Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 23:24, курсовая работа
В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы выкладки и размещения товаров в магазине сети «Компьютерный Мир», где эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.
Введение_____________________________________________________ 3
1.Основная часть
1.1. Характеристика предприятия_______________________ 6
1.2 Размещение товаров в торговом зале_________________ 9
1.3. Выкладка товаров в торговом зале__________________ 12
1.4. Способы привлечения внимания покупателей ________ 15
1.5. Организация рекламы в магазине «Компьютерный Мир», меры по ускорению реализации товара __________________21
Заключение___________________________________________________ 27
Список используемых источников________________________________29
Приложения
Содержание.
Введение______________________
1.Основная часть
1.1. Характеристика предприятия___________________
1.2 Размещение товаров в торговом зале_________________ 9
1.3. Выкладка товаров в торговом зале__________________ 12
1.4. Способы привлечения внимания покупателей ________ 15
1.5. Организация рекламы в магазине «Компьютерный Мир», меры по ускорению реализации товара __________________21
Заключение____________________
Список используемых источников____________________
Приложения
Введение.
Аналитические агентства IDC и Gartner подвели итоги исследования мирового рынка персональных компьютеров в третьем квартале 2007 года. Темпы роста продаж компьютеров за этот период были заметно выше, чем год назад. Особенно сильным рост был в Европе и Азии.
По данным IDC, в третьем квартале в мире было продано 49,2 млн. компьютеров, а аналитики Gartner приводят цифру в 49,9 млн. ПК. Рост по сравнению с третьим кварталом 2006 года, по информации IDC, составляет 17%, а по данным Gartner - 13,6%, сообщает агентство Reuters.
В США наиболее заметной тенденцией был значительный рост продаж ноутбуков в преддверии начала нового учебного года. Продажи настольных компьютеров на американском рынке значительного роста не показали. В Японии, традиционно рассматривающейся отдельно от прочих азиатских стран, продажи компьютерной техники выросли незначительно.
Определяя объем российского рынка ноутбуков, аналитические компании расходятся в своих оценках более чем существенно. Некоторые говорят о продажах портативных компьютеров в количестве 249 тыс. устройств, другие подтверждают продажу 332 тыс. шт. По оценкам CNews Analytics, объем рынка по итогам 2006 года составил 283 тыс. шт.
Рост рынка по сравнению с 2007 годом, по оценкам ITResearch, превысил 80%. Судя по тому, что показатели продаж по итогам первых двух кварталов 2006 года в ряде компаний уже превышают показатели оборота за весь 2005 год, есть основания ожидать, что темпы роста рынка на 2008 год, как минимум, сохранятся.
Демонстрируемые Россией темпы экономического развития, делают отечественный рынок ноутбуков весьма привлекательным для международных представителей. Соответственно, в текущем, 2008 году темпы их проникновения сюда вряд ли уменьшатся. Реализованные в прошлом году (наиболее активно во втором полугодии) агрессивные маркетинговые стратегии уже дали определенные результаты, позволив заметно усилить позиции поставщиков, прежде всего азиатских. Вкупе с американскими конкурентами, тайваньские и корейские поставщики делают ставку на реализацию в России западноевропейской модели развития рынка мобильных ПК. В последние годы в ряде стран Европы позиции местных сборщиков были существенно потеснены нерезидентами.
Руководители российских компаний, опрошенные "Известиями", говорят, что мировые тенденции по снижению темпов роста в ближайшие два года России не достигнут. Поскольку рынок отстает от общемирового, он сохранит темпы роста около 25%. Но легкой жизни они не ждут, называя 2008 год переломным. "Во-первых, конкуренция между крупными производителями ПК и их "война" с мелкими сборщиками обострилась до предела. Да, тенденция к вытеснению последних налицо, но крупные компании не всегда могут удовлетворить спрос, - перечисляет Эдуард Воронецкий, директор компании K-systems. - Во-вторых, в наступившем году станет понятно, будут ли ноутбуки действительно массовым устройством. Пока этот сегмент растет быстрыми темпами, но еще очень мал". Ренат Юсупов, генеральный директор Kraftway Computers, главной тенденцией следующего года считает подготовку к переходу ПК из разряда специфических устройств в класс развлекательных. А на рынке корпоративных и государственных пользователей ПК превратится из персонального компьютера в элемент общей инфраструктуры для снижения затрат на владение.
Темпы роста продаж в России персональных компьютеров и компьютерного оборудования в этом году резко сократятся - такой прогноз опубликовал в апреле аналитический центр Real-IT, входящий в состав ассоциации ЛИНЭКС. По данным отчета Real-IT, продажи компьютерного оборудования вырастут за год всего на 14% до $12 млрд, хотя годом ранее они увеличились на 30%. В других сегментах рынка, но мнению экспертов Real-IT, рост замедлится не так значительно: объем продаж программного обеспечения превысит уровень 2006 г. на 17% (годом ранее рост составлял 22%) и составит $1,5 млрд, а объем рынка IT-услуг вырастет по сравнению с прошлогодним на 25% (в 2006 г. - на 29%) и составит $3,1 млрд.
