Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 20:30, контрольная работа
Виды организационно-распорядительной документации. Назначение организационных документов на предприятии. Роль распорядительных и информационно-справочных документов в деятельности организации, их виды.
Теоретический вопрос ................................................................................
2
Контрольные тестовые задания .................................................................
4
Задачи ...........................................................................................................
5
Список литературы .....................................................................................
8
План работы
Стр.
Теоретический вопрос .............................. |
2 |
Контрольные тестовые задания .............................. |
4 |
Задачи .............................. |
5 |
Список литературы .............................. |
8 |
Виды организационно-
Ответ:
1.К видам ОРД относят: постановление, распоряжение, приказ, протокол, инструкция, поручения, решения, указания.
2.Комплекс взаимоувязанных
документов, регламентирующих структуру,
задачи и функции предприятия,
организацию его работы, права,
обязанности и ответственность
руководителей и специалистов
предприятия, называется
Любой организационный
документ содержит положения, которые
обязательны для исполнения. Фактически
организационные документы
Организационные документы представлены уставами, положениями, инструкциями, правилами.
Под уставом понимается свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в определенной сфере государственного управления или хозяйственной деятельности. Положения - нормативные акты, имеющие сводный кодификационный характер и определяющие порядок образования, структуру, функции, компетенцию, обязанности и организацию работы системы органов. Инструкции - правовой акт, издаваемый органом государственного управления (или утверждаемый его руководителем) в целях установления правил, регулирующих организационные вопросы, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их подразделений и служб), должностных лиц и граждан. Инструкции издаются также в целях разъяснения и определения порядка применения законодательных актов и распорядительных документов (например, приказов).
Правила - документы, в которых изложены основные требования, предъявляемые к сотрудникам предприятия. Правила издаются по различным вопросам и утверждаются руководителями предприятий.
3.Информационно - справочная документация носит служебный, вспомогательный характер, по отношению к организационно-правовым и распорядительным документам.
В отличие от организационно - правовой и распорядительной документации, информационно - справочные документы не содержат никаких поручений и не обязывают к строго предписанным действиям, они не являются обязательными для исполнения. Информация, содержащаяся в информационно - справочных документах, содержит лишь материалы, способные инициировать процесс принятия управленческого решения, либо быть приняты к сведению и использованы впоследствии.
Информационно - справочные документы являются основанием для издания приказов по личному составу и играют большую роль в информационном обеспечении процесса принятия решений. Для обеспечения наиболее полного информационного обеспечения информация должна носить объективный характер, быть четкой, полной и своевременной.
Информационно - справочные документы являются неотъемлемой
частью кадровой документации. Документы этой группы
играют служебную, вспомогательную роль
по отношению к другим кадровым документам.
Они не содержат распоряжений, не обязывают,
а сообщают сведения, побуждающие принимать
определенные управленческие решения
/отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
1. Кто в организации устанавливает индивидуальный срок исполнения документов:
1). Вышестоящая организация;
2). Руководитель структурного подразделения организации;
3). Руководитель организации.
Обоснование ответа:
Индивидуальные сроки устанавливаются резолюцией руководителя, текстом документа (в приказах), внутренней инструкцией организации (при решении периодически повторяющихся вопросов)
2. Установите последовательность этапов прохождения в организации исходящей документации:
1). Проверка правильности адресования документа;
2). Согласование проекта документа и его оформление;
3). Проверка правильности оформления документа и подписание его руководителем;
4). Подшивка второго (последнего) экземпляра (или копии) в дело;
5). Регистрация документа.
Обоснование ответа:
Я считаю, что первоначальным
этапом прохождения в организации
исходящей документации является согласование
проекта документа и его
Определите основные требования к оформлению служебного письма, записки, телеграммы, телефонограммы, факса. Составьте докладную записку от имени начальника отдела кадров Смирнова Е.В. Директору ООО «Сигнал» о необходимости направления работника отдела снабжения Ефремова О.А. на обучение с отрывом от производства на краткосрочные курсы по обучению работе с программой 1С 8.0 Торговля и склад.
Решение:
При составлении и оформлении служебных писем должны соблюдаться следующие требования:
- письмо оформляется
на бланке письма формата А4
или А5 и подписывается
- письмо должно быть
составлено грамотно, аккуратно,
без грубых помарок и исправлен
- независимо от содержания
письмо должно быть изложено
официально-деловым стилем, содержать
объективные сведения о
Для оформления докладной, служебной и объяснительной записок существуют общие правила.
Каждый из этих документов
должен иметь:
- указание на автора (организацию, структурное
подразделение или должностное лицо, от
которого исходит записка);
- наименование адресата (кому направляется документ);
- наименование вида документа (например,
Докладная записка", "Служебная записка");
- дату составления;
- регистрационный номер;
- заголовок к тексту (например, О" нарушении
трудовой дисциплины", "О приобретении
трудовых книжек");
- текст;
- подпись составителя (с указанием должности).
Правила оформления телефонограмм:
- в телефонограмме должно быть не более 50 слов. В тексте следует избегать труднопроизносимых слов и сложных оборотов.
- датой телефонограммы является дата ее передачи.
- если телефонограмма передается нескольким адресатам, к ней прилагается список учреждений, которым ее посылают, и номера телефонов, по которым телефонограмма передается.
- текст телефонограммы печатают через полтора интервала. На многих предприятиях, в учреждениях, организациях в настоящее время применяют специальные бланки, на которых записывают телефонограммы. Использование таких бланков позволяет оперативно доставлять телефонограмму адресату.
- если в организации отсутствует типографский бланк для телефонограммы, то ее пишут на пишущей машинке на чистом листе бумаги.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
05.09.2013 №1
О направлении на краткосрочные курсы по обучению работе с программой 1С 8.0 Торговля и склад.
Прошу направить Ефремова О.А. из отдела снабжения, на обучение с отрывом от производства, на краткосрочные курсы по обучению работе с программой 1С 8.0 Торговля и склад с сохранением заработной платы, в период с 10.09.2013г. по 15.10.2013г.
Начальник отдела кадров _______________ Смирнов Е.В
Информация о работе Контрольная работа по "Делопроизводству"