Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 22:32, реферат
Для целенаправленного использования цвета необходимо знать устойчивые связи между цветом и психологической реакцией человека. В этом аспекте установлен ряд закономерностей - по предпочтительности цветового тона, по образной ассоциативности цветов, по гармоничности цветосочетаний.
Предпочтительное отношение к определенным цветам заметно проявляется в разных возрастных группах. Для взрослых - холодные цвета средней насыщенности и более смешанные, для пожилых - ахроматические цвета пастельных тонов.
Введение 3
Цветовое оформление оборудования и производственного помещения 4
Указания по проектированию цветовой отделки интерьеров производственных зданий промышленных предприятий 4
1.Общие положения 4
2.Цветовая отделка помещений и окраска оборудования 5
3. Функциональная окраска 13
Заключение 15
Список литературы 16
Приложение
Введение
Указания по проектированию
цветовой отделки интерьеров производственных
зданий промышленных предприятий
4
1.Общие положения
2.Цветовая отделка помещений и окраска оборудования 5
3. Функциональная
окраска
Заключение
Список литературы
Приложение
Темные цвета, как правило, вызывают бодрое настроение – их очень часто называют активными, холодные же, наоборот, успокаивают, их называют пассивными.
Большая интенсивность цвета, действующая на человека длительное время, утомляет зрение, яркая окраска надоедает и раздражает. Кроме того, при синем освещении снижается острота зрения и скорость зрительного восприятия, которые повышаются при желтоватом и белом свете.
Выяснено, что в числе условий нормального функционирования человеческого организма важную роль играет психофизиологическое воздействие цвета. Суммирующий результат таких воздействий обычно проявляется в разной степени физического и эмоционального состояния, чувстве бодрости или утомления, приподнятости или подавленности. Эмоциональность восприятия в отношении к цвету проявляется через его ассоциативное влияние. Связь определенных явлений и предметов со своими характерными цветами трансформировалась в сознании человека в определенные чувственные ощущения, возникающие при восприятии цвета – символа [7]. Так, солнце, огонь - желтый и красный цвета - создавали ощущение тепла и стали «теплыми»; небо, воздух, лед - голубые, синие цвета стали «холодными».
На этой основе образовались новые ассоциации: радостный - печальный, легкий - тяжелый, громкий (звучный) - тихий, динамичный - статичный и т.д. Стали устойчивыми оптические иллюзии с отступающими (холодными) и приближающимися (теплыми) цветами [2].
Для целенаправленного использования цвета необходимо знать устойчивые связи между цветом и психологической реакцией человека. В этом аспекте установлен ряд закономерностей - по предпочтительности цветового тона, по образной ассоциативности цветов, по гармоничности цветосочетаний.
Предпочтительное отношение к определенным цветам заметно проявляется в разных возрастных группах. Для взрослых - холодные цвета средней насыщенности и более смешанные, для пожилых - ахроматические цвета пастельных тонов.
Цвет может успокоить и взволновать, радовать и печалить. Цветом можно лечить, вызвать чувства голода и холода, легкости и тяжести.
В производственной среде цвет используется как средство информации и ориентации, как фактор психологического комфорта и как композиционной средство. Цвет оказывает влияние на работоспособность человека, на утомление, ориентировку, реакцию. Холодные цвета (голубой, зеленый, желтый) действуют успокаивающе на человека, теплые цвета (красный, оранжевый) действуют возбуждающе. Темные цвета оказывают угнетающее действие на психику.
При выборе цвета, цветовом оформлении интерьера нужно руководствоваться указаниями по рациональной цветовой отделке поверхностей производственных помещений и технологического оборудования ГОСТ 26568-85* и ГОСТ 12.4.026-76* ССБТ.
УКАЗАНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЦВЕТОВОЙ ОТДЕЛКИ
ИНТЕРЬЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ
ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
«Указания
по проектированию цветовой отделки
интерьеров производственных зданий промышленных
предприятий» (СН 181-70) разработаны Научно-
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Указания распространяются на проектирование цветовой отделки производственных помещений и окраски оборудования вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий.
1.2. Цветовая отделка интерьера
должна проектироваться на
1.3. При цветовом решении производственных помещений промышленных предприятий надлежит применять наиболее эффективные строительные, отделочные и лакокрасочные материалы с учетом технологических требований, условий эксплуатации, экономической целесообразности, а также технологии и трудоемкости выполнения отделочных работ.
