Формы объединения организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:44, контрольная работа

Описание

«Организацию» можно рассматривать как некое упорядоченное состояние элементов целого, что весьма близко к определению понятия «система». Но, понятие «организация» несколько шире понятия «система», т.к. представляет собой не только состояние порядка, но и процессы по упорядочению. Именно эта двойственность природы понятия «организация» и делает его намного шире и содержательней любой его системной трактовки.

Содержание

1. Какое понятие является более общим:
- организация или система;
- комплексный, системный или аспектный подход?.........................................3
2. Формы объединения организаций………………………………………..4
3. Определение организационной культуры. Носители оргкультуры…….6
4. Сущность инновационного развития организаций……………………....7
Задача………………………………………………………………………………..9
Список использованной литературы………………………………………12

Работа состоит из  1 файл

теор орган.doc

— 98.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки РФ

филиал

Государственного  образовательного  учреждения

высшего  профессионального  образования-

Всероссийского  заочного финансово-экономического института

 в  г.Туле 
 
 
 
 
 

                                    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

                         по дисциплине  «Теория организации»

                                   на  тему: «Вариант №13»

         
 
 
 
 

                                            
 

                                                                 Выполнил: студент 3 курса

                                                                                   факультета  МиМ

                                                                              специальности  БМ

                                                                                      группы дневной

Дубленская  К.В.

                                                                                                Л.д. 08МЛБ03167

                                                                     Проверил: Хомяков В.Н. 
 
 
 
 

                                            Тула 2012 г. 
 
 

                                               Содержание  
 

    1. Какое понятие является более общим:

     - организация или система;

     - комплексный, системный или аспектный подход?.........................................3

  1. Формы объединения организаций………………………………………..4
  2. Определение организационной культуры. Носители оргкультуры…….6
  3. Сущность инновационного развития организаций……………………....7

    Задача………………………………………………………………………………..9

      Список использованной литературы………………………………………12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Какое понятие является более общим:

  • организация или система;
  • комплексный, системный или аспектный подход?

     Ответ:

     «Организацию» можно рассматривать как некое  упорядоченное состояние элементов целого, что весьма близко к определению понятия «система». Но, понятие «организация» несколько шире понятия «система», т.к. представляет собой не только состояние порядка, но и процессы по упорядочению. Именно эта двойственность природы понятия «организация» и делает его намного шире и содержательней любой его системной трактовки. Без сомнения можно утверждать, что каждая система подвержена изменениям и процессы изменений быстро или медленно, дискретно или непрерывно, но происходят, организуя или дезорганизуя те или иные целостные образования, которые мы называем системами.

     Системный подход требует учета всех ключевых элементов (внутренних и внешних), влияющих на принятие решений. Комплексный подход требует определения приоритетов ключевых элементов и учета наиболее важных из них. Аспектный подход ограничивается учетом отдельных элементов при анализе или синтезе организационных образований. Системный подход требует наибольших затрат ресурсов и времени. Если они оправданы, то использование этого подхода целесообразно. Комплексный и аспектный подходы дешевле, но и менее точны. Из чего можно сделать вывод, что «системный подход» является более общим. 
 
 
 
 
 

     
  1. Формы объединения  организаций.

    Ответ:

     Коммерческие  организации в целях координации своей предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся не коммерческими организациями. Если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество или товарищество либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество, или участвовать в таком обществе.

     К объединениям предприятий относятся  ассоциации, концерны, консорциумы, межотраслевые  и региональные союзы, финансово-промышленные группы, холдинговые компании и др.

     Остановимся на некоторых формах предпринимательской  деятельности более подробно.

     Холдинги  и финансово-промышленные группы (ФПГ) стай ли создаваться в России в  последние годы. Они призваны востановить  утерянный контроль государства  и министерств за деятельностью  государственных предприятий, технологические  и кооперационные связи со странами СНГ, прерванные с распадом СССР, а также оживить инвестиционную деятельность в стране и тем самым повысить эффективность функционирования как государственных, так и частных предприятий.

