Система «Архивное дело»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:28, контрольная работа

Описание

О том, какие преимущества дает автоматизация процессов делопроизводства, сегодня знают практически все. Повышение эффективности работы организации, ускорение бизнес-процессов, повышение прозрачности и удобные инструменты контроля исполнительской дисциплины – вот лишь некоторые из преимуществ, ожидаемых от внедрения. Внедрение системы электронного документооборота (СЭД) имеет свои законы и правила, несоблюдение которых может привести к негативным последствиям.

Работа состоит из  1 файл

офисное дело.docx

— 24.40 Кб (Скачать документ)

Введение

О том, какие преимущества дает автоматизация процессов делопроизводства, сегодня знают практически все. Повышение эффективности работы организации, ускорение бизнес-процессов, повышение прозрачности и удобные  инструменты контроля исполнительской  дисциплины – вот лишь некоторые  из преимуществ, ожидаемых от внедрения. Внедрение системы электронного документооборота (СЭД) имеет свои законы и правила, несоблюдение которых  может привести к негативным последствиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Описание программы.

Система «АРХИВНОЕ ДЕЛО»  – новая разработка компании «Электронные Офисные Системы» (ЭОС).

«АРХИВНОЕ ДЕЛО» – это  тиражируемый, «коробочный» продукт, реализующий  функции архива организации, а также  функции делопроизводственных служб  в части формирования и оформления дел.

 «АРХИВНОЕ ДЕЛО»1:

• Полное соответствие требованиям действующих стандартов формирования и ведения документов архивного фонда, а также правилам и приемам, используемым в практике делопроизводства и архивного дела отечественных предприятий.

  • Удобный интерфейс
  • Архив электронных документов
  • Web-доступ
  • Поточное сканирование
  • Современные технологические решения
  • Гибкость и масштабируемость:
    • настраиваемая схема классификации дел и документов в соответствии с потребностями конкретного пользователя
    • возможность структурированного описания любого документа организации
  • Постоянное развитие и техническая поддержка
  • Интеграция с системой «ДЕЛО»

Особенности программы:

• Возможность выполнять все операции по обслуживанию бумажных архивов организации: ведение и учет документального архивного фонда организации.

• Гибко настраиваемая классификация дел и рубрикация документов.

• Учет различных видов документов.

• Хранение не только карточек документов, но и электронных образов документов (текстов/отсканированных изображений).

• Поиск дел и документов по любым реквизитам карточек, а также реквизитам видового описания документов, включая поиск по тексту прикрепленных файлов.

• Удаленный (через Интернет/Интранет) доступ пользователей к электронным образам дел и документов с гибким разграничением прав.

• Формирование основных отчетных форм, утвержденных Росархивом.

По заключению специалистов Росархива «бесспорным достоинством системы «АРХИВНОЕ ДЕЛО» является ее построение, основанное на действующей  законодательной и нормативно-правовой базе по делопроизводству и архивному  делу, а также соблюдение традиционных, проверенных временем правил работы отечественных архивов».

Сегодня некоторым компаниям, у которых есть архивная служба или  которые хотят создать архив, требуется автоматизация процессов  управления ведомственным архивом  в соответствии с правилами, утвержденными  Росархивом.

Другим компаниям необходимо электронное хранилище документов, обеспечивающее надежное хранение и  оперативный доступ.

Третьим необходимо комплексное  решение, объединяющее первые два. Система  «АРХИВНОЕ ДЕЛО» позволит решить все три задачи, причем независимо от того, какая система документооборота используется в организации.

 

 

 

 

 

2. Функции программы «Архивное дело».

Поддержка деятельности служб ДОУ организации2:

  • Составление номенклатуры дел
  • Оперативное хранение дел.
  • Подготовка дел для передачи на архивное хранение.

Функции:

1. Ввод документов в  систему:

  • Регистрация дел и документов – создание архивных регистрационных карточек (АРК) дел и документов.
  • Приём исполненных документов из системы «ДЕЛО» или любой другой системы автоматизации делопроизводства для формирования и оформления дел.
  • Формирование (систематизация документов внутри дела) и оформление дел (единиц архивного хранения).
  • Возможность настраивать систему классификации дел и документов в архиве.
  • Возможность работы с электронными образами (файлами) документов.
  • Использование технологии поточного сканирования документов для перевода бумажного архивного фонда в электронный вид, поддерживаемый системой.
  • Топографирование хранилища документального архивного фонда, учет свободного места в архивохранилищах.
  • Автоматизированная подготовка номенклатуры дел
  • Создание номенклатурных заголовков дел в соответствии со схемой классификации, определенной для каждого фонда.
  • Группировка дел в пределах фонда, использование настраиваемой для каждого фонда схемы систематизации дел. Поддерживается возможность систематизации дел внутри фонда с учетом следующих классификационных признаков: хронологически-структурного, тематического, функционального, отраслевого, предметно-вопросного.

