Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:44, контрольная работа
«Организацию» можно рассматривать как некое упорядоченное состояние элементов целого, что весьма близко к определению понятия «система». Но, понятие «организация» несколько шире понятия «система», т.к. представляет собой не только состояние порядка, но и процессы по упорядочению. Именно эта двойственность природы понятия «организация» и делает его намного шире и содержательней любой его системной трактовки.
1. Какое понятие является более общим:
- организация или система;
- комплексный, системный или аспектный подход?.........................................3
2. Формы объединения организаций………………………………………..4
3. Определение организационной культуры. Носители оргкультуры…….6
4. Сущность инновационного развития организаций……………………....7
Задача………………………………………………………………………………..9
Список использованной литературы………………………………………12
филиал
Государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования-
Всероссийского заочного финансово-экономического института
в
г.Туле
по дисциплине «Теория организации»
Дубленская К.В.
1. Какое понятие является более общим:
- организация или система;
-
комплексный, системный или аспектный
подход?.......................
Задача………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………12
1. Какое понятие является более общим:
Ответ:
«Организацию» можно рассматривать как некое упорядоченное состояние элементов целого, что весьма близко к определению понятия «система». Но, понятие «организация» несколько шире понятия «система», т.к. представляет собой не только состояние порядка, но и процессы по упорядочению. Именно эта двойственность природы понятия «организация» и делает его намного шире и содержательней любой его системной трактовки. Без сомнения можно утверждать, что каждая система подвержена изменениям и процессы изменений быстро или медленно, дискретно или непрерывно, но происходят, организуя или дезорганизуя те или иные целостные образования, которые мы называем системами.
Системный
подход требует учета всех ключевых
элементов (внутренних и внешних), влияющих
на принятие решений. Комплексный подход
требует определения
Ответ:
Коммерческие
организации в целях
К объединениям предприятий относятся ассоциации, концерны, консорциумы, межотраслевые и региональные союзы, финансово-промышленные группы, холдинговые компании и др.
Остановимся на некоторых формах предпринимательской деятельности более подробно.
Холдинги и финансово-промышленные группы (ФПГ) стай ли создаваться в России в последние годы. Они призваны востановить утерянный контроль государства и министерств за деятельностью государственных предприятий, технологические и кооперационные связи со странами СНГ, прерванные с распадом СССР, а также оживить инвестиционную деятельность в стране и тем самым повысить эффективность функционирования как государственных, так и частных предприятий.
Холдинг
— это акционерная компания, использующая
свой капитал для приобретения акций других
компаний. Активы холдинга представлены
преимущественно акциями других акционерных
обществ. Холдинговые системы включают
головную (материнскую) фирму, дочерние
и внучатые фирмы. При этом материнской
компании не обязательно располагать
5% акций дочерних фирм, достаточно гораздо
меньшей доли акций, чтобы эффективно
контролировать их деятельность. В результате
материнская фирма реально распоряжается
собственностью, во много раз превышающей
фактически принадлежащую ей. Это приводит
к концентрации капитала, облегчает решение
крупных финансовых и хозяйственных проблем,
обеспечивает слаженность действий множества
взаимосвязанных компаний.
Корпоративная культура (организационная культура) — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.
Организационная
культура представляет собой приобретенные
смысловые системы, передаваемые посредством
естественного языка и других
символических средств, которые
выполняют репрезентативные, директивные
и аффективные функции и
Носителями
организационной культуры являются
люди. Однако в организациях с устоявшейся
организационной культурой она
как бы отделяется от людей и становится
атрибутом организации, ее частью, оказывающей
активное воздействие на работников, модифицирующей
их поведение в соответствии с теми нормами
и ценностями, которые составляют ее основу.
Одной из приоритетных целей большинства стран мира является обеспечение долговременного экономического роста. Имеется в виду производство большего количества и лучшего качества товаров и услуг и, как следствие, более высокий уровень жизни населения.
Экономический рост является результатом успешной деятельности предприятий всех отраслей национальной экономики и зависит в значительной мере от инновационной деятельности предприятий.
Инновационная деятельность — это процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новом или усовершенствованном продукте, продаваемом на рынке, в новом или усовершенствованном технологическом процессе, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные исследования и разработки.
Развитие инновационной деятельности предприятий в России чрезвычайно осложнено неприспособленностью прежней системы управления инновациями к новым условиям хозяйствования. Инновационная политика предприятий должна быть направлена на увеличение производства принципиально новых видов продукции и технологий, расширение сбыта отечественных товаров.
В связи с инновациями различают две модели предпринимательства: классическую и инновационную.
Классическая
модель — это предпринимательство
традиционное, репродуктивное, рутинное.
Предприниматель в рамках такой
модели приводит в действие внутренние
резервы предприятия для
По степени новизны выделяют инновации базисные, улучшающие и псевдоинновации.
Базисные
инновации реализуют крупные изобретения
и являются основой для формирования новых
поколений и направлений развития техники.
Улучшающие инновации связаны с внедрением
мелких и средних изобретений и преобладают
на стадиях распространения и стабильного
развития научно-технического цикла. Псевдоинновации
направлены на частичное улучшение устаревших
видов техники и технологии.
Задача. Разработайте структуру технологического бюро цеха на основе объема выполняемых функций специалистами различной квалификации. Объем выполняемых функций приведен в таблице.
Объемы функций технологического бюро (в часах)
Проверка и отработка конструкторской документации на технологичность | 600 |
Расчет:
производственных мощностей и загрузки оборудования |
500 |
норм расхода сырья, полуфабрикатов и материалов | 500 |
запасов и оборотного фонда инструмента | 400 |
потребности предприятия в инструменте и оснастке | 600 |
Разработка:
мероприятий по предупреждению брака |
250 |
методов контроля и испытаний на узлы и изделия | 400 |
технологических конструкций | 600 |
планов
размещения оборудования и организации
рабочих мест |
300 |
схем сборки | 500 |
маршрутных карт | 700 |
технологических карт | 600 |
норм времени и выработки | 500 |
Рассмотрение рацпредложений | 400 |
Составление:
технических заданий на проектирование оборудования и технологической оснастки |
400 |
извещений об изменении технологического процесса | 500 |
планов производства инструмента | 400 |
Внесение изменений в технологическую документацию | 400 |
Учет расхода инструмента в цехах | - |
Анализ причин повышенного расхода инструмента и брака | 200 |