Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 19:02, отчет по практике
Тема "Методология документационного обеспечения управления" актуальна и представляет интерес, как для специалистов документационного обеспечения управления, так и для руководителей организаций, предприятий, учреждений. Одной из важных задач деятельности предприятия и является организация и ведение документов касающихся своей деятельности.
Содержание
ССС архив
ВВЕДЕНИЕ
1. ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
2. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ
3.1 Организация документооборота
3.2 Построение информационно-поисковой системы
3.3 Классификация и систематизация документов. Формирование дел
3.4 Экспертиза ценности документов. Подготовка дел к сдаче в архив
4. ОПТИМИЗАЦИЯ ДОУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Факультет коммуникативных технологий
Кафедра истории и документоведения
о практике по организации и технологии документационного обеспечения управления
Содержание
ССС архив
ВВЕДЕНИЕ
1. ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
2. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ
3.1 Организация документооборота
3.2 Построение информационно-поисковой системы
3.3 Классификация и систематизация документов. Формирование дел
3.4 Экспертиза ценности документов. Подготовка дел к сдаче в архив
4. ОПТИМИЗАЦИЯ ДОУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Тема "Методология документационного обеспечения управления" актуальна и представляет интерес, как для специалистов документационного обеспечения управления, так и для руководителей организаций, предприятий, учреждений. Одной из важных задач деятельности предприятия и является организация и ведение документов касающихся своей деятельности.
Практическая значимость данной курсовой работы состоит в следующих аспектах:
Задачи данной
работы изучить документирование деятельности
организации, организации работы с
документами (документооборот, построение
информационно-поисковой
Цель практики по организации и технологии ДОУ- закрепление и углубление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков работы по избранной специальности.
В данной работе были использованы такие нормативно-правовые источники как Трудовой кодекс Российской Федерации: официальный текст (по состоянию на 1 сентября 2010 г), Федеральный закон Российской Федерации "Об информации, информационных технологиях и защите информации" от 27 июля 2006 г. № 149 – ФЗ.) и другие федеральные законы, на которые опирался студент при прохождении практики и дальнейшему созданию отчета по практике.
Также были использованы литература, непосредственно относящаяся к данной теме, такие как учебное пособие Быкова, Т.А. Документационное обеспечение управления негосударственных организаций; Кузнецова, Т.В. Документационное обеспечение управления; Рогожин, М.Ю. Документационное обеспечение управления и другие.
1. ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
В 2002 году Нижегородская область отметила юбилей. 45 лет назад в Нижний Новгород пришёл газ. Тогда же был образован трест "Горгаз", позже переименованый в ТПП "Нижегородскоблгаз", который в 1994 году был преобразован в ОАО "Нижегородоблгаз".
В настоящее время ОАО "Нижегородоблгаз" выполняет функции эксплуатационной организации.
В связи с солидным возрастом газовых коммуникаций большое внимание уделяется их профилактике и перекладкам.
Подразделение ОАО "Нижегородоблгаз" - аварийно-диспетчерская служба "04" - осуществляет круглосуточное оперативное обслуживание газовых сетей и газового оборудования. Большое внимание уделяется работе с персоналом. В ОАО "Нижегородоблгаз" работает учебный центр для молодых специалистов и повышения квалификации.
Для удобства потребтелей в ОАО "Нижегородоблгаз" организована группа единого заказчика, которая выполняет все работы по подготовке проектно-сметной документации и согласовании "под ключ".
С вхождением в состав газового холдинга предприятие возрождает былую силу. Два года подряд ОАО "Нижегородоблгаз" награждалось дипломом ОАО "Росгазификация" II и III степени как лучшее предприятие газового хозяйства России.
Предприятие также отмечено Свидетельством добросовестного налогоплательщика Министерства по налогам и сборам РФ, а также Штандартом губернатора. В состав предприятия входит пять филиалов по всей Нижегородской области, в том числе филиал №4 г.Бор. В этот филиал входят Семеновская районная эксплуатационная газовая служба, а также Краснобаковская, Воскресенская, Городецкая служба.
Графическая схема делопроизводственной службы Семеновской районной газового участка
Начальник службы |
Секретарь службы |
Численный состав делопроизводственной службы составляет один человек, так как штат рассматриваемой организация составляет сорок пять человек, что позволяет секретарю справляться со своими обязанностями и контролировать весь делопроизводственный процесс согласно своей должностной инструкции.
Рабочее место
секретаря оборудовано современ
Все документы,
поступившие к секретарю
Нормативно-методическое обеспечение делопроизводства
Нормативно-методическое регулирование делопроизводства (или документационного обеспечения управления) позволяет грамотно организовать не только деятельность службы ДОУ, но и всю систему делопроизводства в целом.
Данное регулирование
осуществляется с помощью нормативно-
1. правильно создать и оформить документы, придав им юридическую силу;
2. организовать документооборот;
3. обеспечить
хранение и использование
Нормативно-методическая база делопроизводства – это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания документов, их обработки, хранения и использования в текущей деятельности учреждения, а также деятельность службы делопроизводства: ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и некоторые другие аспекты.
Нормативную базу делопроизводства составляют:
1. законодательные
акты Российской Федерации в
сфере документации и
2. указы и
распоряжения Президента
3. нормативные
правовые акты федеральных
4. технические регламенты и национальные стандарты в области документационного обеспечения управления;
5. унифицированные системы документации;
7. нормативные правовые акты, издаваемые руководством учреждений, организаций и предприятий.
В нормативную базу делопроизводства входят также законодательные акты субъектов Российской Федерации и правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Эти акты должны учитываться при организации делопроизводства, прежде всего органами представительной и исполнительной власти субъектов Федерации, а также организациями, учреждениями и предприятиями, действующими на их территории.
Присутствуют
такие документы как
Основными видами
документации, которая использует для
работы Семеновская районная эксплуатационная
газовая служба являются распоряжения, служебные записки
внутри организации, акты различных обследований
газовых систем, уведомления о состоянии
газовых сетей, на отключения и т.д. при
этом уведомления печатаются на специальном
бланке данной службы, в котором ставится
отметка о получении уведомления сторонней
организацией. Распоряжения также печатаются
на специальных бланках. Основным источником
документов является "головной" филиал
ОАО "Нижегородоблгаз" г.Бор. В перечень
реквизитов организационно-
Рабочее место
секретаря оборудовано
3.1 Организация документооборота
Вся деятельность предприятия отражается в соответствующих документах.
Движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело – это документооборот предприятия.
Организация документооборота – это правила, в соответствии с которыми происходит движение документов в учреждении.
Документооборот является важным звеном делопроизводства, так как определяет не только инстанции движения документов, но и скорость этого движения.
Основными характеристиками документооборота являются маршрут движения, который включает все инстанции на пути движения документа от создания черновика (или от получения) до подшивки в дело, и время, затрачиваемое на прохождение документов по этому маршруту. Отсюда главное правило организации документооборота – оперативное прохождение документа по наиболее короткому и прямому маршруту с наименьшими затратами времени. Кроме того, при организации движения документов необходимо выполнение следующих правил:
максимальное сокращение
инстанций прохождения
исключение или максимальное ограничение возвратных движений документов (при их обработке – регистрация и доставка, при их подготовке – визирование и согласование и т. д.);
максимальное единообразие
в порядке прохождения и