Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 23:15, отчет по практике
Преддипломная практика была пройдена мной в отделе опеки и попечительства администрации Кимовского района Тульской области.
Срок прохождения практики – с 20.06.2008 года по 23.08.2008 года.
Цель прохождения преддипломной практики – ознакомиться с организацией работы отдела опеки и попечительства, с основными обязанностями сотрудников, изучить нормативно-правовую и теоретическую базу создания приёмной семьи.
1. Введение………………………………………………………….…….3
2. Характеристика отдела опеки и попечительства Кимовского района Тульской области………………………………….……….…..…….….4
3. Приёмные родители………………………….…………….….……12
4. Выводы………………………………………………………………..16
Отчёт о преддипломной практике
В отделе опеки и попечительства администрации Кимовского
района Тульской области. Данный отчет по преддипломной практике написан по заказу специалистами сайта http://referatgarant.ru
На
нашем сайте вы
также можете заказать
любой отчет по
практике.
Содержание
1.
Введение…………………………………………………………
2.
Характеристика отдела
опеки и попечительства
Кимовского района Тульской
области………………………………….……….…..……
3. Приёмные родители………………………….…………….….……1
4.
Выводы………………………………………………………………
Введение
Преддипломная практика была пройдена мной в отделе опеки и попечительства администрации Кимовского района Тульской области.
Срок прохождения практики – с 20.06.2008 года по 23.08.2008 года.
Цель
прохождения преддипломной
В процессе прохождения практики мной выполнялись следующие виды работ.
1) было изучено организационное устройство отдела опеки и попечительства администрации Кимовского района Тульской области, а именно: были изучены организационные и нормативные документы, выяснены задачи, структура и организация работы, уровень образования и квалификации работников, условия их работы;
2)
были изучены основные
3)
было изучено правовое
1.
Характеристика отдела
опеки и попечительства
Кимовского района Тульской
области
В Конвенции о правах ребенка сказано «ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством». Наиболее грозным явлением за последние годы в России стало значительное увеличение размеров «социального» сиротства. Обнаруживается так называемое «скрытое» социальное сиротство, которое связано с ухудшением условий жизни семьи, падением ее нравственных устоев и изменения отношения к детям, вплоть до их полного вытеснения из семей, вследствие чего растет беспризорность огромного количества детей и подростков.
Вопросы охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также профилактики социального сиротства являются основными в деятельности администрации муниципального образования Кимовский район. В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области «О защите прав ребенка» (Принят Тульской областной Думой 21 сентября 2000 года Постановление № 60/1809) органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления.
В связи с этим 01.03.2006 года был создан отдел опеки и попечительства, который вошел в состав комитета по правовой работе администрации муниципального образования Кимовский район. Сегодня на учете в отделе опеки и попечительства стоят 113 неблагополучных семей, в которых воспитывается 173 ребенка.
В текущем году отделом опеки и попечительства было подано 5 исков о лишении родительских прав в интересах 8 несовершеннолетних, 3 из них удовлетворены судом. По всем исковым заявлениям о лишении родительских прав поданных главой администрации муниципального образования Кимовский район, прокурором района, государственными образовательными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законными представителями несовершеннолетних, подготовлено 61 заключение. Специалисты отдела опеки и попечительства представляли интересы несовершеннолетних в 76 судебных заседаниях.
Численность детей, выявленных и учтенных за 2007 год составила-93 ребенка, из них устроено:
--
в дома ребенка,
-- в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования на полное государственное обеспечение------2;
-- под опеку, попечительство (приемные семьи)------------48;
-- на усыновление-------- 4.
9 детей остались неустроенными на конец прошлого года, так как проходят лечение, оздоровление в лечебных учреждениях.
Наиболее распространенной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является передача их под опеку (попечительство). На учете в отделе опеки и попечительства на 01.01.2008 года состоит -209 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них денежное пособие получают -204 ребенка (5 детей не являются получателями денежных средств, так как 3 из них добровольно переданы родителями под опеку (попечительство) по причине нахождения их в длительных командировках за границей или по долгу службы, в отношении 2 детей проводится работа по установлению статуса сироты)
Назначение денежных средств производится в соответствии с приказом Министерства образования «Об утверждении положения о порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством)».
С 01.01.2007 года размер опекунского пособия увеличился и в зависимости от возраста детей установлена единая ежемесячная выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством и воспитывающихся в приемных семьях:
От 0 до полутора лет-2945 рублей;
От полутора лет до 3 лет-2656 рублей;
От 3 до 7 лет—3165 рублей;
От 7 до 12 лет—4407 рублей;
От 12 до 18 лет—4685 рублей.
