Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:03, контрольная работа
1. Тип организационной структуры управления – элементарная структура. Она отражает двухуровневое разделение, которое может существовать только в маленьких организациях. При такой структуре в организации выделяется верхний уровень – руководитель, и нижний уровень – исполнитель.
Преимущества элементарных организационных структур:
Анализ формальной организации
1. Тип организационной структуры управления – элементарная структура. Она отражает двухуровневое разделение, которое может существовать только в маленьких организациях. При такой структуре в организации выделяется верхний уровень – руководитель, и нижний уровень – исполнитель.
Преимущества элементарных организационных структур:
Изобразим схему элементарной организационной структуры управления:
Исполнитель 1 |
Исполнитель 2 |
Исполнитель 3 |
Исполнитель 4 |
3.
Степень формализации
3.1. Функции:
За
каждым работником закреплены определенные
обязанности (прописана должностная
инструкция).
3.2. Регуляторы:
Регуляторы
организации: Федеральные законы, устав
организации, положение об организации,
должностная инструкция, приказы.
3.3. Связи:
Соблюдение
полной иерархии должностей, т.е. взаимодействие
внутри коллектива (подразделения) предусматриваются
и регулируются только служебными отношениями.
4. Путь формализации - конструирование, потому как система отношений в организации закреплена должностными инструкциями и другими нормативно-правовыми документами.
Анализ неформальной организации.
А) Внеформальные организации:
На предприятии присутствуют внеформальные связи. В организации складывается хорошее общение, как между рабочими, так и с руководящей должностью. Сотрудники стараются проводить как можно больше рабочих и неформальных мероприятий с целью сплочения коллектива.
Исполнитель 1 |
Исполнитель 2 |
Исполнитель 3 |
Исполнитель 4 |
Работников объединяют такие ценности как: общие интересы и увлечения. В свою очередь отношения сотрудников друг к другу можно разделить на отношения между товарищами по работе и отношения в системе руководства и подчинения.
В организации можно выделить 2 социально-психологическуие группы: К первой можно отнести руководителя, исполнителя №1 и 2. Лидером группы является руководитель, опытный сотрудник, активный директор, с хорошим чувством юмора. Группа образовалась потому, что сотрудники работают в одном кабинете, имеют схожий взгляд на жизнь, дружелюбны, не смотря на большую разницу в возрасте.
3
2
Ко
второй группе относится: Исполнитель
№ 3,4. Лидером группы является Исполнитель
№3, который зарекомендовал себя, как опытный
сотрудник, он является положительным
человеком, который найдет ко всему подход. Основанием
для создания группы стали общие интересы
сотрудников, работа в одном кабинете,
жизненная позиция, интересы.
5
Чтобы определить ценности работников в организации, им было предложено ответить на следующий вопрос:
№ п/п | Характеристика работы |
1 | Возможность профессионального роста |
2 | Разнообразие работы |
3 | Сложность работы |
4 | Самостоятельность в выполнении работ |
5 | Престиж профессии |
6 | Возможность общения в процессе работы |
7 | Престижность организации, её известность |
8 | Возможность личностного роста |
9 | Личная ответственность за результаты работы |
10 | Возможность самовыражения |
11 | Соответствие работы Вашим знаниям и навыкам |
12 | Стабильность организации |
Руководитель | Исполнитель №1 | Исполнитель №2 | Исполнитель №3 | Исполнитель №4 | |
На первом месте | 011 | 011 | 011 | 011 | 011 |
На втором месте | 03 | 012 | 012 | 012 | 010 |
На третьем месте | 010 | 02 | 01 | 06 | 06 |
На четвертом месте | 09 | 09 | 09 | 09 | 09 |
На пятом месте | 02 | 06 | 02 | 04 | 03 |
2 группа
1 группа
Рассмотрев анализ неформальной организации можно сказать, что присутствуют внеформальные связи, микроклимат в организации хороший, сотрудники общаются, как на деловые темы, так и неформальные. Социально-психологические связи объединяют определенные ценности, при которых сотрудники хотят дальше развиваться.
4