Прогноз ЛИНЭКС выглядит пессимистично на фоне ожиданий других экспертов и участников рынка. Согласно сентябрьскому прогнозу IDC объем IT-рынка и России составит в 2008 году $17 млрд, увеличившись по сравнению с 2007 г. на 16.7%, говорит менеджер по маркетингу аналитической компании IDC Михаил Новиков. Гендиректор IT-компании "Крок" Борис Бобровников уверен, что за 2008 г. рынок должен вырасти на 27%, но от точных прогнозов воздерживается. "Нужно смотреть но итогам года, ведь на последний квартал приходится до 34% всех годовых продаж", – поясняет он. А ведущий аналитик "Тройки Диалог" Андрей Богданов считает, что в этом году российский рынок вырастет на 24-27%.
Точно предсказать объем IT-рынка непросто, признает президент группы "Компьюлинк" Михаил Лящ. Лишь немногие его участники сообщают реальные показатели своей работы, а кое-кто и вовсе не публикует отчетность, объясняет он. Но и Лящ убежден, что за этот год рынок IT вырастет не менее чем на 25%.
У гендиректора аутсорсинговой компании ISG Алексея Кудрявцева имеются вопросы к методике, по которой составлялся прогноз ЛИНЭКС. По его мнению, в отчете сильно занижена доля доходов компаний от продаж оборудования и ПО корпорациям. Усомнился в справедливости результатов отчета ЛИНЭКС и президент и гендиректор группы компаний "Ланит" Георгий Генс. "Мы, например, не давали им оценок (своего бизнеса)" - говорит он. Генc ожидает, что рост российского IT-рынка превысит в этом году 24%. "У крупных IT-компаний рост заведомо больше (чем 25%), - уверен он. – Мы наблюдаем серьезную нехватку рабочей силы, хотя штаты всех компаний резко выросли и продажи тоже".
1. Основная часть.
1.1. Характеристика предприятия.
"Компьютерный Мир" - мощная команда единомышленников, поставивших своей главной целью предоставить доступ к самым современным компьютерным технологиям любому желающему.
(Приложение № 1 «Логотип предприятия»)
"КМ" - крупнейшая компания в Северо-Западном регионе, специализирующаяся на производстве и реализации компьютеров, решении вопросов сетевой интеграции, а также на поставках офисной и мобильной техники, комплектующих и расходных материалов как организациям так и частным лицам.
"На данный момент фирма "Компьютерный Мир" это:
- крупнейшая в Санкт-Петербурге сеть компьютерных магазинов, расположенных в непосредственной близости от станций метро;
- высокая квалификация продавцов;
- отлаженная система гарантийного обслуживания производимых ей компьютеров;
- квалифицированный Корпоративный отдел, способный выполнять весь комплекс работ;
- гибкая система скидок и дисконтных карт, обеспечивающая существенную экономию и комфорт для постоянных покупателей;
- ежедневное выездное обслуживание компьютерной техники службой "Компьютерный Мобильный Сервис";
- новый, отвечающий современным стандартам, сайт, где можно найти самую различную информацию о нашей сети;
- весной 2006 - ЗАО "Компьютерный мир" первым среди розничных компьютерных сетей Северо-Запада России получило международный сертификат, удостоверяющий соответствие системы менеджмента качества применительно к разработке и производству персональных компьютеров ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ Р ISО 9001-2001 (ISО 9001:2000)
В магазинах сети "Компьютерный Мир" предоставлен широчайший выбор современной компьютерной техники: персональные и портативные компьютеры, мониторы, самые новые модели принтеров, сканеров, копиров и другой оргтехники от ведущих мировых производителей, а также расходные материалы к ним. Кроме того, Вы всегда сможете найти здесь разнообразные аксессуары для офисных и домашних приложений, средства связи, программное обеспечение и компьютерную литературу, Вы также сможете получить исчерпывающие ответы специалистов, которые помогут Вам с выбором.
Корпоративный отдел фирмы имеет соответствующий опыт и квалификацию в проектировании, установке и обслуживании компьютерных сетей. Сотрудники отдела являются сертифицированными консультантами по решениям на базе продукции Intel и программных продуктов Microsoft. Результат их работы - компьютерные сети в офисах петербургских фирм, а также компьютерные классы в школах нашего города. Ежедневное выездное обслуживание компьютерной техники службой обеспечивает служба "Компьютерный Мобильный Сервис"
Фирма "Компьютерный Мир" обеспечивает качественное гарантийное и послегарантийное обслуживание поставляемой техники. В каждом магазине фирмы имеется собственный сервисный центр, сформированный из специалистов высокой квалификации. Такая структура позволяет осуществлять гарантийное и послегарантийное обслуживание в минимальные сроки и в удобном для клиента месте. Кроме того, в черте Санкт-Петербурга обеспечивается бесплатная доставка клиентам компьютерной и офисной техники.