1.4. При цветовом решении производственных помещений и при выборе цвета оборудования следует учитывать требования действующих нормативных документов по проектированию естественного и искусственного освещения, утвержденных Госстроем СССР.
1.5. Цвет серийного оборудования, устанавливаемого в производственных помещениях, для которых разрабатывается проект цветового решения интерьера, и окраска средств транспорта, применяемого в этих помещениях, должны определяться на стадии технического проекта и указываться в спецификациях на оборудование.
Цветовое решение оборудования, окраска которого осуществляется на месте установки, должно разрабатываться в техническом проекте или в рабочих чертежах.
Примечание. В необходимых случаях в спецификациях
должен указываться цвет рабочих поверхностей
оборудования, являющихся фоном для обрабатываемых
деталей.
2. ЦВЕТОВАЯ ОТДЕЛКА ПОМЕЩЕНИЯ И ОКРАСКА ОБОРУДОВАНИЯ
2.1. При цветовом решении
а) общий характер работ;
б) степень точности работ;
в) климатические и
г) санитарно-гигиенические условия в помещении;
д) особенности объемно-
е) требования техники
ж) наличие поверхностей, не подлежащих
цветовой отделке и окраске
или цвет которых назначается
исключительно по правилам
Примечание. При одновременном наличии факторов, определяющих противоречивые требования, следует отдавать предпочтение тому из них, который имеет наибольшее значение в данных условиях.
2.2. В качестве характеристик цвета поверхностей следует принимать:
цветовой тон, оцениваемый
чистоту цвета (Р), оцениваемую
степенью приближения цвета к
чистому спектральному и
коэффициент отражения (r), представляющий отношение светового потока, отраженного от поверхности, к световому потоку, падающему на поверхность, выраженный в процентах;
яркость (В), выражаемую в нитах
(нт), которая для поверхностей
с рассеянным отражением
где, В — яркость поверхности в нт; Е — освещенность поверхности в лк; r — коэффициент отражения в процентах.
Для поверхностей с рассеянным отражением при одинаковых условиях освещения яркость оценивается коэффициентом отражения.
Примечания: 1. Ориентировочные границы участков различных цветов в спектре приведены в приложении I.
2. Ахроматические
цвета — белый, серые и черный
— различаются только по
3. Коэффициенты
отражения поверхностей из
4. Характеристики l, Р и r образцов цвета наиболее распространенных красок при различном весовом содержании чистого пигмента в красочном составе (насыщенность краски М) приведены в приложении.
2.3. В зависимости от занимаемой площади и роли в цветовой композиции интерьера надлежит различать следующие цвета:
основные, применяемые для поверхностей большой площади (потолок, стены, крупногабаритное оборудование);
вспомогательные, применяемые для поверхностей средней площади (колонны, пол, отдельные виды оборудования);
акцентные, как правило, насыщенные цвета, применяемые для поверхностей малой площади и выбираемые по принципу большого контраста с основными цветами (акцентными, например, являются цвета, используемые в функциональной окраске).
2.4. Цветовое решение интерьера характеризуется:
цветовой гаммой;
цветовым контрастом;
количеством цвета;
коэффициентами отражения поверхностей.
2.5. Цветовая гамма — совокупность цветов, принятая для цветового решения интерьера, — может быть теплая, холодная или нейтральная в зависимости от преобладания цветов соответствующего психофизиологического свойства (нейтральными считаются цветовые гаммы с преобладанием ахроматических цветов).
Выбор цветовой гаммы интерьера следует осуществлять по табл. 4 с учетом характера психофизиологического воздействия различных цветов.
2.6. Цветовой контраст — мера различения цветов по их цветовому тону и яркости.
Степени
цветового контраста приведены в
табл. 1. Допускаемую степень цветового
контраста в интерьере надлежит принимать
по табл. 4.
Таблица
1 Степени цветового контраста
Цветовой контраст | Контрасты по цветовому тону и яркости, характеризующие степень цветового контраста |
Большой | Большой
контраст по цветовому
тону при среднем и большом
яркостном контрасте
Средний контраст по цветовому тону при большом яркостном контрасте |
Средний | Средний
контраст по цветовому
тону при среднем
яркостном контрасте
Малый контраст по цветовому тону при большом яркостном контрасте |
Малый | Малый
контраст по цветовому
тону при среднем
и малом яркостном
контрастах
Средний контраст по цветовому тону при малом яркостном контрасте Большой контраст по цветовому тону при малом яркостном контрасте |
Информация о работе Цветовое оформление оборудования и производственного помещения