Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:39, контрольная работа
Современное общество – это сплетение формальных организаций, которые возникают, распадаются, реорганизуются, сливаются и вступают друг с другом в бесчисленные взаимодействия.
Неформальные организации являются неотъемлемой частью формальных организаций. Они есть во всех формальных организациях, за исключением самых маленьких. Они возникают спонтанно, но их члены регулярно взаимодействуют друг с другом, в них нет менеджеров, но они очень важны.
Введение.
Часть 1. Понятие группы и содержание
1.1 Группы и их значение
Часть 2. Формальные и неформальные группы в организациях
2.1 Формальные группы в организациях
2.2 Неформальные группы в организациях
2.2.1 Причины вступления в неформальные организации
2.2.2 Характеристика неформальных организаций
2.2.3 Проблемы и выгоды, связанные с неформальными организациями
Заключение
Список литературы
Введение.
Часть 1. Понятие группы и содержание
1.1 Группы и их значение
Часть 2. Формальные и неформальные группы в организациях
2.1 Формальные группы в организациях
2.2 Неформальные группы в организациях
2.2.1 Причины вступления в неформальные организации
2.2.2 Характеристика неформальных организаций
2.2.3 Проблемы и выгоды, связанные с неформальными организациями
Заключение
Список литературы
Введение
Современное общество – это сплетение формальных организаций, которые возникают, распадаются, реорганизуются, сливаются и вступают друг с другом в бесчисленные взаимодействия.
Неформальные организации
Организация – это место, где
люди строят отношения и взаимодействуют.
Поэтому в каждой формальной организации
существует сложное переплетение неформальных
групп и организаций, которые
образовались без вмешательства
руководства. Эти неформальные объединения
часто оказывают сильное
Несмотря на то, что неформальные организации созданы не по воле руководства, они представляют собой фактор, с которым должен считаться каждый руководитель, потому что такие организации, и другие группы могут оказывать сильное влияние на поведение отдельных личностей и на рабочее поведение сотрудников.
1.1 Группы и их значение
группа – это обособленное объединение людей, которые :
- часто взаимодействуют друг с другом;
- определяют себя как члены одной группы;
- разделяют общие нормы по поводу того, что их интересует;
- участвуют в единой системе разделения ролей;
- идентифицируют себя с одними
и теми же объектами и
- воспринимают группу как
- находятся в кооперативной взаимозависимости;
- ощущают себя как некое
- координируют действия по
- способны выработать
Люди объединяются в группы не только для выполнения определенной работы, получения результата и вознаграждения за него.
Группа – это среда
В зависимости от целей объединения выделяют два типа групп:
- формальные;
- неформальные.
Часть 2. Формальные и неформальные группы в организациях
2.1 Формальные организации
Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется во имя достижения общих целей.
Требования к организации:
- наличие по крайней
мере двух людей, которые
- наличие по крайней мере одной цели, которую принимают как общую все члены группы;
- наличие членов группы, которые сознательно работают вместе, чтобы достичь значимую для всех цель.
Приведенное выше определение справедливо для формальной организации.
Организация представляет собой группу, состоящую как минимум из двух человек и имеющую хотя бы одну общую цель.
Возникновение организаций
связано с ограниченностью
Признаки организаций:
обособленность (замкнутость внутренних процессов, наличие границ);
внутренний центр (координирует деятельность участников с целью обеспечения единства действий);
саморегулирование деятельности (принятие самостоятельных решений, творческое преломление внешних команд);
наличие цели (объединяет участников, придает смысл их деятельности);
организационная культура (совокупность норм, традиций, верований, ценностей, определяющих поведение людей).
Законы организации:
- синергии (потенциал организации
как целого больше сумм
- дополнения (внутриорганизационные
процессы и функции
- пропорциональности (при
любых изменениях в
- композиции (функционирование
всех элементов организации
- информированности (порядок в организации не может быть больше информированности ее участников);
- самосохранения (организация
стремится сохранить себя как
целое путем недопущения
Формальная организация – это предварительно спланированная структура полномочий и функций, которая устанавливается на основе сложившегося взаимодействия между компонентами организации. Она ориентирована на достижение приемлемого уровня производства и общих целей организации. Формальная структура определяет всю систему отношений и набор функций, позволяющих осуществлять целенаправленную деятельность.
