Культура делового общения: приветствия, представления, обращения, соблюдение субординации, деловые подарки и сувениры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 19:18, контрольная работа

Описание

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их учитывает в общении, он может, как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. Понятие о культуре делового общения………………………………………4
2. Приветствие, представление, обращение, субординация…………………...6
3. Деловые подарки и сувениры…………………………………………………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………

Работа состоит из  1 файл

дк.docx

— 45.30 Кб (Скачать документ)

В связи с характером должностных  обязанностей отдельных сотрудников, нужно их выделить в отдельную  группу, члены которой будут иметь  право обращаться к руководителю без уведомления. Для остальных  сотрудников необходимо определять время визита. Сотрудник должен быть уверен, что при необходимости  он сможет попасть на прием к руководителю. Если же начальник полностью недоступен своим подчиненным, это может  привести к значительной потере информации.

Иерархическая лестница может  состоять из различного количества ступеней. Длинная иерархическая лестница нежелательна, поскольку из-за отдаленности руководителя могут возникнуть различные  проблемы управления.

Сейчас на Западе фирмы  стремятся сократить длину иерархической  лестницы. Вместе с этим получают развитие горизонтальные отношения. Таким образом, происходит расширение возможностей принятия решений рядовыми членами организации. Возникает своего рода производственная демократия. Любой руководитель, на какой бы ступени иерархии он ни находился, ограничен в принятии решений своей компетенцией. Остальные  вопросы должны передаваться руководителям  вышестоящих уровней.

 

 

 

  1. Деловые подарки и сувениры

 

Делать подарки – искусство, проявление внутренней культуры человека. Подарок должен быть выражением хорошего отношения к человеку.

Сувениры в деловой  сфере. Сувениры могут дарить в честь юбилея фирмы, презентации новой продукции, государственного праздника. Это могут быть сделанные на заказ блокноты, ручки и другие принадлежности с логотипом организации. Так же это могут быть и небольшие статуэтки, релаксанты, маленькие фонтанчики или сувениры с текущей водой и звуками природы для кабинета либо комнаты отдыха. Они помогут ненадолго отвлечься от ритма деловой жизни и расслабиться, чтобы набраться сил для дальнейшей работы.

Подарки в деловой сфере. Чаще всего в роли подарков в деловой сфере выступают канцелярские наборы, держатели для бумаг, сотовых телефонов, ежедневники, авторучки, деловые календари, визитницы, брелоки, флешки, линейки, калькуляторы, текст-маркеры, пепельницы. Причем, все это может быть украшено монограммой фирмы или памятной надписью. Эти подарки не только приятны, но и полезны, так как обычно всегда используются на работе. Эстету можно подарить картину или гравюру. Сотрудницы всегда будут рады букету цветов и дорогим конфетам. Подарочные книги тоже входят в список подарков для деловых людей. Это может быть как собрание сочинений любимого автора, так и познавательные книги. Главное, чтобы они соответствовали интересам получателя. Зарубежным партнерам можно поднести этнические сувениры. Тем, кто часто ездит в командировки, принесут большую пользу GPS-навигаторы.

Подарки для коллектива сотрудников. Ничто так не сплачивает людей, как общие дела и приятно проведенное время. Для этого предназначены подарки всему коллективу. Конечно лучший подарок – это лишний выходной и премия, но начальники, к сожалению, нечасто ими балуют. Обычно устраивается совместное празднование памятных дат. Например, на юбилей фирмы можно подарить сотрудникам прогулку на яхте, поездку в развлекательный центр, на горнолыжную базу. В честь 8 марта или 23 февраля неплохо поднести авторские кружки, выполненные индивидуально для каждого с учетом характера и вкусов. Их могут украшать шуточные надписи, чтобы было веселее работать.

Как память о посещении  города, фирмы, дома гостям вручают  различные предметы, художественные изделия - сувениры. Обычно на них имеется  эмблема, знак фирмы и др.

Во время первой встречи  подарки вручают хозяева, а не гости. Поэтому преподносят подарок  прибывшему зарубежному гостю в  знак того, что его рассматривают  как почетного клиента и предполагают длительные деловые отношения. При  последующих встречах обмен подарками  становится обязательным.

Подарки следует дарить строго по рангам. Чувствительны к нарушению  субординации представители азиатских  стран. Серьезным нарушением этикета  считается повторение подарка.

Самым популярным подарком являются цветы. Однако в Индии они  не приняты в качестве подарка. К  посылаемому букету или корзине  цветов следует приложить визитную карточку.

Мужчинам цветы не дарят, за исключением юбилея. Женатый мужчина  не дарит цветов девушке, а женщина  – мужчине. При этом помнят, что  в Германии не дарят белые и  желтые цветы. В Японии хризантемы считаются  символом императорского трона. Их могут  дарить только члены императорской  семьи, а во Франции хризантемы считаются  цветами скорби. В Норвегии принято  дарить четное количество цветов.

Для японцев число четыре является смертельно опасным, поэтому  им не дарят ничего в количестве четырех штук.

Не следует никому дарить иконы, жемчуг, носовые платки, часы, зеркала, ножи.

Не рекомендуется дарить матрешки и самовары. Их дарят всегда, так что они есть почти у  каждого иностранного гостя. Во Франции  женщинам не принято дарить духи, так  как этот подарок означает очень  интимные отношения. Гостям из Индии  не дарят изделия из воловьей кожи, так как корова является священным  животным. Мужчине не принято дарить галстук. Его мужчина выбирает себе сам.

Принимать подарки следует  тактично. Получив подарок, надо поблагодарить  за красивую упаковку. Затем развернуть и поблагодарить еще раз за приятный подарок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исходя из сказанного, можно сделать следующие выводы: овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Противоречие между этикой и бизнесом, весьма остро проявляется в деловом общении, причем на самых разных его уровнях: как между организацией и социальной средой, так и внутри самой организации.

Таким образом, в основе культуры делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация, интересов. Естественно, если оно осуществляется этическими средствами и во имя морально оправданных целей. Поэтому деловое  общение должно постоянно проверяться  этической рефлексией, оправдывающей  мотивы вступления в него. При этом сделать этически правильный выбор  и принять индивидуальное решение, часто дело совсем не простое. Рыночные отношения предоставляют свободу  выбора, но вместе с тем увеличивают  количество вариантов решения, порождают  комплекс моральных дилемм, поджидающих  деловых людей на каждом шагу в  процессе их деятельности и общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие.- 2002
  2. Интернет-ресурс http://www.menjournal.ru/karyera/etiket/subordinatsiya/
  3. Интернет-ресурс http://www.millionpodarkov.ru/enc/suveniry-i-podarki-v-delovoj-sfere.htm

 


Информация о работе Культура делового общения: приветствия, представления, обращения, соблюдение субординации, деловые подарки и сувениры