Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 21:44, доклад
Наивысшим приоритетом должны пользоваться также задачи, требующие больших усилий (например, выработка новой стратегии, вопрос о реконструкции и т.д.).
Специалисты рекомендуют включать в эту группу и «неприятные» задачи, выполнение которых может явиться причиной плохого настроения (например, неприятный разговор с подчиненным).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОЧЕГО ДНЯ
Рекомендуется пользоваться следующей схемой:
1. поставить перед собой задачи. На этой основе составить перечень дел (на длительный период);
2. изучить перечень дел. Крупные задачи разбить на мелкие (морфологический анализ);
3. установить
конкретную дату исполнения
4. на первое
место в календаре поставить
дела с фиксированным сроком
выполнения (например, подготовка к
совещанию, которое должно
Наивысшим приоритетом должны пользоваться также задачи, требующие больших усилий (например, выработка новой стратегии, вопрос о реконструкции и т.д.).
Специалисты рекомендуют включать в эту группу и «неприятные» задачи, выполнение которых может явиться причиной плохого настроения (например, неприятный разговор с подчиненным).
К делам второй степени важности можно отнести различного рода среднесрочную работу, а также работу, связанную с выполнением обычных функций.
На третье место
следует поставить
5. внести в календарь срочные дела, которые возникли накануне;
6. попытаться сократить список работ.
Рекомендуется:1. не планировать более трех важных и более десяти дел в целом на один день;2. Планировать выполнение наиболее важных, сложных и наименее приятных дел на наиболее благоприятное для Вас время суток; оставлять легкие и приятные дела на конец рабочего дня;3. Не приступать к выполнению новой задачи до завершения предыдущей; если Вас прервали, то следует вернуться к незавершенному делу;
4. Вписывать
невыполненные дела в
2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ СЕКРЕТАРЯ
2.1 ПЛАНИРОВАНИЕ
Планирование необходимо осуществлять на день, неделю, месяц, квартал, год. При планировании работы на день необходимо учитывать следующее. Нельзя начинать рабочий день «с места и в карьер». Секретарь вначале должен обдумать предстоящий день и составить план, выделив наиболее срочные и важные дела.
Повторяющиеся изо дня в день работы рекомендуется планировать на одно и то же время дня. Например, обработка полученной корреспонденции приходится, как правило, на утро.
Необходимо свой день организовать таким образом, чтобы в течение всего рабочего времени помогать руководителю в выполнении намеченных им мероприятий.
2.3 ПРИМЕРНАЯ СХЕМА РАБОЧЕГО ДНЯ СЕКРЕТАРЯ
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Приход на
работу за 15 мин. до прихода
руководителя для того, чтобы
привести себя в порядок,
2. Подборка в соответствии с планом нужных документов и дел.
3. Рассортировка
и регистрация полученной
4. Подготовка
вариантов возможных ответов
или распределение по
5. Просмотр поступивших обзоров, отчетов, ведомственных изданий, приглашений, а также сообщений о конференциях, встречах, юбилейных торжествах и других мероприятиях.
6. Доложить руководителю о полученной корреспонденции.
7. Уточнение
вместе с руководителем
8. Передача по
телефону (или лично) указаний
руководителя соответствующим
9. Работа с посетителями, телефонные переговоры (в течение всего дня).
10. Подшивка исполненных документов в дела.
11. Выполнение работ на компьютере
12. Организация
копирования документов в
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
13. Продолжение работы с посетителями и на телефоне.
14. Сбор и подготовка для подписи исполненных документов.
15. Уведомление руководителя об исполненных документах.
16. Обработка
и отправка исходящих
17. Наметить мероприятия на следующий день.
КОНЕЦ РАБОЧЕГО ДНЯ
18. Просмотр своего ежедневника и информирование соответствующих отделов о необходимости подготовки к проведению определенных мероприятий (прием делегации, подготовка к совещанию, заказ гостиницы и т.п.).
