Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:25, реферат
Основным принципом менеджмента является принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении. Проблема сочетания централизации и децентрализации в менеджменте – это проблема распределения полномочий на при¬нятие конкретно определенных решений на каждом уровне управленческой иерархии. Оптимальным вариантом считается подход, когда централизованными являются ре¬шения
Введение…………………………………………………………….3
Сущность и совершенствование делегирования полномочий….4
Заключение…………………………………………………………11
Докладная записка…………………………………………………14
Ответы на тестовые задания………………………………………15
Список литературы………………………………………………...16
Важной предпосылкой делегирования на первом этапе является предоставление подчиненным ограниченной самостоятельности. Это дает возможность выявить задатки и развить их, ведь человек начинает работать в полную меру своих способностей только тогда, когда он поставлен перед необходимостью самому решать и брать на себя ответственность. От любого толкового работника можно добиться, чтобы он охотно брался решать некоторые задачи своего руководителя.
Конечно, на первых порах подчиненный может и не справиться с заданием.
Поэтому, чтобы не пострадали ни руководитель, ни принцип делегирования, здесь важны своевременный, но тактичный контроль и поддержка, а при необходимости - консультация. Постепенно квалификация подчиненного достигнет нужного уровня и тогда усилия начальника окупятся сторицею. Но для этого нужно:
- доверять подчиненному ответственные задачи на уровне верхнего
предела его возможностей;
- оказывать ему помощь при затруднениях, а не отбирать задание, поручая его другому или выполняя самостоятельно;
- использовать
все доступные формы
числе, информировать
вышестоящих начальников о
Делегирование полномочий должно быть методом, применяющимся не от случая к случаю, а действующим постоянно. Только тогда можно понять, кто из сотрудников способен выполнить работу руководителя и добиться желаемого качества исполнения. При делегировании полномочий нельзя забывать, что подчиненному следует передавать не только обязанности, но и права, власть.
Эффективность использования метода делегирования полномочий зависит и от того, удастся ли избежать при этом некоторых типичных ошибок:
Неумение объяснять. От того, как подчиненный усвоил указания
руководителя, зависит, справится ли он с заданием, которое ему делегировали.
Отказ от обратной связи. Руководитель должен иметь ясное представление о том, как продвигается решение задачи. Но вы убьете саму идею делегирования, если будете мелочно контролировать каждый его шаг. Дело в том, что это снизит, во-первых, уверенность подчиненного в своих силах, а во-вторых, его авторитет в глазах тех людей, работу которых он призван организовать.
Ворчливость, гневливость. Ничто так не действует на нервы, как
постоянное подчеркивание начальника, что он сделал бы все это иначе и
несомненно лучше. Не вмешивайтесь без нужды в работу подчиненного. Помните, что одной и той же цели можно достичь разными путями, притом одинаково хорошо.
Боязнь уронить авторитет. Работа - это не игра в карты и здесь незачем
блефовать. Вас быстро раскусят. Не бойтесь признаться, что вы чего-то не знаете или выполняете хуже другого. Решайте такие задачи вместе и ваш авторитет возрастет. Умение быстро вникнуть и правильно оценить проблему, выдвинутую подчиненным, - качество, особо ценимое сотрудниками в своем шефе.
Докладная записка о командировании сотрудника отдела.
Генеральному директору ООО «Луна»
Отдел мебельной продукции
Докладная записка
От 07 мая 2011 г. №13
О командировании сотрудника
отдела на фабрику мебели «Звезда»
В связи с поступлением новой мягкой мебели, реализуемой нашей фирмой прошу Вас командировать специалиста Смирнову И.И. в город Онега на фабрику мебели «Звезда» для ознакомления с новым поступившим товаром, а так же согласовать способ доставки мебели.
Начальник отдела
Ригоев
5. Ответы на тестовые задания
1.ГОСТ Р. 6.30-2003 распространяется на:
а) первичные учетные документы;
б) организационно-
в) статистические документы;
г) финансовые документы.
2. Печать на организационно-
проставляется:
а) на любом свободном месте;
б) должна быть захвачена часть наименования
должности
лица, подписавшего документ, и часть его
личной подписи;
в) ниже реквизита «подпись».
3. Резолюция на документе проставляется:
а) в правом верхнем углу;
б) на полях документа;
в) на любом свободном месте кроме полей;
г) под реквизитом «подпись».
4. Заголовок к тексту документа можно не составлять:
а) на документах формата А5;
б) на совместных документах;
в) на документах, составленных на бланках должностного лица;
г) на документах, направляемых в подведомственные учреждения.