Персонал фирмы постоянно проходит техническую переподготовку и поэтому всегда готов дать квалифицированную консультацию по широкому спектру вопросов. Ряд ведущих специалистов фирмы имеет учёную степень Кандидат Наук. Их знания и опыт всегда к услугам клиентов! В настоящее время фирма "Компьютерный Мир" имеет в своём составе более 1000 сотрудников.
Система скидок и льгот действует во всех магазинах фирмы. Это, в первую очередь, пластиковые дисконтные карты постоянных клиентов и льготы, предусмотренные для лечебных и образовательных учреждений. Для крупных заказов предоставляются специальные цены.
На корпоративном сайте "КМ" (www.compumir.ru) всегда можно найти самую полную информацию о продаваемых товарах, получить консультацию на форуме, узнать о проходящих в магазинах специальных акциях, а также заказать понравившийся товар прямо на дом.
"Компьютерный Мир" в Архангельске:
Расположение: г. Архангельск
Адрес: ул. Воскресенская, д.11
Время работы: Понедельник-Воскресенье 10:00 - 20:00
Телефон: (8182) 650-868
Email: kmarh@compumir.ru
(Приложение № 2 Месторасположение предприятия»)
На качество торгового обслуживания и эффективность работы магазина в значительной степени влияют размещение и выкладка товаров в торговом зале. При этом понятия «размещение товаров» и «выкладка товаров» следует различать.
Под размещением товаров понимают их распределение на площади торгового зала в соответствии с планом помещения, а под выкладкой - процесс расположения, укладки и показа товаров на торговом оборудовании.
1.2. Размещение товаров в торговом зале.
Размещение товарных групп для каждого типа магазина учитывается еще при составлении его технологической планировки.
Размещая товары в торговом зале, исходят из ассортимента реализуемых в магазине товаров и применяемых методов продажи каждой товарной группы. Учитывают также конструктивные особенности торгового зала, расположение окон, дверей, колонн и т. д. Кроме того, на размещение товаров в магазине оказывают влияние определенные правила установки различных видов торговотехнологического оборудования, необходимость соблюдения правил пожарной безопасности.
При продаже товаров через прилавок обслуживания покупателям предлагаются только образцы товаров, находящиеся за прилавком. Поэтому для покупателей не имеет значения, как расположены товарные запасы, из которых продавец отпускает выбранные ими товары.
С внедрением самообслуживания место размещения товаров в торговом зале и площадь, отводимая для их выкладки, приобретают самостоятельное значение и оказывают прямое влияние на товарооборот.
В магазинах, ассортимент которых состоит из продовольственных и непродовольственных товаров, для размещения этих товаров рекомендуется выделять отдельные зоны. Если не удается обособить эти зоны, то на участке соприкосновения продовольственных и непродовольственных товаров размещают нейтральные по своим свойствам товары, например, мелкие галантерейные изделия.
Важную роль в совершенствовании организации процесса продажи товаров играет правильный выбор последовательности размещения товаров в торговом зале. Сначала определяются места размещения каждой товарной группы в торговом зале с учетом площади, необходимой для их выкладки.
При самообслуживании всю необходимую информацию о товаре покупатель получает не от продавца, а непосредственно знакомясь с выложенным товаром, поэтому особенно большое значение приобретает обозреваемость всех находящихся в зале товаров.
Размещая товары, руководствуются принципами группировки, учитывают направление движения покупательских потоков, физико-химические свойства товаров и правила товарного соседства.
Движение покупательского потока начинается от входа в торговый зал магазина и направляется чаще всего против хода часовой стрелки. Следовательно, размещать товары необходимо так, чтобы обеспечить равномерное распределение потока покупателей по всему торговому залу.
При размещении товаров в торговом зале их стремятся подбирать по принципу комплексного потребления, взаимозаменяемости или по назначению. Это дает возможность покупателям совершать комплексные покупки, сокращает время их пребывания в магазине.
Взаимозаменяемыми считаются товары, которые могут заменить друг друга по своим потребительским свойствам.
Группировка по назначению - это расположение рядом товаров, которые могут удовлетворить какую-либо определенную потребность покупателя.
Каждая товарная группа получает свое определенное место, что позволяет постоянным покупателям магазина легко ориентироваться в торговом зале. Это имеет большое значение, поскольку именно постоянные покупатели приносят наибольшую прибыль магазину. Создание же благоприятных условий для приобретения товаров, в том числе и за счет сокращения времени на их выбор при правильном размещении, позволяет увеличить число таких покупателей.