Формальная организация характеризуется определенной степенью стандартизации трудовых функций. Существуют их исчерпывающие описания, множество организационных правил, четко определенные процедуры, охватывающие трудовой процесс в организации, где степень формализации высока. Чем выше уровень стандартизации трудовых функций, тем меньше должен быть личный вклад каждого работника в конечный результат. Стандартизация не только не способствует альтернативному поведению работников, но и устраняет всякую необходимость каких-либо альтернатив. В разных организациях степень формализации различна.
Формальная организация
создается по заранее выработанному
плану. Главной функцией формальной
организации является соединение людей
со средствами и целями коллективного
труда. Преимущества формальных организаций
- то, что они обеспечивают максимальную
эффективность деятельности за счет
определенного ограничения
Формальные группы создаются
для осуществления
В организации существует три основных типа групп: группы руководителей, рабочие группы и комитеты.
Группа руководителя состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных, которые, в свою очередь, также могут быть руководителями. Президент компании и старшие вице-президенты – вот типичная командная группа.
Второй тип формальной группы – это рабочая группа. Она обычно состоит из лиц, вместе работающих над одним и тем же заданием. Хотя у них есть общий руководитель, эти группы отличаются от командной группы тем, что у них значительно больше самостоятельности в планировании и осуществлении своего труда.
Комитеты – группы в рамках организации, которым предоставляются полномочия для выполнения конкретных задач или набора обязанностей. Их называют советами, целевыми группами, комиссиями или командами, но во всех случаях они создаются для группового принятия решений и действий, что отличает их от других организационных структур.
Комитеты бывают двух типов: специальные и постоянные.
Специальный комитет – это временная группа, сформированная для достижения конкретной цели.
Постоянный комитет – это постоянно действующая в рамках организации группа с конкретной целью.
К формальным группам относятся:
- вертикальная (линейная) организация,
объединяющая ряд органов и
подразделений таким образом,
что каждое из них находится
между двумя другими –
- функциональная организация,
в соответствии с которой,
- штабная организация,
характеризующаяся наличием
Формальные группы могут быть сформированы для выполнения регулярной функции, как, например, бухгалтерия, а могут быть созданы для решения определенной целевой задачи, например комиссия по разработке какого-либо проекта.
2.2 Неформальные
организации
Неформальная организация
– это спонтанно
Неформальные группы основаны преимущественно на межличностных отношениях, удовлетворении психологических и социальных потребностей, не связанных с формальными целями и задачами. В этом случае члены социальных групп в организации ориентированы не на социальные статусы и роли, а на первичные групповые отношения. В таких группах развивается взаимозависимость, ее члены постоянно оказывают влияние на поведение друг друга и способствуют удовлетворению личных потребностей, например, в общении, в других социальных мотивациях, которые отсутствуют в чисто рабочих ситуациях.
В отличие от формальной неформальная организация строится на принципах саморегуляции и самоорганизации. Неформальная организация не является жестко структурированной. Она строится на основе личностных особенностей работников, специфики отношений, складывающихся между ними. Здесь нет жестко закрепленных безличных стандартов, делающих организацию устойчивой, напротив, превалируют групповые нормы, а спонтанное взаимодействие придает гибкость организационному поведению.
Обе формы организации сосуществуют на предприятии, взаимодополняют друг друга, а иногда и противоборствуют.
Необходимость в неформальной
организации как элементе социальной
организации обусловлена
- невозможность
- неизбежность возникновения в организации непредвиденных ситуаций, требующих нестандартных решений;
- необходимость отработки
новых стандартов поведения,
- невозможность сведения
отношений между людьми только
к деловым задачам, поэтому
всё многообразие неделовых
2.2.1 Причины вступления в неформальную группу
Люди обычно знают, почему
они хотят присоединиться к той
или иной формальной организации. Обычно
они хотят помочь ей в достижении
целей или нуждаются в
Самыми важными причинами присоединения к неформальным группам являются чувство причастности, взаимопомощь, защита, общение, симпатия, общие интересы.
Причастность. Еще до Хоторнских исследований Элтон Мэйо обнаружил, что люди, работа которых не обеспечивает им возможности налаживать социальные контакты, как правило, ею не удовлетворены. Социальная потребность, потребность в принадлежности к той или иной группе – является одной из самых сильных. В группе происходит самопознание, самоопределение, самоутверждение. Групповая динамика активизирует существующие потребности человека, создает новые и одновременно является источником их удовлетворения.
Взаимопомощь. Подчиненные
с большим желанием обратятся
за помощью к коллегам, чем к
непосредственному
Информация о работе Формальные и неформальные группы в организациях