поэтому, например, ремень в качестве аргумента в основном применяют по отношению к мальчикам.
Установлено, что в сугубо
мужской аудитории можно
Важно учитывать, что убеждать группу и отдельного человека не одно и то же. Если удалось склонить на свою сторону формальных или неформальных лидеров группы, то остальные поддаются убеждению легче.
Следует учитывать разницу
между убеждаемостью и
В первом случае человек изменяет сознательно свои мнения и поведение. Кроме рациональных аргументов на него могут влиять и эмоциональные факторы, например, привлекательность и авторитет коммуникатора.
А конформность может выглядеть как демонстрируемое согласие с предлагаемой точкой зрения большинства. При этом конформист внутренне не согласен, но идет на поводу у убеждающего, боясь обострения отношений с ним.
Одним из ключевых моментов процесса убеждения является разъяснение партнеру, что в его собственных интересах принять точку зрения убеждающего.
Необходимым условием восприятия является сходство позиций говорящего и слушателя. Поэтому начинать убеждение нужно с подчеркивания близости интересов.
Можно рассмотреть несколько таких механизмов:
Информация о работе Контрольная работа по "Делопроизводству"