При
этом у детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
С целью осуществления контроля за расходованием денежных средств опекунами, выполнения ими обязанностей по воспитанию детей, обследования жилищно-бытовых условий, в которых находятся дети, специалисты отдела опеки и попечительства комитета по правовой работе посещают семьи опекунов по месту их проживания. В течение 2006 года специалисты отдела опеки и попечительства посетили практически каждую семью, лишь в трех случаях было принято решение об отстранении опекунов за ненадлежащее выполнение обязанностей, в том числе при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, при использовании им опеки (попечительства) в корыстных целях.
Приемная семья - одна из форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
На территории муниципального образования Кимовский район создано 7 приемных семей, в которых воспитывается 19 детей-сирот. За 2007 и 6 месяцев 2008 года органами опеки и попечительства не расторгнут ни один договор с приемными родителями. Муниципальное образование Кимовский район оказывает следующие льготы приемным семьям;
--100% оплата коммунальных услуг;
--предоставление
путевок в пришкольные и
--предоставление путевок в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний.
Усыновление является одной из приоритетных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В течение 2008 года жителями Кимовского района усыновлено 2 детей, 1 ребенок усыновлен иностранными гражданами. В течение года проводились контрольные выходы в семьи усыновителей с целью обследования жилищно-бытовых условий воспитания усыновленных детей. По результатам посещения можно сделать вывод, что усыновители создали все условия для полноценного воспитания детей, а дети обрели заботливых родителей.
На территории муниципального образования Кимовский район функционируют три школы- интерната, где воспитываются 145 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области «О защите прав ребенка» органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. В целях осуществления контроля за соблюдением прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном обеспечении, на основании Устава муниципального образования Кимовский район и в соответствии с законом Тульской области «Об общих принципах организации и деятельности органов опеки и попечительства в Тульской области» в октябре 2007 года была проведена проверка вышеуказанных учреждений. Выявленные проверкой нарушения не являются значительными и были устранены в ходе проведения проверки. Изучение личных дел воспитанников, оставшихся без попечения родителей, показало, что администрации школ-интернатов уделяют должное внимание защите прав и законных интересов детей. Проводится большая работа по назначению детям, оставшимся без попечения родителей, пенсии по потере кормильца и областной социальной пенсии, всем детям открыты лицевые счета в сбербанках района, на которые перечисляются положенные им пенсии, алименты. В личных делах воспитанников ведется переписка по закрепленному за ними жилью.
Одним из основных направлений деятельности отдела опеки и попечительства является защита жилищных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Именно в этом направлении с мая 2006 года отделом опеки и попечительства была начата активная работа, направленная на формирование банка данных о состоянии и сохранности жилья, в котором проживают дети вышеуказанной категории и жилья, закрепленного за ними.
В результате проведенной работы было установлено, что из 209 подопечных, 23 человека не имеют закрепленного жилья по разным причинам (жилье сгорело, ранее не закреплялось, находится в разрушенном состоянии, дети относятся к категории беженцев или зарегистрированы в общежитии), 186 детей имеют закрепленное жилье, причем у 30 из них жилье закреплено не на территории Кимовского района.
В июне месяце текущего года отделом опеки и попечительства были направлены письма во все государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью уточнения сведений о детях Кимовского района, находящихся в данных учреждениях, их родителях и закрепленном за ними жилье.
Учитывая полученные данные можно сделать вывод, что из 320 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Кимовского района, воспитывающихся в семьях опекунов, в приемных семьях, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 209 человек имеют закрепленное жилье в хорошем состоянии, 48 человек – в удовлетворительном и 40 человек, что все же не мало, имеют жилье, по мнению специалистов отдела опеки и попечительства, не пригодное для дальнейшего проживания несовершеннолетних. Был составлен список данного жилья и направлен в жилищную комиссию для дальнейшего решения вопроса о пригодности проживания в нем несовершеннолетних. По результатам оценки жилья комиссией и признания его непригодным к проживанию, сведения будут направлены в областной банк данных о детях-сиротах, не имеющих закрепленного жилья и нуждающихся в предоставлении жилой площади. Данные на 21 ребенка поданы в областной банк данных детей-сирот, не имеющих закрепленного жилья и нуждающихся в представлении жилой площади. Пять ходатайств с приложенными к ним документами направлены в департамент образования для дальнейшего решения вопроса о выделении денежных средств на приобретение жилой площади этим детям-сиротам.
На сегодняшний день перед отделом опеки и попечительства комитета по правовой работе администрации муниципального образования Кимовский район стоят проблемы, решение которых требует значительного финансирования. С этой целью руководством отдела (Корнюшина Инна Михайловна – начальник отдела) были внесены следующие предложения в комплексную целевую программу «Социальная защита населения», подпрограмму «Семья, дети, демографическая политика» на 2007-2010г.