19. Если руководитель
остается работать после
20. Приведение в порядок своего рабочего места.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приведенные выше рекомендации могут быть полезными секретарю, инспектору и вообще любому человеку, обеспокоенному нехваткой времени – как на работе, так и после нее.
Рассмотренные универсальные рекомендации по планированию рабочего времени, а так же рекомендации по планированию рабочего времени секретаря очень схожи. Сравнивая их, приходишь к выводу, что основными принципами являются:
1. Составление плана на день;
2. Сортировка дел по важности;
3. Фиксирование важной информации, т.к. память – не самый верный друг;
4. Не заниматься
одновременно несколькими
5. Не доделав одно дела, не приниматься за другое.
Применяя эти рекомендации в работе и в жизни вообще можно значительно улучшить организацию работы, а, следователь но, повысить производительность труда.
Четкая организация работы поможет быстрее и лучше ориентироваться в делах, а, следовательно, повысить свою компетентность. Это неизбежно приведет к повышению не только авторитета у коллег, но и собственной самооценки. Мои жизненные наблюдения показывают, что человек с достаточно высокой самооценкой намного лучше и быстрее справляется с работой, чем человек с недостаточной самооценкой.
Применение данных
рекомендаций в моей работе привело к
более четкому и быстрому выполнению своих
обязанностей, появлению нового стимула,
а так же еще более благотворному отношению
к моей профессии.
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА СЕКРЕТАРЯ
Организация рабочего места секретаря с учетом требований научной организации труда к его ировке и обслуживанию, а также с учетом требований и возможностей использования современной организационной техники, к ее оборудованию и оснащению является необходимым условием достижения высокой эффективности, оперативности и качества труда, сохранения работоспособности в течении всего рабочего дня.
Рабочее место секретаря является важной ячейкой организации трудового процесса в учреждении. Поскольку секретарь - "лицо учреждения", то и его рабочее место должно быть образцом правильной организации, показателем высокой культуры труда.
ировка рабочего места секретаря должна обеспечить максимальные удобства при выполнении возложенных на него обязанностей, в то же время отвечать требованиям экономии площади помещения.
Рабочее место
секретаря в приемной обычно располагается
рядом с кабинетом
В помещении должны находиться только те предметы, требующиеся секретарю и другим сотрудникам, непосредственно в процессе работы.
Мебель для посетителей должна находится в зале, хорошо просматриваемым секретарем, удобна для размещения в помещении.
Большую часть рабочего времени секретарь работает сидя, а это утомляет, поэтому он должен иметь возможность удобно вытянуть ноги, свободно вставать, менять позу для письма, работы на пишущей машинке, чтения.
Насыщенность рабочего места секретаря средствами оргтехники требует ее размещения с учетом требований эргономики и максимальной эффективности работы.
Важным элементов организации рабочего места секретаря является внутренняя организация отделений стола. Ящики должны легко, плавно и бесшумно выдвигаться. Большой ящик лучше всего приспособить для вертикального хранения материалов, в остальных ящиках должны быть различные специальные приспособления - для картотек, малой организационной техники, канцелярских принадлежностей и т.п. Необходимо постоянно и строго следить за порядком на рабочем месте и в ящиках стола.
Следует помнить, что нередко секретарь имеет большое количество разных технических средств, включая оргтехнику, которой пользуются другие работники: конвертовскрыватель, бумагоуничтожающая машина, ламинабор. Их размещают таким образом, чтобы они были доступны для подхода и кратковременного пользования, но находились под постоянным наблюдением секретаря. Пользоваться своей пишущей машинкой, диктофоном, и термокопировальным аппаратом другим сотрудникам разрешать не следует, так как это может привести к серьезной поломке, а также к размножению посторонней информации.
Секретарь несет
полную ответственность за ту аппаратуру,
которая находится в его
Информация о работе Рекомендации по планированию рабочего дня секретаря