Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 21:22, контрольная работа
1.Функции документов на предприятии
2.Нормативные акты, регламентирующие процесс документирования.
3.Составить распоряжение
Вариант№15
1.Функции документов на предприятии
2.Нормативные акты, регламентирующие процесс документирования.
3.Составить распоряжение
1 Функции документов на предприятии
Информационно-документационное обеспечение деятельности любого предприятия является одной из важнейших обслуживающих функций.
Существующие системы организации делопроизводства можно разделить на три основных вида:
При централизованной системе
все операции по осуществлению делопроизводства
сосредоточиваются в одном
При децентрализованной системе
организации делопроизводства все
виды работ выполняются
Смешанная форма применяется в крупных учреждениях со значительным объемом документооборота.
На небольших предприятиях эту работу могут выполнять отдельные лица (секретарь, референт, менеджер по общим вопросам, офис-менеджер и др.). На крупных предприятиях выполнение функций делопроизводства может выделяться в самостоятельное структурное подразделение (управление делами, канцелярия, секретариат и др.) или объединяться, например, в общий отдел, в состав которого включаются:
При этом возможно совмещение нескольких функций в одном подразделении.
Служба ДОУ (документационного
обеспечения управления) – структурное
подразделение предприятия, занимающееся
вопросами организации и
Типовыми функциями службы ДОУ являются:
Стандартом документооборот определяется как движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.
Требования к документообороту:
Документооборот как технологический процесс состоит из нескольких частей, называемых документопотоками.
Документопоток – это совокупность документов, выполняющих определенное целевое назначение в процессе документооборота.
Каждый из потоков характеризуется определенной направленностью, составом и количеством движущихся документов.
Выделяют три основных потока:
Документы каждого из потоков
с целью анализа могут
Количество документов всех потоков за определенный период времени (месяц, квартал, год) в сумме составляет объем соответствующего документооборота.
Годовой объем документооборота используется для определения численности работающих; количества и состава средств оргтехники службы документационного обеспечения предприятия.
Совершенствование, рационализация и разумное уменьшение документооборота является одной из достаточно важных проблем управления.
В то же время существуют объективные факторы, прямо влияющие на рост количества документов:
Одна из важнейших функций организации работы с документами – функция учета документов.
Учет обеспечивается регистрацией
документов – записью учетных
данных о документе по установленной
форме, фиксирующей факт создания документа,
его отправки или получения. Также
регистрация позволяет
Перечень документов, подлежащих утверждению, приведен в прил. 2, а подлежащих и не подлежащих регистрации, в прил. 3.
Хранение документов и их использование являются важной составляющей организации работы с документами на предприятии.
Система хранения документов представляет собой совокупность средств, способов и приемов учета и систематизации документов с целью их поиска и использования в текущей деятельности предприятия.
Документы предприятия подшиваются в дела.
Дело – совокупность документов по отдельному вопросу или участку деятельности, сформированных в хронологической или иной последовательности и подшитых в отдельную обложку.
Номенклатура дел –
систематизированный перечень заголовков
дел, формируемых в системе
По срокам хранения (на коммерческих предприятиях) дела классифицируют на дела временного (до 10 лет) и постоянного (свыше 10 лет) хранения.
Движение документов во всех случаях отражает организационную структуру аппарата управления предприятия и распределение обязанностей между его составными частями.
Выделяют типовую схему движения документа на предприятии. Она включает следующие этапы:
1 – прием и первичная обработка документов;
2 – предварительное
3 – регистрация документов
и ведение справочно-
4 – рассмотрение руководством и направление документов в структурные подразделения;
5 – исполнение документов.
В зависимости от типа документа и особенностей деятельности предприятия эта схема может меняться.
2.Нормативные акты, регламентирующие процесс документирования.
В настоящее время регламентации делопроизводственных процессов уделяется особенное внимание: разрабатывается законодательная база, нормативные документы, создатели которых стремятся как можно более отчётливо отразить принципы работы с документами, избрав своей целью выработать свод единых правил документирования деятельности того или иного учреждения.
Федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации» закрепил обязательность документирования информации, установил ряд терминов (информация, информатизация, информационные ресурсы, документированная информация и др.), урегулировал отношения, возникающие при создании и использовании информационных технологий, установил обязательность предоставления информации государственным органам.
Федеральный закон «О бухгалтерском
учете», указав, что бухгалтерский
учет осуществляется путем сплошного,
непрерывного и документального
учета всех хозяйственных операций,
специальной статьей (ст. 9) определил
правила оформления первичных учетных
документов. В ней подчеркивается,
что все хозяйственные
Об обязательности документирования
говорится и в других законодательных
актах. Так, Гражданский кодекс Российской
Федерации определил правовые основы
не только деятельности юридических
лиц, но и ее документирования. Например,
ст. 184 и 185 определяют, что коммерческое
представительство
В ряде статей установлены требования к составу информации (содержанию) документов и их оформлению. Так, ст. 52 ТК РФ содержит требование к содержанию устава и учредительного договора, на основании которых действуют юридические лица ст. 185 и 186 определяют реквизиты такого документа, как доверенность; в ст. 878 определен формуляр чека и т.д.
Федеральные законы «Об акционерных обществах» и «Об oбществах с ограниченной ответственностью» наряду с правовыми нормами создания, реорганизации, ликвидации обществ значительное внимание уделяют порядку документирования их деятельности, правилам составления и оформления ряда документом.
Статья 89 закона «Об акционерных обществах» и ст. 50 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» определяют обязанности обществ по хранению документов. Закон установил обязательность хранения документов обществ по месту нахождения их исполнительных органов. Общества отвечают за упорядоченность документов, должны проводить работу по их сохранности в соответствии с указаниями и рекомендациями архивных органов Российской Федерации.
Эта норма тесно связана
с требованиями Основ законодательства
Российской Федерации об Архивном фонде
Российской Федерации и архивах,
которые установили, что в Архивный
фонд Российской Федерации входят документы,
находившиеся на ее территории, независимо
от формы собственности
Закон «О языках народов Российской Федерации» (в редакции от 24 июля 1998 г) (ст. 16) определяет обязательность ведения делопроизводства на территории России на русском языке.
В Федеральном законе «Об
основах государственной службы
российской Федерации», посвященном
правовым основам организации
Правовые акты Российской Федерации
Постановлением правительства
Российской Федерации в 1997 г. утверждены
«Правила подготовки правовых актов
федеральных органов
Законодательными актами
Российской Федерации регулируются
требования к документам, пересылаемым
с помощью разнообразных
Информация о работе Контрольная работа по "Делопроизводству"