Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 12:50, контрольная работа
Одним из пункта инструкции по организации конфиденциального делопроизводства является такой пункт как:
«Формирование дел», где могут быть следующие пункты:
Формирование дел - группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел и систематизацией документов внутри дел.
Регламентировать в виде фрагмента инструкции порядок формирования в дела конфиденциальных документов.
Одним из пункта инструкции по организации конфиденциального делопроизводства является такой пункт как:
«Формирование дел», где могут быть следующие пункты:
Формирование дел - группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел и систематизацией документов внутри дел.
Дела формируются в течение года по мере поступления в них документов.
Формирование конфиденциальных дел должно осуществляться в подразделении конфиденциального делопроизводства.
В дела помещаются исполненные документы (подлинники или заверенные копии), оформленные в установленном порядке. Вторые экземпляры могут помещаться в дела лишь в том случае, когда на них имеются какие-либо резолюции, пометки дополняющие содержание основного экземпляра. При производственной необходимости допускается помещать в дела временного хранения (до 10лет) проекты документов. В исключительных случаях с разрешения руководителя подразделения конфиденциального делопроизводства допускается помещать в конфиденциальные дела отдельные открытые документы, имеющие прямое отношение к содержанию конфиденциальных документов дела.
В дела не должны помещаться документы, подлежащие возврату.
Перед помещением документа в дело сотрудник подразделения конфиденциального делопроизводства обязан проверить наличие отметки об исполнении, соответствие вида и содержания документа заголовку дела, наличие отметки о переводе приложения на учет конфиденциальных документов выделенного хранения, если оно не подшивается в дело.
В деле группируются, как правило, документы одного календарного года. Ведение переходящих дел допускается по планированию, проектированию, а так же разработке научных тем и, для документов временных сроков хранения.
В зависимости
от вида и содержания документы систематизируются
внутри дел в вопросно-логической,
хронологической
Изданные предприятием распорядительные документы, протоколы, акты систематизируются в делах хронологически в порядке возрастания номеров.
В делах с перепиской поступившие документы помещаются вместе с копиями отправленных документов, которыми они исполнены. Копии изданных инициативных документов, направляемых в другие предприятия, подшиваются в дело сразу, до получения ответов на них.
Планы и отчеты помещаются в дела года, к которому они относятся, независимо от времени их составления. Перспективные планы помещаются в дела начального года действия планов, отчеты о их исполнении - в дела последнего действия планов.
Листы ознакомления
с распорядительными
Каждое дело должно содержать не более 250 листов. При большом количестве листов заводятся в последовательности тома дела, которые должны иметь один и тот же индекс и заголовок данного дела.
Формирование дел производится путем подшивки документов в обложки. Дела постоянного и долговременного хранения должны иметь твердые обложки. Отдельные дела могут формироваться в папках-скоросшивателях или папках - регистраторов.
После подшивки изданного документа в графе 16 журнала учета изданных документов проставляется индекс (номер) дела, его том (если документ подшит во второй или последующие тома) и номера листов дела. После подшивки поступившего документа аналогичные записи производятся в графе 12 журнала учета поступивших документов.
Номер дела, в которое должен быть подшит документ, определяет исполнитель по номенклатуре. На документе проставляется: «В дело №..», дата, подпись начальника подразделения конфиденциального делопроизводства.
Изъятие, по каким либо причинам документов из дела разрешается руководителям подразделения конфиденциального делопроизводства, а при направлении их в другие предприятия – руководителям предприятия. Вместо изъятых документов в дело помещается справка-заместитель.
Методическое руководство и контроль над правильным формированием дел осуществляет начальник подразделения конфиденциального делопроизводства.
Классифицировать способы и средства физического уничтожения документов, изготовленных на носителях различных типов.
Способы уничтожения бумажных документов:
Каждый из перечисленных способов имеет свой достоинства и недостатки, и используется в зависимости от сложившейся практики делопроизводства от законодательства и от возможности конкретной организации.
Сжигание на протяжении долгого времени было самым распространенным методом уничтожения бумажных документов. Основное достоинство данного метода – он прост, при правильном применении гарантирует уничтожение информации, и, в крайнем случае, можно обойтись подручными средствами, без использования сложного дорогостоящего оборудования.
Недостатки:
Химическая обработка приводит к размягчению бумаги и превращает ее в бумажную массу. Это надежный, но не дешевый метод, и в настоящее время его используют в качестве дополнительной меры безопасности при уничтожении секретных документов шредированием.
Недостатки метода:
При уничтожении конфиденциальных документов, необходимо наблюдать за всем процессом уничтожения независимо от его времени.
Шредирование - наиболее распространенный и популярный на сегодня метод уничтожения документов. Привлекают его дешевизна, «экологичность», достаточная надежность.
Организации или самостоятельно уничтожают документы, или пользуются услугами фирм, занимающихся переработкой вторичных отходов.
И у того, и
у другого варианта есть свой плюсы
и минусы. Для уничтожения
Главное достоинство- документы можно уничтожать поэтапно на своей территории, кроме того, не требуется выделять много места для временного складирования отобранных на уничтожение материалов. В этом случае проще обеспечить безопасность документов и содержащейся в них информации. Именно этот вариант активно используется в оперативной работе, и во многих организациях требование обязательного уничтожения документов в шредере включено во внутренние регламенты и контролируется службой безопасности.
Недостатки метода:
Способы уничтожения информации на магнитных носителях.
Воздействовать на отдельный участок, что бы уничтожить только часть информации не представляется возможным.
Следовательно, необходимо воздействовать на носитель в целом. В данном случае варианта два:
Недостатком этого способа является, невозможность размагнитить большие носители, не используя большой магнит, а так же необходимость проносить носитель через магнит, что занимает определенное время и представляется затруднительным.
Воздействовать на носитель мощным электромагнитным импульсом.
Достоинства:
Существует несколько типов таких устройств, разработанных как в России, так и за рубежом. Одним из представителей таких устройств является линейка изделий, объединенных под маркой Раскат.
Функционально в Раскате выделены три основных модуля объеденных в одну конструкцию - модуль накопления заряда, камера для стирания и модуль управления.
ЛИТЕРАТУРА
Алексенцев. А. И. Конфиденциальное делопроизводство.