     Холдинг — это акционерная компания, использующая свой капитал для приобретения акций других компаний. Активы холдинга представлены преимущественно акциями других акционерных обществ. Холдинговые системы включают головную (материнскую) фирму, дочерние и внучатые фирмы. При этом материнской компании не обязательно располагать 5% акций дочерних фирм, достаточно гораздо меньшей доли акций, чтобы эффективно контролировать их деятельность. В результате материнская фирма реально распоряжается собственностью, во много раз превышающей фактически принадлежащую ей. Это приводит к концентрации капитала, облегчает решение крупных финансовых и хозяйственных проблем, обеспечивает слаженность действий множества взаимосвязанных компаний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

  1. Определение организационной культуры. Носители оргкультуры.

     Корпоративная культура (организационная культура) — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.

     Организационная культура представляет собой приобретенные  смысловые системы, передаваемые посредством  естественного языка и других символических средств, которые  выполняют репрезентативные, директивные  и аффективные функции и способны создавать культуральное пространство и особое ощущение реальности.

     Носителями  организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся  организационной культурой она  как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей  активное воздействие на работников, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. Сущность  инновационного развития организаций.

     Одной из приоритетных целей большинства  стран мира является обеспечение долговременного экономического роста. Имеется в виду производство большего количества и лучшего качества товаров и услуг и, как следствие, более высокий уровень жизни населения.

     Экономический рост является результатом успешной деятельности предприятий всех отраслей национальной экономики и зависит в значительной мере от инновационной деятельности предприятий.

     Инновационная деятельность — это процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новом или усовершенствованном продукте, продаваемом на рынке, в новом или усовершенствованном технологическом процессе, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные исследования и разработки.

     Развитие  инновационной деятельности предприятий  в России чрезвычайно осложнено  неприспособленностью прежней системы  управления инновациями к новым условиям хозяйствования. Инновационная политика предприятий должна быть направлена на увеличение производства принципиально новых видов продукции и технологий, расширение сбыта отечественных товаров.

     В связи с инновациями различают  две модели предпринимательства: классическую и инновационную.

     Классическая  модель — это предпринимательство  традиционное, репродуктивное, рутинное. Предприниматель в рамках такой  модели приводит в действие внутренние резервы предприятия для увеличения прибыли, повышения рентабельности. Успех предпринимательства по этой модели часто увязывают с субсидированием, протекционизмом со стороны федерального правительства и региональных органов власти. Вторая модель представляется инновационным (продуктивным) предпринимательством. При этом предполагается поиск таких путей развития предприятия, в основу которых положены инновации или новшества, доведенные до стадии конечного использования.

     По  степени новизны выделяют инновации  базисные, улучшающие и псевдоинновации.

     Базисные  инновации реализуют крупные изобретения и являются основой для формирования новых поколений и направлений развития техники. Улучшающие инновации связаны с внедрением мелких и средних изобретений и преобладают на стадиях распространения и стабильного развития научно-технического цикла. Псевдоинновации направлены на частичное улучшение устаревших видов техники и технологии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задача. Разработайте структуру технологического бюро цеха на основе объема выполняемых функций специалистами различной квалификации. Объем выполняемых функций приведен в таблице.

     Объемы  функций технологического бюро (в часах)

Проверка  и отработка конструкторской  документации на технологичность 600
Расчет:

производственных  мощностей и загрузки оборудования

500
норм  расхода сырья, полуфабрикатов и материалов 500
запасов и оборотного фонда инструмента 400
потребности предприятия в инструменте и  оснастке 600
Разработка:

мероприятий по предупреждению брака

250
методов контроля и испытаний на узлы и  изделия 400
технологических конструкций 600
планов  размещения оборудования и организации

рабочих мест

300
схем  сборки 500
маршрутных  карт 700
технологических карт 600
норм  времени и выработки 500
Рассмотрение  рацпредложений 400
Составление:

технических заданий  на проектирование оборудования

и технологической  оснастки

400
извещений об изменении технологического процесса 500
планов  производства инструмента 400
Внесение  изменений в технологическую  документацию 400
Учет  расхода инструмента в цехах -
Анализ  причин повышенного расхода инструмента и брака 200

Информация о работе Формы объединения организаций