Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 22:52, курсовая работа
Целью моей работы является рассмотрение развитие организации в условиях рыночной экономики, опираясь на один из основополагающих законов организации - закон самосохранения.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие закона самосохранения;
2. Определить факторы самосохранения и устойчивости организации;
3. Рассмотреть развитие организации в конкурентной среде;
Введение………………………………………………………………………...……...….3
Глава 1. Закон самосохранения организации…................................................................5
1.1. Понятие закона самосохранения организации……………………………………..5
1.2. Факторы самосохранения и устойчивости организации…………………………..7
1.3. Действие закона самосохранения……………………………………………………9
Глава 2.Конкурентоспособность, как основа закона самосохранения организации………………………………………………………………………………12
2.2. Конкурентное преимущество организации………………………………………..12
2.2 Развитие конкурентоспособности организации…………………………………...15
Заключение……………………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………………31
Таким образом, в системе рыночных отношений конкурентные преимущества занимают основополагающее и центральное место, так как, во-первых, их формирование и развитие возможно только лишь в среде конкуренции, а, во-вторых, они являются целью конкурентной стратегии и выступают ключевыми факторами конкурентоспособности субъекта. Успех же в конкурентной борьбе достигается теми организациями, которые имеют достаточную степень конкурентоспособности и гибко реагируют на изменения внешней среды.
В конкурентных условиях и неопределенной внешней среде процесс целедостижения предпринимательской организации базируется на ее определенных свойствах (конкурентоспособности) и свойствах системы управления (множественности реакций). Успешность в конкурентной борьбе выступает мерой использования потенциала, который определяется уровнем развития свойств организации и ее системы управления.
Собственно свойство
конкурентоспособность, состоит
из двух главных частей: адаптивности
и инновационности. Адаптивность организации
понимаем как свойство приспосабливаемости,
как форму отношений организаци
Свойства адаптивности и инновационности определяют необходимые и достаточные условия формирования свойства конкурентоспособности организации
При прочих равных условиях конкурентное преимущество организации возникает:
Проблема формирования
свойств инновационности, адаптивности
и конкурентоспособности
Успешным руководителям понятно, что переход на новую структуру и даже налаживание горизонтальных связей между подразделениями не приведут к качественному изменению конкурентоспособности предприятия. Новый уровень конкурентоспособности придаст только формирование таких свойств, как инновационность и адаптивность, т.е. определенный образ деятельности фирмы, организация управления, выстроенная на принципах самоорганизации
1 Леванков В.А. Теория организации. Опорный конспект лекций и методических рекомендаций к изучению курса. - СПб, 2005.
2
Закон самосохранения [Электронный ресурс].
Режим доступа http://www.studzona.com/
3 Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.:ИНФРА-М, 2005
4 Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде. // Менеджмент в России и за рубежом. - №6. - 2000.
5 Шеметов П.Т. Теория организаций. Курс лекций. М.: ЮНИТИ. – 2004. – с.176
6 Менеджмент организации // Под ред. В.Е.Ланкина. Учебное пособие. – Таганрог: ТРТУ, 2006.
7 Зорин С.Ф. Эволюционные подходы в теории организации. – СПб. – 2005. – с.243
8 Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие для вузов. М.: Юнити, 2005.
9 Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде. // Менеджмент в России и за рубежом. - №6. - 2000.
10 Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента (Управление в системе цивилизованного предпринимательства): Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006 - 224 с.
11 Яковлев Г.Е., Федорова Л.П. Егоров Н.С. Механизм стратегического управления конкурентоспособностью региона: Гуманитарные науки./ Вестник Чувашского университета,- 2006.- № 5
12 Егоров Н.С. Система стратегического управления конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов: Гуманитарные науки./ Вестник Чувашского университета.- 2006.- № 5. - С. 369-374
Информация о работе Борьба организаций за выживание в условиях конкуренции