5. На документах разрешается проставлять не более:
а) двух адресатов;
б) одного адресата;
в) трех адресатов;
г) четырех адресатов.
6. Гриф ограничения доступа к документу проставляется без кавычек на:
а) левом поле документа;
б) нижнем поле документа;
в) правом верхнем углу первого листа документа;
г) на одной строке с заголовком документа.
7. Отметку об исполнителе располагают:
а) на оборотной стороне первого листа документа;
б) на лицевой стороне первого листа документа на нижнем поле;
в) на левом поле документа;
г) на лицевой стороне
последнего листа документа в
левом
нижнем углу.
8. Реквизит «подпись» на документах, подписываемых
двумя должностными
лицами одного уровня, оформляется:
а) в два ряда на одном уровне;
б) одна подпись под другой;
в) в столбик;
г) по одной подписи в двойном количестве экземпляров документа.
9. Реквизит «Наименование вида документа» проставляется:
а) на письмах и факсах;
б) на всех документах, кроме писем и факсов;
в) на всех документах.
10. Документы, изданные двумя или более предприятиями, должны иметь:
а) разные даты;
б) одну (единую) дату;
в) дата не проставляется.
11. Одним из обязательных реквизитов, обеспечивающих
юридическое
значение документа, является:
а) подпись;
б) адресат;
в) резолюция.
12. Распорядительная часть Указания начинается словом:
а) «Постановляет...»;
б) «Приказываю...»;
в) «Предлагаю...».
13. Номенклатура дел организации составляется:
а) каждый год;
б) раз в три года;
в) раз в два года.
14. Срок оперативного хранения дел составляет:
а) от 1 до 3 лет;
б) свыше 10 лет;
в) дела хранятся постоянно.
15. Документы с истекшими сроками хранения разрешается уничтожать, если:
а) есть приказ руководителя организации;
б) есть разрешение заведующего ведомственным архивом;
в) есть утвержденный акт о выделении дел к уничтожению;
г) есть разрешение экспертной комиссии организации.
16. Персональный менеджмент-это:
а) управление персоналом;
б) управление собой и своей деятельностью;
в) управление фирмой.
17. Планирование личной работы руководителя включает:
а) планирование работы по управлению;
б) планирование использования рабочего времени;
в) планирование работы по самосовершенствованию;
г) все ответы верны.
18. Тренировать память можно путем:
а) метода зацепок;
б) метода связок;
в) оба ответа верны.
19. Повышение работоспособности у человека наблюдается:
а) с 14 до 15 часов;
б) с 11 до 12 часов;
в) оба ответа верны.
20. Руководителю следует планировать выполнение
наиболее важной
работы:
а) в дообеденные часы;
б) в послеобеденные часы;
в) в вечернее время.
21. Эффективность публичного выступления зависит от:
а) компетентности слушателей в вопросе, составляющем предмет
выступления;
б) физического состояния слушателей;
в) интереса аудитории к преподносимой информации.
22. В процессе публичного выступления:
а) следует заканчивать речь внезапно; .
б) следует использовать примеры, сравнения, определения;
в) не следует выделять время на вступление;
г) все ответы верны.
23. При проведении деловой беседы:
а) тон беседы должен быть нейтральным;
б) нельзя начинать с отказа решить проблему;
в) не заниматься посторонними делами;
г) все ответы верны.
24. Делегирование - это:
а) передача подчиненному ответственности за руководство;
б) передача подчиненному задач из сферы действий руководителя;
в) оба ответа верны.
25. Для разрешения конфликта необходимо:
а) дать собеседнику открыться, перечислить факторы, вызвавшие конфликт;
б) настаивать на своем мнении;
в) оба ответа верны.
26. Принимая телефонный вызов, секретарь должен:
а) поздороваться, назвать организацию
и себя, выяснить по какому вопросу
звонит человек и кто он;
б) поздороваться и представиться;
в) назвать организацию.
27. Паблик рилейшнз - это:
а) отношения, которые формируются внутри организации (фирмы);
б) расширение партнерских связей и развитие бизнеса;
в) оба ответа верны.
6. Список литературы
1.Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М., 1997.
2.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гадарики, 2003
3.Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: Инфра – М, 2001.
4.Мерзлякова С. «Бизнес:
парадоксы и эффекты делегирова
5.Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент: Теория и практика. – М.: Наука, 1993.
Информация о работе Сущность и совершенствование делегирование отношений