Издержки предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:16, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является глубокое изучение издержек предприятий.

Содержание

Ведение 3
Теоретическая глава 1. Издержки предприятия 4
1.1 Основные понятия 4
1.2 Общая классификация издержек 6
1.3 Методика расчёта 12
Глава 2. Практическая часть. Анализ предприятия экономической деятельности. 21
Краткая характеристика исследуемого предприятия 21
Анализ экономических показателей за 2 последних года 23

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 75.31 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методика  расчёта

Общие издержки (ТС – total costs) – это совокупность постоянных и переменных издержек фирмы:

TC = FC + VC.

Общие издержки получаются в результате суммирования кривых постоянных и переменных издержек. Они повторяют конфигурацию кривой VC, но отстоят от начала координат на величину FC (рис.1).


 

 

 

 

 

 


 

Для экономического анализа особый интерес имеют средние издержки.

Средние издержки – это издержки в расчете на единицу продукции. Роль средних издержек в экономическом анализе определяется тем, что, как правило, цена товара (услуги) устанавливается на единицу продукции (за штуку, килограмм, метр и т.п.). Сравнение средних издержек с ценой позволяет определить величину прибыли (или убытка) на единицу изделия и решить вопрос о целесообразности дальнейшего производства. Прибыль служит критерием выбора правильной стратегии и тактики фирмы.

Различают следующие виды средних  издержек:

• средние постоянные издержки (АFС – average fixed costs) – постоянные издержки в расчете на единицу продукции:

АFC = FC / Q.

По мере увеличения объема производства постоянные издержки распределяются на все большее количество продукции, так что средние постоянные издержки снижаются (рис.2);

• средние переменные издержки (AVС – average variable costs) – переменные издержки в расчете на единицу продукции:

AVC = VC / Q.

По мере роста объема выпуска  продукции AVС сначала падают, благодаря возрастающей предельной производительности (доходности) достигают своего минимума, а затем под действием закона убывающей производительности начинают расти. Таким образом, кривая AVС имеет дугообразную форму (см. рис. 2);

• средние общие издержки (АТС – average total costs) – общие издержки в расчете на единицу продукции:

АТС = ТС / Q.

Средние издержки можно также получить путем сложения средних постоянных и средних переменных издержек:

ATC = AFC + AVC.

Динамика средних общих издержек отражает динамику средних постоянных и средних переменных издержек. Пока снижаются и те, и другие –  средние общие падают, но когда  по мере увеличения объема производства рост переменных издержек начинает обгонять падение постоянных – средние  общие издержки начинают расти. Графически средние издержки изображаются суммированием кривых средних постоянных и средних переменных издержек и имеют U-образную форму (см. рис.2).


 

 

Понятий общих и средних издержек бывает недостаточно для анализа  поведения фирмы. Поэтому экономисты используют еще один вид издержек – предельные.

Предельные издержки (МС – marginal costs) – это издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукции.

Категория предельных издержек имеет  стратегическое значение, поскольку  позволяет показать те издержки, которые  придется понести фирме в случае производства еще одной единицы  продукции или  
сэкономить в случае сокращения производства на эту единицу. Иначе говоря, предельные издержки – эта величина, которую фирма может контролировать прямо.

Предельные издержки получаются как  разность между общими издержками производства (n + 1) единиц и издержками производства n единиц продукта:

МС = ТСn+1 – ТСn или МС = DТС / DQ,

где D – малое изменение чего-либо,

ТС – общие издержки;

Q – объем производства.

 

Графически предельные издержки представлены на рис 5.4.

Прокомментируем основные соотношения  между средними и предельными  издержками.

1. Предельные издержки (МС) не зависят от постоянных издержек (FС), так как последние не зависят от объема производства, а МС – это приростные издержки.

2. Пока предельные издержки меньше  средних (МС < АС), кривая средних издержек имеет отрицательный наклон. Это означает, что производство дополнительной единицы продукции уменьшает средние издержки.

3. Когда предельные издержки  равны средним (МС = АС), это значит, что средние издержки перестали уменьшаться, но еще не стали расти. Это точка минимальных средних издержек (АС = min).

4. Когда предельные издержки  становятся больше средних (МС > АС), кривая средних издержек идет вверх, что свидетельствует об увеличении средних издержек в результате производства дополнительной единицы продукции.

5. Кривая МС пересекает кривую средних переменных издержек (АVС) и средних издержек (АС) в точках их минимальных значений.

Для расчета издержек и оценки производственной деятельности предприятия на Западе и в России применяют различные  методы. В нашей экономике широко использовались методы, опирающиеся  на категорию себестоимости, включающую общие затраты на производство и реализацию продукции. Для калькулирования себестоимости проводят классификацию затрат на прямые, непосредственно идущие на создание единицы товара, и косвенные, необходимые для функционирования фирмы в целом.

 

В современной мировой практике используются следующие новые методы определения и регулирования  затрат предприятия:

Метод запланированных  затрат - при определении плановых (целевых) затрат делается упор на ранние фазы разработки продукта.

Плановые затраты формируются  в три этапа:

-устанавливаются реалистичные  плановые цены на товары и  услуги;

-намечается размер прибыли;

-рассчитывают максимально допустимые  затраты на продукт.

Этот метод позволяет вырабатывать долгосрочную конкурентную стратегию  в области затрат на новую продукцию.

Для уже выпускаемой продукции  в центре внимания оказываются общие  затраты - выявляются факторы их роста  и возможности снижения. При разработке новых продуктов маркетологи задают целевые установки по величине затрат, ориентируясь на основных конкурентов.

Таким образом, этот метод можно  рассматривать как стратегическое средство управления затратами.

