Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2011 в 14:19, реферат
В середине 60-х годов XIX века опытный фармацевт Генри Нестле начал экспериментировать с различными комбинациями молока, пшеничной муки и сахара, пытаясь создать альтернативный источник питания для младенцев, которые не могли быть вскормлены материнским молоком. Его основной целью было помочь в разрешении проблемы детской смертности, вызванной недостаточным и неправильным питанием. Новый продукт получил название Farine Lacte Henry Nestle (Молочная Мука Нестле).
2003 г. - настоящее время
2003 год начался
с приобретения бизнеса
В 2006 году были приобретены компания Jenny
Craig, специализирующаяся на средствах
для уменьшения веса, и производитель
снеков и завтраков из зерновых Uncle Toby`s,
а также Delta Ice Cream.
Три крупных сделки состоялись в 2007 году.
Первым приобретением стала компания
Novartis Medical Nutrition, что позволило НЕСТЛЕ прочно
укрепить свои позиции и занять второе
место на глобальном рынке лечебного питания.
Вторым приобретением стал Gerber, известная
американская компания по производству
детского питания. Завершила эту серию
приобретений швейцарская компания по
производству воды Sources Minerales Henniez S.A.
Конец 2007 года ознаменовался заключением
договора о стратегическом партнерстве
с брюссельским производителем шоколада
класса люкс Пьер Марколини. Этот шаг свидетельствует
о стремлении НЕСТЛЕ наращивать свои позиции
на рынке шоколада класса премиум и люкс.
Бренд Marcolini был представлен в сентябре
2009 года, когда Nestle открыла Центр шоколадного
мастерства в городе Брок, Швейцария. Последнее
приобретение способствовало усилению
позиции компании в премиум-секторе.
НЕСТЛЕ начала ХХ век со слияния с Англо-швейцарской
компанией по производству сгущенного
молока, чтобы увеличить ассортимент своей
продукции и расширить географию своего
присутствия. Сегодня НЕСТЛЕ является
крупнейшим производителем продуктов
питания в мире. В группе НЕСТЛЕ работают
более 280 000 человек, ей принадлежат 449 фабрик
и промышленных предприятий в 83 странах.
В 2009 году общий объем продаж корпорации
НЕСТЛЕ достиг 108 миллиардов швейцарских
франков. Чистая прибыль компании составила
в 2009 году 15,7 миллиардов швейцарских франков.
В истории найдется мало примеров, когда
таким крупным корпорациям как НЕСТЛЕ
удавалось сохранять на протяжении многих
десятилетий лидирующие позиции вне зависимости
от условий и перемен на мировом рынке.
Залогом успеха НЕСТЛЕ стали основополагающие
принципы деятельности, которым компания
следует с момента ее создания и по сегодняшний
день. Компания и дальше планирует расширять
ассортимент своей продукции, разрабатывая
новые и совершенствуя уже существующие
продукты и торговые марки.
НЕСТЛЕ всегда будет придерживаться сбалансированной
политики в освоении новых территорий
и расширении производства. Долгосрочные
обязательства и потенциальные возможности
никогда не будут принесены в жертву гонке
за краткосрочной прибылью. Приоритетами
деятельности компании всегда будут производство
самых лучших и высококачественных продуктов
для людей, вне зависимости от того, где
они находятся, а также соответствие производимых
продуктов потребностям человека с момента
рождения и в течение всей его жизни.
Отношения «Нестле» с Россией имеют давнюю историю. Компания поставляла свою продукцию в Россию уже в конце ХIX века, когда петербургский торговец Александр Венцель подписал эксклюзивный контракт с Генри Нестле на поставку молочной продукции на территории Российской Империи.
Новый этап наступил в начале 90-х годов XX века, когда «Нестле» создала сеть импортеров и дистрибьюторов, которые стали активно развивать продажи основных торговых марок «Нестле», включая NESCAFE® и NESQUIK®.
В апреле 1995 года Societe pour l’Exportation des Produits Nestle S.A. открыло свое представительство в Москве. Год спустя ООО «Нестле Фуд» стала полноценной российской компанией, организовав сеть собственных складов и наладив систему сбыта и маркетинга для продвижения продукции на российском рынке. В 2006 региональные офисы, расположенные в регионе Евразия, стали подчиняться российскому головному офису «Нестле», таким образом, компания расширила географию своей деятельности и стала вести бизнес в регионе Россия-Евразия. В 2007 году компания получила новое имя — «Нестле Россия». С 1 января 2007 года начал осуществляться план по слиянию многочисленных юридических лиц группы компаний «Нестле» в единую компанию под новым названием «Нестле Россия».
Сегодня «Нестле» является лидером рынка кофе, рынка продуктов детского питания, кулинарии, рынков упакованного шоколада и готовых завтраков, а также и наращивает свое присутствие на рынках мороженого, кормов для домашних животных и бутиллированной воды. Многолетний успех «Нестле» на российском рынке был достигнут благодаря ряду факторов. В первую очередь, «Нестле» укрепила свои позиции и расширила свое присутствие в стране за счет инвестиций в местное производство и промышленную инфраструктуру, активного продвижения торговых марок, а также постоянного расширения и развития национальной сети сбыта.
Три торговые
марки «Нестле» — NESCAFE® (в
Торговые
марки компании, в том числе: РОССИЯ —
ЩЕДРАЯ ДУША®, NESCAFE® Gold, MAGGI®,
Деятельность «Нестле» в России была также высоко оценена ведущими представителями индустрии и экспертами. В 1998 году Американская Торговая Палата в России объявила «Нестле» «Компанией года» за ее приверженность российскому рынку, производственный рост и узнаваемость продукции. В мае 2004 года «Альфа-Банк» и Институт Лаудера вручили «Нестле» почетную награду «За заслуги в области иностранных инвестиций в России — 2004».
Информация о работе 1866 – 1905 Рождение НЕСТЛЕ и первые шаги