Характеристика законов организации второго уровня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 16:09, контрольная работа

Описание

Законы организации имеют в своем составе общее и особенное. Общая часть закона имеет механизм действия независимо от географического расположения, страны, сферы деятельности организации, а особенное – это та часть закона, которая не меняет его сути и отражает особенности организации как социальной системы. (Например, общий уровень культуры и профессиональной подготовки).

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Закон информированности-упорядоченности………………………………4
2. Закон единства анализа и синтеза……………………………………………6
3. Закон композиции и пропорциональности………………………………….8
4. Специфические законы социальной организации…………………………..10
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………14

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию ТО.doc

— 75.50 Кб (Скачать документ)

Человек - это центр организации. Что же первично: человек или организация? Теория организации предлагает методологию ответа на поставленный вопрос в форме ряда принципов. Принципы - это набор правил, положений. В теории организации принципы имеют две направленности:

•  принципы организации организаций,

•  принципы организации людей.

Принципы организации организаций:

Для каждой организации существует наилучшая и только ей присущая организационная структура.

Несмотря на существующую типологию организационных  структур управления (линейную, функциональную, штабную и др.), в каждой организации имеются особенности (нюансы) ее построения в зависимости от набора и сочетания субъективных факторов. Каждая организация, как и человек, неповторима, поэтому нет никакого смысла полностью копировать ее структуру, методы и т. п. для других организаций.

 Для каждой организации существует минимальный кпд (коэффициент полезного действия) или эффективность, при которой организация должна быть ликвидирована или <заморожена>.

Для каждой организации развитие социальной сферы увеличивает производительность труда как за счет повышения эмоционального уровня работника, так и за счет большего изобретательства (генерации идей).

Социальная сфера  играет большую объединяющую роль. Если в организации коммуникации ограничиваются рамками отдела, цеха и другими формальными структурами, то в рамках социальной сферы это объединение значительно шире, оно напоминает матричную структуру, которая наиболее способствует появлению новых идей. В ряде организаций вводят новые подразделения социального назначения, например, кабинет психологической гармонии, комнату-буфет, плавательный бассейн и др. Данные подразделения кроме оздоровительной функции играют роль клуба для людей разных специальностей. Кроме всех прочих тем, разговор в таких подразделениях всегда заходит и о работе, нерешенных проблемах. Люди разных профессий в неформальной обстановке значительно быстрее находят решения производственных проблем или подходы к ним.

Принципы организации людей:

 Для каждого человека существует оптимальный объем загрузки работой.

Очень большой объем работы может сразу напугать работника и вместо мобилизующего фактора вступит тормозящий. Малый объем работы заставляет человека искать предмет приложения своих ресурсов, что не всегда идет на пользу организации. Найти оптимум для каждого человека можно с помощью тестирования либо с помощью специалистов консультационных фирм.

В настоящее  время широко используется методика <мелких шагов> для загрузки работников. Руководитель для каждого работника выбирает такой объем работы, который тот может выполнить в течение недели. Затем добавляет еще небольшой объем (шаг) и смотрит на ход выполнения и т.д. до снижения качества или сроков выполнения. После этого объем работы, эквивалентный последнему, снимается. Такой цикл повторяется многократно.

 Процессы восприятия и запоминания необходимо приближать к процессу мышления.

Работнику любой  организации приходится много просматривать информации и часть из нее он должен запоминать или записывать.

Для эффективного осмысления нового необходимо иметь больше знаний по данной тематике.

Руководитель  любой организации не должен скупиться  на повышение квалификации своих  наиболее перспективных сотрудников, так как знания всегда дают наибольшую отдачу.

 Любой человек видит в тексте или слышит в беседе ту информацию, на которую он настроился и к которой приготовился.

Поэтому Руководитель организации должен заранее оповещать  своих работников о тематике собрания, возможных предложениях и решениях. Дополнительная информация, включенная в ходе проведения собрания, не запоминается.

 Первая информация о каком-либо событии является более устойчивой, чем вторичная.

Руководитель  должен вовремя доводить информацию до подчиненных, чтобы опередить  ложную или непроверенную.

 Доходчивость сообщения будет выше при использовании нескольких форм подачи одной и той же информации.

При проведении собраний или совещаний руководитель должен использовать различные сочетания форм подачи материала: слова и музыка; слова и плакаты; слова и образцы.  
 
 
 
 

                                                Заключение 

      Профессиональное  использование законов организации  способствует установлению устойчивых количественных и качественных соотношений между управляющей и управляемой системами. Они составляют часть управленческой технологии организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                   Список используемой литературы

  1. Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие для вузов. М.: Юнити, 2000.
  2. Теория организации: Учебник/Под ред. В.Г. Алиева. М.: Луч, 1999

Информация о работе Характеристика законов организации второго уровня