Метод формирования затрат на основе отдельных процессов. Суть метода состоит в разбивке общих затрат на отдельные величины, которые определяются по отдельным процессам или видам деятельности и оказывают существенное влияние на уровень совокупных затрат предприятия.

Это позволяет увеличить «прозрачность» косвенных расходов, ясно понять причины  их возникновения, получить более точную калькуляцию.

Под процессами в этом методе понимаются отдельные виды деятельности с взаимно  переплетающимися затратами, которые  распространяются на все предприятие (например, сбыт продукции).

Этот метод является средством  более точной калькуляции совокупных затрат предприятия.

Метод, учитывающий жизненный  цикл продукции. Использование этого метода рассчитано на систематическое сокращение затрат по всему жизненному циклу, включая до- и после производственные услуги. Прежде всего, следует воздействовать на предшествующие производству стадии, где закладывается до 95% всех затрат по созданию новой продукции.

Наибольший потенциал воздействия  имеется на этапе конструирования  и разработки, причем на конечной стадии разработки заново может быть пересчитано  лишь 5% общей величины затрат, а 80-90% затрат практически уже зафиксированы. Поэтому инженерным службам надо ставить задачи не только технические, но и специально связанные с будущими затратами, так называемое «конструирование по издержкам».

При этом необходимо учитывать затраты  не только на материалы и рабочую  силу, но и затраты во всех подразделениях, обеспечивающих производство. Этот метод  помогает создать у инженерного  персонала полное представление  о затратах предприятия и позволяет  снизить затраты производства и  логистики.

В настоящее время метод этот на предприятиях трудно реализуется. Перспективы  его использования связывают  с предстоящими крупными технологическими изменениями, которые потребуют  ранней информации о предполагаемых затратах.

Метод сравнения с лучшими  показателями конкурентов. Этот способ управления затратами базируется на постоянном сопоставлении показателей предприятия по продукции и процессам с аналогичными данными других предприятий. Он включает следующие этапы:

- идентификация отставаний в  критически важных для предприятия  областях по сравнению с лучшими  образцами;

- выявление причин отставания  и возможностей для улучшения  положения;

- разработка мероприятий по  достижению цели. В основе метода -- оптимизация деятельности предприятия и, в частности, таких параметров, как затраты, качество, сроки.

Предпосылкой анализа должно быть наличие внутри- и внефирменной сравнительной базы, позволяющей провести прямое или косвенное сравнение. Этот метод используется в мировой практике, хотя основным препятствием его широкого применения является отсутствие убедительной сопоставительной базы.

Метод стратегического  управления затратами - это анализ, рассматриваемые в более широком контексте, при котором становятся более ощутимыми, четко обоснованными и оформленными основные моменты стратегии организации.

Здесь данные о затратах используются для разработки обобщенной стратегии  организации и обеспечения ее выполнения, направленной на достижение цели работы и устойчивого преимущества организации перед конкурентами.

Управление затратами не является самоцелью, а должно обеспечивать разработку и выполнение деловой стратегии  организации. С этой точки зрения стратегическое управление организацией - это непрерывный процесс, включающий:

- формулировку стратегии

- распространение в организации  информации о выработанной стратегии

- выбор и реализация тактики  для проведения в жизнь стратегической  линии

- разработку и внедрение методов  контроля и регулирования по  осуществлению практических шагов  реализации тактики и, следовательно. успеха в достижении стратегических целей.

На первой стадии информация о прогнозируемом уровне затрат по видам продукции  и видам деятельности предприятия  является исходной для оценки стратегических альтернатив. Стратегии, которые не являются обоснованными по затратам в сравнении с предполагаемым доходом, не приведут к необходимой  отдаче (прибыльности) и не могут  считаться приемлемыми.

На второй стадии размер прогнозных затрат по видам деятельности и размерам доходов представляют собой один из важных путей, по которым выработанная стратегия распространяется в организации.

Позиции, приводимые в стратегическом плане, являются той информацией, на которую люди обращают внимание. Таким  образом, обоснованные по доходности (прибыльности) позиции стратегии организации, это то, что является критическим  для успеха принятой стратегии.

 

Глава 2. Практическая часть. Анализ предприятия  экономической деятельности.

    1. Краткая характеристика исследуемого предприятия

Торговое  предприятие «Арт-Сервис» осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке г. Абакана и по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в Хакасском Муниципальном Банке, круглую печать и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Торговое  предприятие ООО «Арт-Сервис» было создано 01 ноября 2000 г. в соответствии с действующим на территории России законодательством. В своей деятельности оно руководствуется Уставом и Учредительным договором, а также соответствующими законодательными актам в сфере предпринимательской деятельности.

Участники общества имеют право участвовать  в управлении делами общества, занимать в обществе должности, соответствующие  их- квалификации, принимать участие в распределении прибыли, получать информацию о деятельности общества и знакомиться с данными бухгалтерского учета и отчетности. Уставный капитал общества составляет 2060 тыс. рублей.

Основной  целью деятельности ООО «Арт-Сервис» являются:

-наиболее  полное и качественное удовлетворение  потребностей потребителей продукцией, реализуемой предприятием в соответствии  с уставными видами деятельности;

-получение  прибыли и реализация на ее  основе социально-экономических  интересов членов трудового коллектива  и учредителей.

Основным  видом деятельности ООО «Арт-Сервис» является осуществление розничной торговли продовольственными товарами (чай, кофе, конфеты, кондитерские изделия).

Ассортимент продаваемой продукции насчитывает  более 100 наименований кондитерских изделий:

· Печенье, крекеры, хрустящие и пикантные  закуски

· Вафли

· Пряники

· Сладкие кондитерские изделия, конфеты

Информация о работе Издержки предприятия