Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 23:59, курсовая работа
В первой главе будет рассмотрено понятие «организация», её виды и основные черты.
Во второй главе будет описана внутренняя среда организации, охарактеризованы основные составляющие организации, такие как кадры, технология, структура, цели и задачи. Далее будет подчеркнута взаимосвязанность всех элементов организации и влияние на них факторов внешней среды.
В следующей главе будет рассмотрен такой важнейший элемент стратегического планирования, как анализ внутренней среды. Анализ среды нужен для определения стратегии поведения предприятия и проведения этой стратегии в жизнь. Таким образом, целью данной работы является изучение внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.
Далее будет сделан анализ внутренней среды организации на примере ТОО «АМАРАТА Тур».
ВВЕДЕНИЕ………………………..………………………………………….3
1. Понятие «организация»…………………..…………….……...………5
2. Переменные внутренней среды организации………………………9
1. Цели ………………………………….……………..………….…..…9
2. Структура………………………………..….………………..………12
3. задачи ………………..………………..…….……………….…...…14
4. Технология ………………………………….…………….…………15
5. Люди…………………………….………….………………….……..17
6. Взаимосвязь внутренних переменных …………….………………20
3. Анализ внутренней среды…………...........…………………………..22
1. Анализ использования трудовых ресурсов ………………………..23
2. Анализ производства и реализации продукции……………..…....24
3. Анализ маркетинговой деятельности ……………….……..………29
4. Анализ финансовых результатов ….….………………………….…34
5. Swot-анализ ……………………………….………………………..…36
4. Анализ внутренней среды организации на примере тоо «амарата тур»…………………..……………………..........................................………..…40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….……………………….………….….….…..…46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..………..…………48
В отличие от таких предприятий фирмы, реализующие стратегию немедленного реагирования на потребности рынка, нацелены на максимально быстрое удовлетворение возникающих потребностей в различных отраслях бизнеса. Основной принцип поведения - выбор и реализация проектов, наиболее рентабельных в текущих рыночных условиях. Предприятия, нацеленные на быстрое реагирование, готовы к немедленной переориентации производства, изменению его масштабов с целью получения максимальной прибыли в короткий промежуток времени, несмотря на высокие удельные издержки, определяемые отсутствием какой-либо специализации своего производства.
Большинство
современных компаний, имеющих широкую
номенклатуру выпускаемой продукции
и/или различные сферы бизнеса, одновременно
используют несколько стратегий конкуренции
для различных групп товаров, регионов
или периодов своего развития. Главный
критерий выбора стратегии - адаптация
своих возможностей к конкретным условиям
рынка. В этом смысле представленные подходы
являются общеэкономической основой,
на которой строится практическая маркетинговая
работа.
3.4
Анализ финансовых
результатов
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовых и валютных биржах и т.д.).
Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и не бюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
В анализе состава и динамки балансовой прибыли используются следующие показатели прибыли:
балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.
Балансовая прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций.
Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), прибыли, полученной сверхпредельного уровня рентабельности, изымаемой полностью в бюджет, затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль.
Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.
В процессе
анализа необходимо изучить состав балансовой
прибыли, ее структуру, динамику и выполнение
плана за отчетный год. При изучении динамики
прибыли следует учитывать инфляционные
факторы изменения ее суммы. Для этого
выручку корректируют на средневзвешенный
индекс роста цен на продукцию предприятия
в среднем по отрасли, а затраты по реализованной
продукции уменьшают на их прирост в результате
повышения цен на потребленные ресурсы
за анализируемый период.
3.5
SWOT-анализ
Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая так же, как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации.
Организационная
культура может способствовать тому,
что организация выступает
Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна уметь прогнозировать то, какие трудно могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.
Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие силы и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.
Суммируя вышесказанное, можно сделать вывод, что анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.
Довольно известный метод SWOT (аббревиатура из английских слов: сила - strenght, слабость - weakness, возможности -opportunity и угрозы - threat) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляются список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз и возможностей. После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид (табл.1):
Слева выделяются два раздела (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяется два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.
На пересечении разделов образуется четыре поля: поле “СИВ” (сила и возможности); поле “СИУ” (сила и угрозы); поле “СЛВ” (слабость и возможности); поле “СЛУ” (слабость и угрозы). На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.
Кроме
SWOT-матрицы в анализе также
используется матрица
возможностей, в которой выделяются
вероятности возможностей для организации,
и матрица угроз, которая используется
для оценки угроз.
Возможности:
1. Выход на новые рынки или сегменты рынка. 2.
Расширение производственной |
Угрозы:
1. Возможность появления новых конкурентов. 2. Возрастающее влияние на цены у покупателей и поставщиков. | |
Сильные стороны:
1. Более образованное, динамичное, гибкое и молодое руководство среднего звена. |
ПОЛЕ
"Сила и возможности"
Выход на новые рынки - репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, упаковка. Расширение производства - активная роль маркетинга, образованное руководство. |
ПОЛЕ
"Сила и угрозы"
Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация, упаковка. Влияние на цены покупателями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая политика. |
Слабые стороны:
1. Старое оборудование, большие объемы отходов. 2.
Тесные производственные |
ПОЛЕ
"Слабость и возможности"
Старое оборудование - расширение производственной линии. Тесные производственные помещения - вертикальная интеграция. Низкая прибыльность, дополнительные издержки. |
ПОЛЕ
"Слабость и угрозы"
Конкурентное давление - старое оборудование, более низкая прибыль из-за высоких издержек. |
Таблица
1. Матрица SWOT
ПРИМЕРЕ ТОО «АМАРАТА
ТУР»
Товарищество
с ограниченной ответственностью «АМАРАТА
ТУР» создано в марте 1995 года, основной
деятельностью которой является международный
туризм. Занимая твердую позицию на рынке
туризма осуществляет туроператорскую
деятельность и реализацию туристского
продукта для казахстанского рынка. Является
официальным представителем (туроператором)
всемирно известной французской системы
отдыха «Club Med», что в какой-то степени
делает ее монополистом в данном направлении.
Координирующим органом «АМАРАТА ТУР»
является Департамент туризма г.Алматы
и Агентство по туризму и спорту Республики
Казахстан.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
Цели
- организация
международного туризма на
Казахстан;
- популяризация
туризма среди местного
- продвижение туристского продукта системы «Club Med»;
- расширение региональной сети и открытие филиалов по
Казахстану;
- получении прибыли.
Структура
организации
Директор | ||||
|
||||
Бухгалтер | ||||
|
||||
Менеджер отдела Азии и Африки | Менеджер отдела Европы и средиземноморских стран | Авиакасса (оператор) | ||
|
||||
Офис-менеджер |
Директор – является владельцем организации. Руководит всеми видами деятельности. Координирует работу всех отделов фирмы, занимается привлечением новых партнёров, заключает договора.
Бухгалтер – ведет всю финансовую деятельность фирмы, осуществляет бухгалтерский учет, предоставляет ежеквартальные отчеты о деятельности фирмы в Департамент туризма.