Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 13:54, контрольная работа
Актуальностью данной работы является предположение о том, что степень правильного управления фирмой влияет на эффективность конкурентоспособного предприятия.
Задачами исследования данной работы является:
Ознакомиться со структурой предприятия, анализом финансово-хозяйственной деятельности предприятия, информационной базы и анализом экономических показателей деятельности предприятия. А также исследовать системы управления, такие как управление персоналом и их принципы, распознавание формы управления персоналом и оценки эффективности управления персоналом.
Введение…………….……………………………………………………..............3
1 Общая характеристика организации………………………………………….4
2 Факторы внешней и внутренней среды предприятия …………………..........5
3 Анализ функционально – структурной организации фирмы, компании …...6
4 Обоснование выбора функциональной области и подсистемы управления…………………………………………11
5 Требования к функциональной области и подсистеме управления…… ….14
6 Характеристики функциональной области, основные результаты функционирования, имеющиеся проблемы…15
7 Анализ подсистем управления и оценка их соответствия предъявляемым требованиям…………………………16
8 Разработка предложений по совершенствованию системы управления …..20
9 Оценка эффективности внедрения предложений…………………………....21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...24
Таким образом, успешное управление напрямую зависит от квалификации менеджера в управлении информацией.
Внутри организации существуют следующие виды обмена информацией: [3, стр.105]
Межуровневый обмен информацией
Горизонтальный обмен информацией
Процесс подготовки любого управленческого
решения независимо от количества документов,
необходимых для его
Организационная операция – технологически нерасчленимый процесс обработки экономической информации (документов), осуществляемый конкретным сотрудником на рабочем месте.
Комплекс взаимосвязанных
Организационная структура включает в себя 3 элемента:
На основании вышеуказанных понятий построим организационную процедуру по подготовке и утверждению типовой документации по проектам ООО «АРМО-Урал».
Менеджер
копии
Инженер
копия
Директор
Менеджер
по назначению
Рис.4. Процедура принятия решений: «Утверждение документов проекта»
Описание действующей процедуры принятия решений
«Утверждение документов проекта»
№ п/п |
Наименование этапов работы |
Документы |
Исполнители |
Приме- чание |
1. |
Подготовка документов проекта |
Менеджер |
||
1.1. |
Принять |
1 |
||
1.2. |
Подготовить |
2,3,4,5 |
||
1.3. |
Передать на согласование |
1,2,3,4,5 |
||
1.4. |
Отправить копию в архив |
2,3,4,5 |
||
2. |
Согласование документов проекта |
Инженер |
||
2.1. |
Принять |
1,2,3,4,5 |
||
2.2. |
Проверить |
1,2,3,4,5 |
||
2.3. |
Завизировать |
1,2,3,4,5 |
||
2.4. |
Передать на утверждение |
1,2,3,4,5 |
||
2.5. |
Отправить копию в архив |
2 |
||
3. |
Утверждение документов проекта |
Директор |
||
3.1. |
Принять |
1,2,3,4,5 |
||
3.2. |
Проверить |
1,2,3,4,5 |
||
3.3. |
Завизировать |
1,2,3,4,5 |
||
3.4. |
Передать на оформление |
1,2,3,4,5 |
||
4. |
Оформление документов проекта |
Менеджер |
||
4.1. |
Принять |
1,2,3,4,5 |
||
4.2. |
Оформить |
1,2,3,4,5 |
||
4.3. |
Отправить по назначению |
1,2,3,4,5 |
Перечень документов, действующих в процедуре.
Таблица 2
№ п/п |
Название документа |
№ документа |
1. |
Техническое задание от клиента |
1 |
2. |
Коммерческое предложение |
2 |
3. |
Договор |
3 |
4. |
Спецификация оборудования и материалов под монтаж |
4 |
5. |
График платежей |
5 |
В настоящее время в области
социально-экономической
Следовательно, при интенсивном
характере развития экономики важное
место приобретает разработка новых
эффективных методов
Но чисто экономический подход
к стимулированию несостоятелен, ибо
принцип максимизации собственной
выгоды нельзя абсолютизировать. Против
него направлены: стремление к благотворительности,
эффект насыщения потребностей, невозможность
достичь с помощью денег многих
важных целей (например, в личной жизни).
Наоборот, зачастую ради этого приходится
жертвовать материальной выгодой. В
целом система денежных выплат призвана
обеспечить большинству работников
желательный уровень дохода при
условии добросовестного
Важный вклад поведенческого подхода
в теорию лидерства заключается
в том, что он помог провести анализ
и составить классификацию
Стили и могут классифицироваться по разным критериям:
Наиболее четко здесь
- авторитарный (единолично менеджер решает и приказывает - сотрудники исполняют),
- сопричастный (сотрудники участвуют в той или иной мере в принятии решений),
- автономный (менеджер играет сдерживающую роль - сотрудники решают сами, обычно большинством).
В нашем случае необходим авторитарный стиль, для достижения необходимых целей. Необходимо наладить горизонтальнык связи начальства с сотрудниками, для четкого выполнения работниками своих функций.
Для нормальной оценки функционирования управления персоналом недостаточно обширной клиентской базы, современных офисов и новейшего оборудования — все чаще одним из важнейших аспектов, влияющих на эффективность работы, называют мотивацию персонала. Каждое предприятие в той или иной степени имеет свою модель мотивации. В самом общем виде это можно обозначить как комплекс принципов, которые побуждают служащих к повышению производительности труда. Конечно, у большей части работников есть свои планы и амбиции, но данную энергию необходимо умело и по возможности незаметно направить в нужное русло.
Традиционно считалось, что лучший
способ мотивации – повышение
зарплаты. Это далеко не всегда соответствует
действительности, особенно в условиях
постоянного существующего
Если все эти задачи удается
решить, то почивать на лаврах все равно
рано. Великолепный вчера работник
уже завтра может повести себя
совершенно по-другому. Человек не может
с непроходящим энтузиазмом трудиться
год за годом, не отвлекаясь на житейские
мелочи. Конечно, можно списать все
на издержки человеческого фактора
и запланировать понижение
Если временные
Среди основных положений, существенных
для повышения мотивации
Главным вопросом на
Заключение
В условиях перехода к рыночным отношениям
сами организации предпринимают
некоторые шаги к адаптации, и
в отдельных случаях это
Как правило, речь идет о пассивной адаптации: продажа и сдача имущества в аренду; непрофильная деятельность, невыполнение договорных обязательств, в т. ч. и по отношению к своим работникам; искажение налогооблагаемой базы; бартерные отношения; нарушение установленного порядка расчетов за работы и услуги; завышение цен на продукцию и услуги; демпинговая ценовая политика, не обеспечивающая качество продукции.
Сложность и взаимосвязь проблем, стоящих перед организациями, позволяет сделать вывод, что изменить ситуацию путем одноразовых мероприятий нельзя: требуются системные и поэтапные преобразования с использованием современных подходов и методов, а также целенаправленное управление рыночными изменениями на внутрифирменном рынке.
В ходе работы было установлено реальное положение дел на предприятии; выявлены изменения в финансовом состоянии и факторы, вызвавшие эти изменения.