Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:56, контрольная работа
Данная проблема вошла в обиход под названием проблемы защиты информации. В 60-х и 70-х годах проблема защиты информации решалась достаточно эффективно применением в основном организационных мер. К ним относились прежде всего режимные мероприятия, охрана, сигнализация и простейшие программные средства защиты информации. Эффективность использования указанных средств достигалась за счет концентрации информации на вычислительных центрах, как правило автономных, что способствовало обеспечению защиты относительно малыми средствами.
Введение……………………………………………………………………………………………….…..3
1. Достоверность информации.
1.1. Понятие «достоверность информации».………………………..5
1.2. Показатели достоверности информации.…………………...…7
1.3. Обеспечение достоверности информации.
Методы контроля.………………………………………………..………………8
2. Защита информации.
2.1. Информационная безопасность.……………………………………..11
2.2. Виды угроз безопасности информации.……………….………13
2.3. Методы и средства защиты информации.……………..…...18
2.4. Законодательное регулирование вопросов
защиты информации.…………………………………………………………23
Заключение.………………………………………………………………………………..…..…….27
Список литературы.…………………………………………………
Кодекс об административных правонарушениях в ст.13.12-13.14 и 23.45, 23.46 устанавливает ответственность за нарушение правил защиты информации, осуществление незаконной деятельности в области защиты информации, разглашение информации с ограниченным доступом, а также закрепляет перечень органов, осуществляющих контроль за обеспечением защиты государственной тайны.
Анализ международных правовых актов, законодательства передовых зарубежных стран, законодательства Российской Федерации, реальных правовых ситуаций в информационной деятельности позволяет назвать информационные права актуальными как в современном мире, так и в России. А именно:
- имущественные права на документированную информацию,
- право на передачу информации,
- право на создание информационных ресурсов,
- право на распространение информации,
- право на поиск информации,
- право на получение информации,
- право на использование информации,
- право на защиту информации,
- право на защиту от ложной, недостоверной и недобросовестной информации и другие.
Распространение ложной, недостоверной и недобросовестной информации на территории Российской Федерации не допускается. От нее должны быть надежно защищены государство, предприятия, организации, граждане.
В законе Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации» подчеркивается, что «...информационные ресурсы являются объектами собственности граждан, организаций, общественных объединений, государствах, и защищать информационные ресурсы, естественно, следует, как защищают личную, коммерческую и государственную собственность.
Субъекты системы защиты информации в Российской Федерации.
1. Палаты Федерального Собрания:
- осуществляют законодательное регулирование отношений в сфере защиты информации;
- рассматривают статьи федерального бюджета в части средств, направляемых на реализацию государственных программ в этой области;
- определяют полномочия должностных лиц в аппаратах палат Федерального Собрания по обеспечению защиты государственной тайны в палатах Федерального Собрания.
2. Президент Российской Федерации:
- утверждает государственные программы в области защиты информации;
- утверждает по представлению Правительства Российской Федерации состав, структуру межведомственной комиссии по защите государственной тайны и положение о ней;
- утверждает по представлению Правительства Российской Федерации Перечень должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, а также Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне;
- заключает международные договоры России о совместном использовании и защите сведений, составляющих государственную тайну;
3. Правительство Российской Федерации:- организует исполнение Законов и международных соглашений в области защиты информации;
- организует разработку и выполнение государственных программ в области защиты информации;
4. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах соответствующих территорий:
- вносят в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты информации.
5. Органы судебной власти рассматривают уголовные и гражданские дела о нарушениях законодательства в области защиты информации;
6. Органы защиты информации:
1) Межведомственная комиссия по защите государственной тайны - коллегиальный орган, координирующий работу по защите информации в Российской Федерации.
2) Органы федеральной исполнительной власти. К ним относятся: Федеральная служба безопасности (ФСБ), Министерство обороны (МО), министерство внутренних дел (МВД); Служба внешней разведки (СВР), Федеральная служба охраны (ФСО), Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России – бывшая Гостехкомиссия при Президенте РФ).
3) Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации и их структурные подразделения по защите охраняемой законом информации.
В случае умышленного нарушения информационной безопасности выражающуюся в утере, хищении, уничтожении, модификации информации, внесении программ-вирусов, осуществлении действий, в результате которых наносится ущерб информационной целостности организации и раскрытие конфиденциальной информации виновные согласно Закону привлекаются к ответственности в зависимости от нанесенного ущерба от административной ответственности до лишения свободы сроком до 10 лет.
Заключение.
Проблемы обеспечение достоверности и сохранности информации в системах обработки данных находятся в центре внимания не только специалистов по разработке и использованию этих систем, но и широкого круга пользователей.
Работы по защите информации у нас в стране ведутся достаточно интенсивно и уже продолжительное время. Накоплен определенный опыт. Нарушения безопасности информации могло стать серьезным препятствием на пути внедрения вычислительной техники. Усиленные поиски выхода из такой ситуации привели к выводу, что защиты информации в современных СОД есть непрерывный процесс, целенаправленно осуществляемый во все время создания и функционирования систем с комплексным применением всех имеющихся средств, методов и мероприятий. На основе теоретических исследований и практических работ в области защиты информации сформулирован так называемый системно-концептуальный подход к защите информации в СОД, означающий единство организации всех работ по защите информации и управления их осуществлением.
Обеспечение информационной безопасности учреждения становится все сложнее, т. к. распространение получил процесс внедрения информационных технологий в управление.
Проблема обеспечения необходимого уровня защиты информации оказалась (это предметно подтверждено как теоретическими исследованиями, так и опытом практического решения) весьма сложной, требующей для своего решения непросто осуществления некоторой совокупности научных, научно-технических и организационных мероприятий и применения специфических средств и методов, а создания целостной системы организационных мероприятий и применения специфических средств и методов по защите информации.
Требуется дальнейшее развитие теории и практики обеспечения информационной безопасности, повышения надежности применения современных систем обработки информации.
Список литературы
1. Автоматизированные системы. Защита от НСД к информации. Классификация АС и требования по защите информации. //Руководящий документ Гостехкомиссии РФ. - М.: Воениздат, 1992.
2. Белкин П.и др. Программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности. Защита программ и данных. Уч. пособие для вузов -М.: Радио и связь, 2000.
3. Герасименко В.. Защита информации в автоматизированных системах обработки данных. - М.: Энергоатомиздат, 1994.
4. Журналы "Защита информации" №№ 1-8 изд. КОНФИДЕНТ, С-П
5. Закон РФ "О государственной тайне" от 21.07.93 5485-1.
6. Закон РФ "Об информации, информатизации и защите информации" от 20.02.95 24-ФЗ.
7. Зегжда П. и др. Теория и практика обеспечения информационной безопасности. - М.: Яхтсмен, 1996.
8. Зима В., Молдовян А., Молдовян Н. Компьютерные сети и защита передаваемой информации. - СПб.: Издательство СПбГУ, 1998.
9. Левин В., Защита информации в информационно-вычислительных системах и сетях. - «Программирование», 1994.
10. Мельников В.. Защита информации в компьютерных системах. - М.: Финансы и статистика, 1997.
11. Петров В. и др. Информационная безопасность. Защита информации от НСД в АС. - М.: МИФИ, 1995.
12. Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности. //Руководящий документ Гостехкомиссии РФ. - М.: Воениздат, 1992.
13. Хофман Л., «Современные методы защиты информации», - Москва, 1995.
28
Информация о работе Обеспечение достоверности и сохранности информации в системах обработки данных