2. Учёт и контроль движения  дел, ведение карты-заместителя  на выданные дела.

3. Экспертиза ценности документов, включая отбор документов на государственное хранение, контроль сроков их хранения; выделение дел к уничтожению.

4. Поиск дел и документов в архиве:

  • Формирование поисковых запросов по любым реквизитам (и их сочетанию) АРК.
  • Сохранение, просмотр и корректировка сохраненных поисковых запросов.
  • Поиск и отображение списка дел и документов по сформированным поисковым запросам.
  • Сортировка, удаление, ведение статистики найденных записей в результирующей таблице.
  • Печать результата поиска.
  • Поиск дел и документов по штрих-коду.

 

3. Опции программы.

 

1. Опция «Поточное сканирование»3

Опция «Поточное сканирование»  предназначена для автоматизации  процесса массового сканирования и  прикрепления электронных образов  отсканированных документов к их регистрационным карточкам.

Опция «Поточное сканирование»  предназначена для автоматизации  следующих процессов:

  • прикрепление электронных образов отсканированных документов к их архивным регистрационным карточкам (АРК);
  • создание новых АРК документов, входящих в определенное архивное дело, и прикрепление к ним электронных образов отсканированных документов.

2. Опция «Читальный зал»4

Электронные архивы призваны значительно упростить работу с  документами и повысить эффективность  использования информационных ресурсов.

Организация доступа к  информации, хранящейся в электронных  архивах, является важной задачей автоматизации  архивного делопроизводства.

Опция «Читальный зал» обеспечивает как локальный, так и удаленный  доступ пользователя к электронному архиву. Работа с опцией характеризуется  простотой доступа к делам  и документам, удобством их использования. «Читальный зал» имеет широкие возможности  поиска дел и документов, а также  коллективной работы с электронными ресурсами. При этом действует система  разграничения прав доступа читателей  к информации в зависимости от их полномочий.

Опция «Читальный зал» предназначена  для информационно-справочного обслуживания пользователей электронного архива документов (ЭА).

Опция автоматизирует процесс  доступа пользователей к следующей  информации:

  • архивным карточкам дел;
  • архивным карточкам документов;
  • электронным образам документов.

При этом функции «Читального  зала» позволяют:

  • просматривать содержимое архивных фондов, дел и документов;
  • регламентировать доступ каждого читателя к тем или иным электронным ресурсам;
  • создавать и вести общие и личные папки пользователей, куда помещаются отобранные пользователями дела и документы;
  • осуществлять поиск дел и документов по их атрибутам и содержанию.

В опции «Читальный зал» пользователю присваивается одна из двух ролей: Читатель или Библиотекарь.

Читатель  обладает правами на:

  • доступ к информации одного или нескольких архивных фондов;
  • доступ к информации по одному или нескольким грифам (общий, ДСП и т.д.);
  • доступ к документам по одному или нескольким подразделениям – источникам комплектования;
  • доступ к общим папкам (может быть запрещен);
  • доступ к делам и документам определенных годов;
  • создание и управление своими личными папками;
  • помещение дел и документов в свои личные папки;
  • просмотр прикрепленных файлов с электронными образами документов (может быть запрещен).

Библиотекарь  обладает правами на:

  • регистрацию и удаление пользователей;
  • редактирование реквизитов пользователя;
  • определение прав доступа Читателя к ресурсам электронного архива;
  • печать карточки пользователя;
  • просмотр списка пользователей;
  • поиск пользователя среди зарегистрированных;
  • определение временного периода, в течение которого Читателю разрешено работать в «Читальном зале»;
  • помещение дел и документов в общие и личные папки;
  • создание и ведение списка общих папок;
  • перевод любой личной папки в состав общих папок.

 

Список литературы:

1. http://www.eos.ru/eos_products/eos_archive_delo/preimuschpreim.php

2. http://www.eos.ru/eos_products/eos_archive_delo/functions.php

3. http://www.eos.ru/eos_products/eos_archive_delo/options.php

 

 

1 http://www.eos.ru/eos_products/eos_archive_delo/preimuschpreim.php

2 http://www.eos.ru/eos_products/eos_archive_delo/functions.php

3 http://www.eos.ru/eos_products/eos_archive_delo/options.php

4 http://www.eos.ru/eos_products/eos_archive_delo/options.php

 


Информация о работе Система «Архивное дело»